forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Вс, 05 дек 2010, 14:19

Alex133 писал(а):... при этом знаете ссылку на прибор с пределом 100мА и при этом спрашиваете, не знает ли кто, где такой найти.
Ключевое слово для меня-"бюджетная модель"(до 50$)... :beer: В общем,как найду и куплю,то отпишусь по результатам.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Пт, 04 фев 2011, 19:47

В общем сегодне мне привезли(под заказ!) промышленное ЗУ:
Изображение
Соответственно есть пару вопросов к уважаемым одноклубникам(советы):
1)Какое порекомендуете напряжение в режиме "СТАБИЛИЗАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ"?
2)Значение напряжения батареи,при котором устройство переходит из режима "СТАБИЛИЗАЦИЯ ТОКА" в режим "СТАБИЛИЗАЦИЯ НАПРЯЖЕНИЯ"?
3)значение напряжения батареи,при котором устройство переходит в режим работы "СТАБИЛИЗАЦИЯ ТОКА"?
Заводские рекомендации:1)13.6v
2)14.2v
3)12.6v
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Пт, 04 фев 2011, 20:30

Жаль что вы не прочитали подборку по теме - там все написано
в т.ч.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС - электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12,6-12,9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 14,0-14,2 В (±0,2 В от крайних значений).(Это касается и зарядных устриойств)

Значение напряжения ниже 13,8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14,4 В - к перезаряду, что одинаково пагубно сказывается на ее сроке службы.

Зарядный ток 0,1 от ёмкости АКБ Иначе: Для АКБ 55 Ач ток заряда 5,5 А

Что подразумевает приведенная Вами терминология - можно сказать только ознакомившись с Инструкцией по эксплуатации
По всей видимости там автоматика и как она работает можно сказать только имея электрическую схему
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Пт, 04 фев 2011, 21:04

Спасибо...Попробую спросить на другом(отличным от инструкции)языком...1)Выставляю,например,5А зарядного тока и зарядное заряжает до...14,2-14,4v(правильно?)2)затем устройство "видит"14,2-14,4v и переводит зарядку в режим стабилизации напряжения(подаёт постоянные 13,6v(правильно?)- при этом зарядный ток постепенно падает,вплоть до 0(если,конечно,не подключены потребители)3)т.к.я не собираюсь отключать аккумулятор при зарядке,то аккумулятор начинает постепенно садиться и когда зарядное "увидит" напряжение меньше 12,6v(правильно?) зарядка начинается с пункта№1.
Меня интересуют цифры по вольтажу...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Пт, 04 фев 2011, 21:55

Необходимо знать:
100% заряженная АКБ (без нагрузки ) это плотность электролита 1,27 г/см.куб напряжение 12,66В
50% заряженная АКБ 1,19 г/см.куб напряжение 12,18 В
разряженная АКБ 1,11 г/см.куб напряжение 11,7 В

Нужно мерить или плотность электролита (что в необслуживаемых АКБ не просто, или высокоточно мерить напряжение НА ОТКЮЧЕННОЙ АКБ!!!
Вольтметр не должен "врать"!!!

Алгоритм зарядки такой
1. Измерить напряжение АКБ без нагрузки т.е. определить степень разряженности.
2. Определить насколько разряжена АКБ (по напряжению)
3.Приблизительно рассчитать время зарядки : сколько не хватает ампер часов--- разделить на число равное ёмкости АКБ умноженной на 0,1(ток зарядки)
4. АКБ подключается в Зарядному
5. Установить ток заряда регулировкой
6. Через время чуть меньшее расчетного для зарядки замерить напряжение на АКБ ОТКЛЮЧЕННОЙ ОТ ЗАРЯДНОГО через 5 минут после отключения
7. Оценить сколько осталось до нормы.
8. При необходимости продолжить заряд.

На некоторых Зарядных есть автоматика, которая отключает зарядку при достижении определенных порогов напряжения.
При этом Зарядку продолжать дальше не нужно, хотя при повторном включении Зарядки процесс пойдет, но уже с травмированием АКБ

Повторяю Вольтметр не должен врать. Его нужно проверить на соответствие на эталонном напряжении. Как? вариантов много.
А у вас судя по фото, точность вольтметра 0,1 В - это мало.
Должна быть 0,01 В
Впрочем нужно читать Инструкцию или иметь схему устройства.
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Пт, 04 фев 2011, 22:18

Я конечно извиняюсь,то Вы тут слегка загнули с точностью до 0,01 и усложнили сам процесс зарядки...Если следовать такой логике,то все ЗУ в топку.Ладно,проехали,Вы чем заряжаете аккумулятор?Название устройства?
Ps-моя зарядка автоматическая,а вольтаж устанавливается вручную для каждого этапа.Снимать клеммы во время
зарядки не собираюсь.
Ps Ps-во всех инструкциях для определения заряженности аккумулятора по вольтажу фигурируют цифры с десятичной дробью,например,12,7В,но никак не 12,73В...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Пт, 04 фев 2011, 23:56

Я радиоинженер
Заряжаю АКБ собственноручно изготовленным устройством (15 лет) у которого есть особенность-
0,8 сек идет процесс зарядки током задаваемым регулятором вручную
после чего идет разрядка 0,2 сек через баластное сопротивление.
Это сбивает сульфатацию и продлевает срок службы АКБ.

Для замера напряжения АКБ использую цифровой мультиметр, который дает точность 2 знака после запятой.

Не советую отсоединять АКБ во время Зарядки.
Зарядник должен быть выключен. Это есть в любой Инструкции!!!

После снятия напряжения с АКБ, она какое-то время "успокаивается" и напряжение при этом медленно возвращается к фактическому - это процесс не мгновенный.
Для того, чтобы получить точное напряжение АКБ нужно 30 минут после отключения ЗУ

Пример:
Есть АКБ, которую планируют заряжать
Если нельзя оценить плотность электролита в каждой банке из-за конструкции АКБ, то как узнать, что внутри АКБ все в норме?
Если какая-то банка "сдохла" - заряжай-незаряжай - АКБ рабочую емкость не наберёт...(плотность электролита не поднимется)

Есть так называемые нагрузочные клещи - ими можно оценить жива АКБ или нет

Других способов оценки исправности АКБ я не знаю.

В Вашем случае - если уверены, что АКБ в норме - действуйте по Инструкции и все будет в порядке.
А автоматика бортовой сети доведет процесс до нормы.

А ловить сотые доли - дело вкуса.

У меня этой зимой при морозах тяжеловато шел пуск.
Снял АКБ, замерил напряжение на СНЯТОЙ, принес домой, отогрел, опять померил напряжение и получил полную информацию о её состоянии.

Кстати, когда мерил напряжение при подключенной АКБ к бортовой сети, цифры показывали, что она приказала долго жить
После отсоединения от бортовой сети напряжение возросло на 0,5 В "сделало" её исправной.

Если почитаете собранную мною подборку в начале Темы, то там говориться, что при глубокой разрядке АКБ может и не восстановить свои параметры по ёмкости.
А как это узнать? Самое простое - померить напряжение (мультиметр стоит 300-400 руб.)
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Сб, 05 фев 2011, 0:10

Ну теперь всё более-менее понятно!Честно говоря догадывался,что люди Вашего уровня имеют индивидуальную зарядку...Но я простой смертный без особых познаний в радиоэлектронике :cry:
Жаль,что в нашем гаражном кооперативе нет такого устройства
Изображение
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение lev3850 » Сб, 05 фев 2011, 8:56

Это устройство осуществляет только РАЗРЯД для тестирования АКБ
По вашей ссылке зашел на сайт и посмотрел его храктеристики, а также характеристики Зарядных устройств
Стал понятен Ваш первичный вопрос.
Не знаю , что написано в Инструкции по эксплуатации, но
Вот выдержка из инструкции автомобильной АКБ:

Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей VARTA

2. Подготовка к работе.

2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


Так, что если всё делать по правилам, то нужна Инструкция к конкретной АКБ и Инструкция к Зарядному
А дальше - изучить их и вперёд!

В книге Д.А. Хрусталева "Аккумуляторы" 2003 г написано
1. Сильно разряженная АКБ может потерять до 80% емкости с невозможностью восстановления (стр. 54) .
2. Зарядный ток находится в пределах 0,1-0,3 С (стр. 69) (где С – емкость АКБ в А/час)
3. Максимальное значение напряжения при зарядке - 2,45 В на банку (14,7 А на всю АКБ, а в АКБ – 6 банок) (стр. 63).
5. Если напряжение на АКБ (БЕЗ НАГРУЗКИ !) 12,66 В - это 50% емкости (стр.67)
Если при покупке АКБ напряжение менее 12,6 В - это брак!
Для восстановления таких АКБ нужны специальные зарядники. И то не всегда могут помочь (стр. 67)
Напряжение на одном элементе - 2,2 В (13,2 В на всю АКБ)- норма. (стр. 53)

Всё это есть на 1 странице темы
Удачи!
Аватара пользователя
lev3850
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс, 29 ноя 2009, 11:25
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Сб, 05 фев 2011, 20:50

project писал(а):Я конечно извиняюсь,то Вы тут слегка загнули с точностью до 0,01 и усложнили сам процесс зарядки...Если следовать такой логике,то все ЗУ в топку.Ладно,проехали,Вы чем заряжаете аккумулятор?Название устройства?
Ps-моя зарядка автоматическая,а вольтаж устанавливается вручную для каждого этапа.Снимать клеммы во время
зарядки не собираюсь.
Ps Ps-во всех инструкциях для определения заряженности аккумулятора по вольтажу фигурируют цифры с десятичной дробью,например,12,7В,но никак не 12,73В...

Хочу пояснить - все цифровые вольтметры имеют свою погрешность и ещё +/- 2 единицы мл. разряда, в вышеуказанном ЗУ это будет вилка как минимум в 0,4 В. Надеюсь. что в данном цифровом индикаторе цифры мл.разряда вообще не индицируются, иногда так делают производители(чтоб не мельтешило), иначе вообще бредятина. а не ЗУ. ИМХО
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение кузьмич » Вс, 06 фев 2011, 8:00

Господа,ну вы и заморочились.Цикличиские зарядники,плотность и всё такое.Делали мы всякие хитрые зарядники из журнала "Радио"новый аккумулятор купить было не просто,только зти зарядки не помагали.Если аккумулятор перестал "держать" ёмкость, начал саморазряжаться,реанимировать его можно очень просто.
Приезжаете в магазин,покупаете аккумулятор.В магазине его проверяют нагрузочной вилкой.Если он исправен,вынимаете старый аккумулятор,ставите новый,прямо около магазина.Запускаете двигатель,и катаетесь,забывая на некоторое время о его существовании.Переодичность такого "обслуживания" зависит от качества купленного аккумулятора.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Вс, 06 фев 2011, 10:43

кузьмич писал(а):Приезжаете в магазин,покупаете аккумулятор.В магазине его проверяют нагрузочной вилкой.Если он исправен,вынимаете старый аккумулятор,ставите новый,прямо около магазина.Запускаете двигатель,и катаетесь,забывая на некоторое время о его существовании.Переодичность такого "обслуживания" зависит от качества купленного аккумулятора.



Ну вот не надо.....
Нагрузочная вилка ничего толком не покажет... Полудохлый аккумулятор Вам выдаст положенный (или около того) ток в течении 2-х секунд что в него этой вилкой тыкают. А после этого, постояв на морозе уже может и "умереть". Даже хороший аккумулятор... если его хранили как попало и забывали подзаряжать во время хранения.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение кузьмич » Вс, 06 фев 2011, 21:00

Novый писал(а):Ну вот не надо.....
Нагрузочная вилка ничего толком не покажет.


Хорошо,тогда для вас выход это не покупать аккумулятор в магазине,а пытаться востановить старый.
Я покупал аккумуляторы в нормальных магазинах,проблем не возникало.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Пн, 07 фев 2011, 7:24

кузьмич писал(а):
Novый писал(а):Ну вот не надо.....
Нагрузочная вилка ничего толком не покажет.


Хорошо,тогда для вас выход это не покупать аккумулятор в магазине,а пытаться востановить старый.
Я покупал аккумуляторы в нормальных магазинах,проблем не возникало.


кузьмич Я веду дело к тому, что не нужно доверять продавцам с "вилкой". Толку от нее никакой. Если уж решили купить аккумулятор - то не поленитесь и проверьте его реальный заряд и дату выпуска. А еще лучше подзарядите перед установкой. И в процессе эксплуатации проверять состояние аккумулятора и подзаряжать его при необходимости никогда не помешает.

Даже "нормальные" магазины далеко не всегда следят за состоянием аккумуляторов на своем складе. Тем более в "высокий" сезон, когда их расхватывают как пирожки, даже "нормальные" магазины не всегда проверяют состояние пришедших со склада поставщика, аккумуляторов.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение кузьмич » Пн, 07 фев 2011, 7:53

Novый писал(а): И в процессе эксплуатации проверять состояние аккумулятора и подзаряжать его при необходимости никогда не помешает.

Оно может и надо, проверять состояние в процессе эксплуатации,только как?
А заряжается он на машине.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 242