forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение CANEK197628 » Вт, 29 окт 2013, 15:39

Парни ни кто ещё не пользует ?
"Модуль FanControl-VAG п р е д н а з н а ч е н для работы в комплексе с автономным отопителем и позволяет реализовать следующие функции :

1. Включение климатической установки автомобиля в специальный режим "продувки" салона, предусмотренный производителем автомобиля.
2. Включение автономного отопителя, штатно установленного на автомобиле.
3. Включение автономного отопителя для прогрева двигателя и салона, со штатной кнопки автомобиля и/или со штатного брелока.


Модуль FanControl-VAG о б л а д а е т дополнительными функциональными возможностями :

- оперативно программируемый таймер продолжительности работы (от 10 до 120 мин.).
- выключение, при низком напряжении в бортовой сети автомобиля.
- индикация режимов работы и причин выключения автономного отопителя.
- дополнительные сигналы на цифровых выходах модуля, предназначенные для совместного использования с другими системами, установленными в автомобиль.
- выключение автономного отопителя при включении зажигания, и при извлечении ключа из замка зажигания."
нашел тут
 Скрытый текст
http://www.tecel.ru/page.html?p=3&id=355
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вт, 29 окт 2013, 15:44

А причем здесь РТС? Всё вышеперечисленное для вебасто.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение CANEK197628 » Вт, 29 окт 2013, 15:53

Не, они позиционируют свой продукт и для РТС в том числе.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение golohk » Вт, 29 окт 2013, 19:05

Есть у кого актуальная информация о том, где можно приобрести за бугром? Продается куча безмозглых, умного ни одного не могу найти
Аватара пользователя
golohk
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн, 01 окт 2012, 16:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Вт, 29 окт 2013, 19:25

golohk писал(а):Есть у кого актуальная информация о том, где можно приобрести за бугром? Продается куча безмозглых, умного ни одного не могу найти

вот здесь http://allegro.pl/grzalka-elektryczna-n ... 43175.html
Заказывать надо отсюда http://pokupkiallegro.pl/

Реально выходит примерно $215. И нет гарантии, что исправный придет
Я не рискнул, несмотря на разницу 1500 р.
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение yurban » Вт, 29 окт 2013, 20:06

Гуру!! Помогите, пожалуйста!!!
Чуть меньше года назад установил РТС на свой Golf 6. Всё замечательно работало.
Но сейчас, с похолоданием заметил, что РТС не греет. Считал ошибки:

09-Центр.Электроника -- Статус: Неисправность 0010
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - Нет сигнала/связи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100100
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 201
Пробег:: 50375 km
Индикация времени: 0
Дата: 2107.14.22
Время: 00:13:41

Момент неисправности:
Кл.15 ВЫКЛ
Напряжение: 12.60 V
выкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл
19-CAN-шина -- Статус: Неисправность 0010
00483 - Блок управления дополнительного воздушного отопителя
004 - Нет сигнала/связи
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100100
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 201
Пробег:: 50375 km
Индикация времени: 0
Дата: 2107.14.22
Время: 00:13:42

7D-Автон. Отопитель -- Статус: Недоступно 1100
Недоступно

Сбросить ошибки удалось только отключив аккумулятор. Но после выключения зажигания и час-два простоя, РТС опять перестал работать. Ошибки те же. Сброс ошибок -только отключением аккумулятора.
Подскажите,пожалуйста, куда "копать" ?
yurban
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 29 окт 2013, 20:02

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вт, 29 окт 2013, 20:10

CANEK197628 писал(а):Парни ни кто ещё не пользует ?
"Модуль FanControl-VAG п р е д н а з н а ч е н для работы в комплексе с автономным отопителем и позволяет реализовать следующие функции :
1. Включение климатической установки автомобиля в специальный режим "продувки" салона, предусмотренный производителем автомобиля.
2. Включение автономного отопителя, штатно установленного на автомобиле.
3. Включение автономного отопителя для прогрева двигателя и салона, со штатной кнопки автомобиля и/или со штатного брелока....
Мне видится, что действительно для вебасто. РТС потреблением 80А\12В выжрет у вас аккум 60СТ за...... :wink:
РТС двигатель не прогрееет, если двигун не работает, а вот контролировать РТС этим модулем, уже при рабочем двигателе - очень вероятно. :)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Вт, 29 окт 2013, 20:24

А почему Шкода ставила "умные" РТС до 2007 г.?
Ведь "не умный" не особо дешевле получается с двумя реле, проводкой ?

Вопрос возник из соображений безопасности.
Контакты реле - нормально разомкнутые, а вот если пробьёт один ключ, то с предохранителем на 100А проблема возможна.
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение CANEK197628 » Ср, 30 окт 2013, 6:59

Agent-008 писал(а):Мне видится, что действительно для вебасто. РТС потреблением 80А\12В выжрет у вас аккум 60СТ за...... :wink:
РТС двигатель не прогрееет, если двигун не работает, а вот контролировать РТС этим модулем, уже при рабочем двигателе - очень вероятно. :)
Да я понимаю что для этого и танкового аккумулятора не хватит :crazy:
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Ср, 30 окт 2013, 20:56

pup писал(а):А почему Шкода ставила "умные" РТС до 2007 г.?
Ведь "не умный" не особо дешевле получается с двумя реле, проводкой ?

Вопрос возник из соображений безопасности.
Контакты реле - нормально разомкнутые, а вот если пробьёт один ключ, то с предохранителем на 100А проблема возможна.


Умный РТС, хм, хороший вопрос. Только ответ Вам дадут специалисты фирмы Beru, и то вряд ли.
"не умный" РТС - никто не запрещает ставить б/у РТС который стоит дешевле. На известных торговых плошадках цена таких РТС начинается от 1,5 тыс.руб. Никто не запрещает ставить вам нештатные реле и провода. Вот тогда такой "не умный РТС" будет дешевле РТСа с CAN шиной. Правда, уж больно часто такой РТС выходит из строя, судя по большому кол-ву сообщений в этой теме.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Ср, 30 окт 2013, 23:06

Умники прям, сразу видно человек далек от слово ЭЛЕКТРО........ , что вы хотите сказать........, в нашей "механической политике" многое старое лучше многово нового!!!!!! И как всегда вспоминается пассат б3. Уххххххххх, устал хер-ю слушать. Вот что пишим, если посчитать не можем. Скажите чем вам (простите) Вам не устроили провода "не штатные". Скажете, на какой ток.... при постоянном напряжении 12 вольт, данные провода расчитаны, в теме
viewtopic.php?p=1133615#p1133615
Если такие провода ставить во всю линейку ВАГ, денег не хватит такой авто купить!!! ?.............
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Ср, 30 окт 2013, 23:18

Halfpipe писал(а): Умный РТС, хм, хороший вопрос. Только ответ Вам дадут специалисты фирмы Beru, и то вряд ли.
"не умный" РТС - никто не запрещает ставить б/у РТС который стоит дешевле. На известных торговых плошадках цена таких РТС начинается от 1,5 тыс.руб. Никто не запрещает ставить вам нештатные реле и провода. Вот тогда такой "не умный РТС" будет дешевле РТСа с CAN шиной. Правда, уж больно часто такой РТС выходит из строя, судя по большому кол-ву сообщений в этой теме.
Halfpipe, вы видимо или не прочитали, что я написал или не поняли.

Вопрос в том, что произойдёт, если пробъёт хотя-бы один ключ из трёх?
При токе 30-35А, предохранитель на 100А не сработает и что будет дальше?
Греем 300-ми ваттами до упора без обдува? :Yahoo!:
Долго ли?
Вопрос был в этом, а не в ценах и проводах.
С "не умным" такого произойти не может, не в этом ли ответ почему "умные" перестали ставить?
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 31 окт 2013, 0:05

Да чего произойдёт? или аккумулятор сядет, или тен сгорит. Перестали ставить скорее всего из-за экономической выгоды. Не более того. Чтоб узнать что именно произойдёт-необходимо купить тен и подать на него напряжение. Желающие поэкспериментировать есть? Вы лучше с готовым ответом приходите, чем сидеть и рассуждать. Цена эксперимента, как было сказано выше, от 1500 рублей.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение pup » Чт, 31 окт 2013, 0:42

Domino писал(а):Да чего произойдёт? или аккумулятор сядет, или тен сгорит. Перестали ставить скорее всего из-за экономической выгоды. Не более того. Чтоб узнать что именно произойдёт-необходимо купить тен и подать на него напряжение. Желающие поэкспериментировать есть? Вы лучше с готовым ответом приходите, чем сидеть и рассуждать. Цена эксперимента, как было сказано выше, от 1500 рублей.


Цену на РТС я не хуже вас знаю, машинку жалко
A5FL
pup
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср, 13 июн 2012, 23:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Lans » Чт, 31 окт 2013, 15:07

Для тех, кто ищет кабель в Москве. Много контор продает оптом, а в розницу как-то не просто оказалось найти.

В итоге, нашел сеть магазинов Электромонтаж в Москве.

РКГМ 1х16 - 126-135 р за метр.

КГ 1х16 - 89-95 р за метр.

БПВЛ есть, но пока только 1х10 по цене 98 р за метр.

Можно в фак добавить, чтобы не перерывать интернет в поисках розничных продаж кабеля.
Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки - реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus - в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus - в далеком прошлом
Аватара пользователя
Lans
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 14:06
Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 236