По расходу могу сказать следующее, пересел с 1,6MPI 6АКПП на 1,8TSI 6АКПП, так вот ответственно заявляю, что 1,6 кушает меньше, хотя много раз слышал, что типа у 1,8 расход такой же как у 1,6 и даже меньше, в силу того, что двигатель современнее. Но факт остается фактом, на заправки стал заезжать чаще и стрелка падает вниз быстрее и это при том, что на 1,6 всегда крутил до 4-4,5к, а на 1,8 редко когда до 4к, т.к. динамики в большинстве случаев хватает и при раскрутке двигателя не выше 3к.
По показаниям компьютера сейчас средний расход на 1,8 tsi примерно 9,5 л/100км, на 1,6 mpi по компьютеру всегда было порядка 8-9 литров. Режим езды 65-70% город пробки и 30% трасса. Плюс в 1,8 приходится около литра масла долить между ТО, а на 1,6 было от замены до замены. Так что вывод можно сделать следующий: кому не принципиальна динамика, то 1,6mpi отличный выбор - он и на АКПП очень экономичен, а на механике еще экономичнее и динамичнее. А кому важна динамика, и кто готов заплатить за это немного большим расходом топлива и масла, то 1,8tsi однозначно ваш вариант.
Думаю, что ничего нового ни для кого не открыл, но может кому будет интересно