forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Чт, 07 авг 2014, 1:07

andvitmat писал(а):DDRу:Объясните,пожалуйста,.....почему обкатка(ее качество) не влияет (мгновенно и в последующее время) на расход масла(любым) двигателем??? Интересно знать! Я, видимо, сильно заблуждался,считая,что влияние на расход масла,все же, имеется.....


andvitmat ,ну е мое,ну нельзя же так. :D :D
Специально для Вас.А Meserу кол. :D


Понятие о приработке поверхности цилиндров благополучно дошло до нас из прошлого века,
когда это требование было напрямую связано с изменением качества поверхности в процессе работы пар трения. Хонингование в то время было островершинным (а) - профиль поверхности маслоудерживающего слоя не финишировался - дополнительно не обрабатывался. Интенсивная эксплуатация таких пар трения могла привести к неэффективной приработке, с нежелательными последствиями в виде неравномерности компрессии, повышенного расхода масла и т.д., также опасались и "схватывания" пар трения из-за повышенного нагрева.
В 70-х появился новый вид хонингования - плосковершинное (б). Такая поверхность уже не требовала приработки - была полностью готова эксплуатации. Кроме того, дополнительно к финишированию стало применяться и суперфиниширование - обработка щетками - крацевание. Это позволяет раскрыть зерна графита в поверхности чугунного блока или гильзы. Графит заметно снижает трение и увеличивает ресурс ЦПГ.
Примерно в середине 90-х, BMW перешла на производство блоков цилиндров с гладкой алюминиевой поверхностью - технологию почти одновременно освоили компании Mahle и Kolbenschmitt. Маслоудерживающая поверхность в этом случае формируется при помощи химического травления, или механобработки - происходит раскрытие зерен кремния. Кремний имеет высокую твердость - таким образом, получается одновременно гладкая, прочная и эффективно удерживающая масло поверхность. Разумеется, после такой обработки обкатки поверхностей также не потребуется:

"У современных двигателей приработка деталей производится заранее, уже в процессе обработки. Это означает, что рабочие поверхности отверстий цилиндров и поршневых колец изготавливаются так , что только что изготовленные двигатели работают в оптимальных условиях эксплуатации с самого начала. Качество поверхности при изготовлении оптимизируется настолько, что уже при первом запуске двигателя не возникает больше никакого приработочного износа, и детали смогут работать дольше. Это на сегодня особенно важно, поскольку из- за строгого законодательства по выхлопным газам транспортные средства и в новом состоянии должны соблюдать соответствующие значения по выхлопным газам. Большое время приработки, при котором оптимальные эксплуатационные параметры устанавливаются только после многих тысяч километров , больше не желательно , соответственно, более не практикуется. При сглаживании стенки цилиндра и снятии вершин кристаллов кремния поршневыми кольцами кольца из-за раннего износа потеряли бы часть их предусмотренных свойств и долгого срока службы. Наоборот, очень твёрдые, уже при обработке оптимизированные в их форме кристаллы кремния означают, что внутренняя поверхность цилиндра с самого запуска в течение очень длительного периода времени не изменится. Это значит, что некруглости и прочие отклонения формы внутренней поверхности цилиндра не выглаживаются (не могут выглаживаться) поршневыми кольцами. Это идёт вразрез с прежними подходами в двигателестроении, когда цилиндр, а также поршневые кольца, должны были взаимно приработаться путём износа. Поэтому внутренние поверхности цилиндров хонинговались, соответственно , шероховато, и поршневые кольца подвергались высоким касательным напряжениям. Сегодня качество рабочих поверхностей цилиндров в производстве двигателей практически достигает оптимума, поршневые кольца работают, несмотря на меньшие касательные напряжения, намного лучше и дольше , чем это было четыре года назад."

С одной стороны, сама технология "обкатки" означает программируемый износ, возможный только лишь при взаимной относительной мягкости поверхностей и сравнительно грубой технологии производства - большим, по современным меркам, значениям зазора в паре трения как до, так и после обкатки. Изначально износ интенсивен, далее следует его замедление - рабочий износ поверхностей вплоть до планового ремонта (во времена моторов типа ГАЗ-21, это примерно 250-500 тысяч км). Показатели ресурса, как видно, что тогда, что сейчас были бы достаточными, но, во-первых, это достижимо лишь в условиях нормальной эксплуатации, а во-вторых, советую не забывать про степень сжатия моторов того периода - всего 6-7 и обороты - не более 4000. Это очень щадящие условия, по современным меркам.

С другой стороны, современные технологии производства блоков цилиндров и колец просто не дадут деталям "прикататься" - зерна кремния на поверхности алюминиевых блоков, например, попросту слишком тверды для этого процесса, да и "стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм. Современные поршневые кольца становятся все уже и тверже - тут тоже не может идти речи ни о какой "обкатке". Старые чугунные поршневые кольца с высоким профилем были значительно мягче современных чугунных с хромированием и стальных с азотированием, не говоря уже о перспективных разработках, когда тонкое поршневое кольцо упрочняется крайне твердым и износостойким нитридом титана. Тут просто нечему "прирабатываться": стенка цилиндра и кольца умышленно изготовлены твердыми. Аналогичнам образом дело обстоит и в случае использования экзотического вида покрытия - Никасил - одного из самых твердых покрытий в истории моторостроения. Обкатываться там тем более нечему.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Novый » Чт, 07 авг 2014, 4:32

DDR - Аплодисменты! :Bravo:

Нужно это в шапку темы поместить, под спойлер например.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение andvitmat » Чт, 07 авг 2014, 6:01

СПАСИБО! Почему моторист(с отличной квалификацией-занимается как спортивными автомобилями,так и гражданскими) советует ВСЕМ заниматься обкаткой моторов...? Может быть,.... он не согласен с вышеуказанными фактами, и есть подводные камни???? Если в ближайшие дни окажусь рядом с его сервисом,постараюсь его загрузить..-интересно! :oops:
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение niseko » Чт, 07 авг 2014, 13:59

был тут 4-5 лет назад форумчанин под ником pridurok. знаний по моторорам у него было тоже хоть отбавляй и было видно, что тема ему эта нравится и он в ней как рыба в воде.. Он мне тогда советы давал по обкатке..

Каждый здесь выбирает кому верить, кому нет.. Я послушался его советов.. Вот доездил до 116 тысяч.. за благополучную езду в том числе и ему хочу сказать спасибо.. Я спорить не буду ни с кем из знатоков, но тот наш коллега тоже легко мог сыпать многими абзацами, как и зачем обкатывать
Последний раз редактировалось niseko Чт, 07 авг 2014, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG CDAB 152 hp 2010 январь пробег 129 т.км.
Аватара пользователя
niseko
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 17:15
Откуда: подмосковный Зеленоград

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Чт, 07 авг 2014, 14:06

DDR писал(а):"стачиваться" у такого блока почти нечему - глубина рабочей поверхности минимальная и может составлять менее 0,01 мм.

Прям нанотехнологии! Одна сотая миллиметра! Сам-то в эту писанину веришь? Ссылочку на этого авторитета моторостроения кинь прилюдно.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение S0NIC » Чт, 07 авг 2014, 15:23

niseko писал(а):был тут 4-5 лет назад форумчанин под ником pridurok. знаний по моторорам у него было тоже хоть отбавляй и было видно, что тема ему эта нравится и он в ней как рыба в воде..

Пару лет прошло уже, как покинул он нас. Светлая память.
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Чт, 07 авг 2014, 15:40

Pringles писал(а):Прям нанотехнологии! Одна сотая миллиметра! Сам-то в эту писанину веришь? Ссылочку на этого авторитета моторостроения кинь прилюдно.

Pringles, опубликуйте ваши результаты измерений, на сколько кристалы кремния на самом деле выступают из алюминия? Что бы мотористы страны могли ориентироваться и сверяться с точными данными.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Чт, 07 авг 2014, 15:59

Meser писал(а):Pringles, опубликуйте ваши результаты измерений, на сколько кристалы кремния на самом деле выступают из алюминия? Что бы мотористы страны могли ориентироваться и сверяться с точными данными.

Причина масложора - в кристаЛЛах кремния? Нет? Вот и не надо эту лабуду тут писать. Проси ДоДыРа - пусть тебе в личку скинет
Почему-то здесь "вечные кристаллы кремния" не справились. Износ видно невооруженным глазом.
 Скрытый текст
Изображение
Изображение

Почитай - http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192986&st=0 Гораздо интереснее писанины Великого Прожарщика...
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Novый » Чт, 07 авг 2014, 16:37

Pringles писал(а):Почему-то здесь "вечные кристаллы кремния" не справились. Износ видно невооруженным глазом.

Чего непонятного-то.... тут чугуний.... с нераскрывшимися ядрами графита....
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Чт, 07 авг 2014, 17:50

andvitmat писал(а):СПАСИБО! Почему моторист(с отличной квалификацией-занимается как спортивными автомобилями,так и гражданскими) советует ВСЕМ заниматься обкаткой моторов...? Может быть,.... он не согласен с вышеуказанными фактами, и есть подводные камни???? Если в ближайшие дни окажусь рядом с его сервисом,постараюсь его загрузить..-интересно! :oops:

Так он видимо после ремонта двигателей и дает такие рекомендации,тут все правильно-ведь после работ связанных с цилиндрами при капремонте,их поверхность "полученная"на заводе подвергается механобработке-расточка,шлифовка под ремонтный размер.Такую поверхность ессно уже надо будет обкатывать.

Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
Pringles писал(а):Прям нанотехнологии! Одна сотая миллиметра! Сам-то в эту писанину веришь? .

А ты чего ожидал-пупыри в сантиметр что-ли? :lol: :ROFL: ремонтные размеры поршней и колец посмотри какие-нибудь,чтоб понять что это за галактика.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение andvitmat » Чт, 07 авг 2014, 19:23

НЕТ...он рекомендует обкатку и на новых машинах....:менять масло на промежутках до 10000-от двух,до трех раз...,соблюдая щадящие обороты двигателя,увеличивая их достаточно равномерно,без излишеств-не до отсечки,без резких разгонов и резких торможений двигателем.
Я-не мастер по ремонту двигателей,но слушаю его,т.к. с самого начала моего вождения(с 1994) я ездил на любые ремонты к нему....Все всегда было на высшем уровне и человек не брал денег свыше и за пустые разговоры и сметание пыли. Ему все верят и стараются попасть в его руки. Считаю,что он просто так про обкатку(такую) говорить не будет...Человек с золотыми руками и светлой головой,большим опытом работы. Прошу меня извинить за назойливость...
Естественно это не относится к бракованным двигателям....
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Чт, 07 авг 2014, 19:38

niseko писал(а):был тут 4-5 лет назад форумчанин под ником pridurok. знаний по моторорам у него было тоже хоть отбавляй и было видно, что тема ему эта нравится и он в ней как рыба в воде.. Он мне тогда советы давал по обкатке..

Каждый здесь выбирает кому верить, кому нет.. Я послушался его советов.. Вот доездил до 116 тысяч.. за благополучную езду в том числе и ему хочу сказать спасибо.. Я спорить не буду ни с кем из знатоков, но тот наш коллега тоже легко мог сыпать многими абзацами, как и зачем обкатывать

Причем тут верить или нет?Любой в состоянии самостоятельно узнать и понять что к чему,было бы небольшое желание.Тем более,что как доподлинно стало известно потом,вся проблема масложера скрывалась в браке и недоработке,а уж никак и ни в какой обкатке,о чем так расписывал придурок,это ведь теперь очевидно.хотя сами его посты на эту тему весьма содержательны и я их хорошо помню,да только вот к современному двигателестроению они не относятся,включая тси,и уж тем более к масложеру.
Что касаемо вашего двс,так просто он нормальный,вот и все.

Добавлено спустя 23 минуты 39 секунд:
andvitmat писал(а):НЕТ...он рекомендует обкатку и на новых машинах....:менять масло на промежутках до 10000-от двух,до трех раз...,соблюдая щадящие обороты двигателя,увеличивая их достаточно равномерно,без излишеств-не до отсечки,без резких разгонов и резких торможений двигателем.
Я-не мастер по ремонту двигателей,но слушаю его,т.к. с самого начала моего вождения(с 1994) я ездил на любые ремонты к нему....Все всегда было на высшем уровне и человек не брал денег свыше и за пустые разговоры и сметание пыли. Ему все верят и стараются попасть в его руки. Считаю,что он просто так про обкатку(такую) говорить не будет...Человек с золотыми руками и светлой головой,большим опытом работы. Прошу меня извинить за назойливость...
Естественно это не относится к бракованным двигателям....

Ну он же не будет говорить-жмите и не морочьте голову.У него репутация и клиентура,а большинство людей подобное "откровение" просто не поймут,ибо все это темный лес для процентов 90 уж наверняка.А вот потихоньку-полегоньку-это понятно всем,тем более в любом случае с нормальным двс все будет нормально.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение niseko » Чт, 07 авг 2014, 20:42

DDR писал(а):Причем тут верить или нет?Любой в состоянии самостоятельно узнать и понять что к чему,было бы небольшое желание.Тем более,что как доподлинно стало известно потом,вся проблема масложера скрывалась в браке и недоработке,а уж никак и ни в какой обкатке,о чем так расписывал придурок,это ведь теперь очевидно.хотя сами его посты на эту тему весьма содержательны и я их хорошо помню,да только вот к современному двигателестроению они не относятся,включая тси,и уж тем более к масложеру.
Что касаемо вашего двс,так просто он нормальный,вот и все.


чтоб тему осилить, надо все-таки техническое образование иметь.. я тут ваши споры читал, тяжело вникать..
я не буду говорить за всех, т.к. это надо исследоваиния проводить.. да мне повезло, я также ак и Вы склонен это объяснять объективными причинами.. Если говориться, что движки 9-10 годов неудачные, значит по идее они все одинаковые должны быть.. это же заводское производство, а не самодел..

а если в 11-12 годах и дорабтоали, то тут уже другая тема разговора.. вот я поэтому себе и даю ответ на вопрос, что какие-то мои действия повлияли на долговечность двигателя.. а единственно кого я в начале слушал, это покойного ныне Pridurok`а. Царствие ему небесно! плюс еще всгда следовал принципу, лей то, что рекомендует ВАГ (98 бензин - это тоже кстати Pridurok эту версию отстаивал, и масло вначале был 504 допуск). Совпало это или нет я не знаю.. Человеку благодарен, помог!

У Вас качественные рассуждения, я не могу с ними спорить. Да и просто вижу как в России мнения делятся, кто пишет, что нет бензина лучше 92.. кто-то за 98 ратует.. кто-то пишет, что масла нормального нет.. или кто-то пишет, что масло синтетика до 50 тысяч ходит.. и за этими же суждениями чей-то опыт стоит. если образования нет либо технического, либо профильного автомобильного, от приходится по косвенным причинам определять кому верить.
Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG CDAB 152 hp 2010 январь пробег 129 т.км.
Аватара пользователя
niseko
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 17:15
Откуда: подмосковный Зеленоград

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Чт, 07 авг 2014, 22:27

Novый писал(а):Чего непонятного-то.... тут чугуний.... с нераскрывшимися ядрами графита....

Наверно масло неправильное залили. Или бензин. Вот графит с кремнием и не раскрылись :pardon:
DDR писал(а):А ты чего ожидал-пупыри в сантиметр что-ли? :lol: :ROFL: ремонтные размеры поршней и колец посмотри какие-нибудь,чтоб понять что это за галактика.

Мы с тобой уже дискутировали на эту тему. Ты мне тогда так и не ответил, как меньшие на 0,02 мм в диаметре поршни и меньшее на те же 0,02 мм верхнее компрессионное кольцо победили масложор :wink:
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение phantasm » Вт, 12 авг 2014, 11:21

товарищи, я почитал и так нифига и не понял в итоге - 12 и позже года можно смело брать, не боясь масложора? или проблема решена только частично?
phantasm
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 11 авг 2014, 17:59

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228