evilaks писал(а):Asmen, а чего лить? Рядом с домом есть Shell, там как с топливом?
Когда нет подручных средств, датчиков, анализаторов и всякого такого с циферками, смотрим на расход бензина! Чем меньше расход бензина, тем лучше топливо аксиома
По брендам - НЕ нужно "тащиться" от брендов, их для этого и создает маркетологи, аксиома другая часто работает чем меньше пиара тем лучше продукт

Что касается марок, по регионам сильно все прыгает зависит от заводов перерабатывающих местных НПЗ, НО по Питеру следующая картина по 95 бензину, могу это сказать точно у меня машина таким образом настроена, чем стабильнее топливо тем лучше наддув, по этому покатавшись и всего попробовав могу сделать следующие выводы по своему региону:
Первое место по 95 - Роснефть, обычный НЕ фора!
Второе - Кириши
Третье - БП
Остальное - Лук, Шелл, Газпром и иже с ними ......
П.с В Газпроме раньше было очень много ароматики, как раз на таком бензине, а это легкие фракции, расход всегда будет больше в среднем, правильно мерить только нужно на круизе на трассе с определенной скоростью и трафиком! По этому простой способ по качеству бензина - расход, это косвенно скажет о качестве того или иного бензина. Ну и чем меньше ароматики тем меньше кокса, тем больше ресурс ЦПГ.
П.с.с Последнее в любых регионах, особенно с плохим бензином, можно в принципе без проблем использовать любое топливо если в него добавлять катализаторы дожига, дожигая смесь в камере и разбивая бензольное кольцо они не дают грязи, по этому в принципе для них нет разницы в этом смысле "плохой" бензин или хороший! ДА естественно на плохом бензе расход опять же будет больше, даже с катализатором, но проблем не будет ни каких зато ...... Ну и катализаторы дожига 10 % экономии топлива и 10 % мощности дают. Никакого экономичнее способа или топлива на сегодняшний день не существует, 10 % это очень приличная величина! Для примера Йети стейдж-3 (312 сил), режим трасса 140-160 км, средний расход на чистом бензине 15,5 литров/100 км, при добавке катализатора на этом же бензине 12,1 л/100 км. То есть это даже 20 % в определенных не экономичных режимах. По теории, как раз цифра в 20 % и является что то приделом эффективности, все производители к этим 20 % давно стремятся работая и совершенствуя процессы горения, камеры и ЭБУ, так что 10 % абсолютно реальная цифра получается и абсолютно достижимая.
Для примера, Вольцваген Кедди 1,2 турбо - расход с катализатором падает средний на 1,5-1,8 литра как то так.