forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение MegaSUB » Ср, 06 мар 2013, 15:03

Какой пробег после замены пружин?
По сравнению с ППД, мягче стало?
Пробег около 1000 км после замены. Нет, стало по-жестче.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
тогда непонятно, как пружины влияют на раскачку вверх?
Думаю сила пружин на разжатие сильнее чем стоковые амортизаторы, которые не могут справиться. Нужно менять амортики на более жесткие.
Skoda Octavia A5 FL
MegaSUB
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт, 19 июн 2012, 21:54
Откуда: Актюбинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Ср, 06 мар 2013, 15:16

+1
не в пружинах дело, они как раз "отрабатывают" как надо.
причина в аммортизаторах, Изображение шток у RS аммортизатора отличается по длине от аммортизатора 1.8, соответсвенно характеристики то же иные...
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Ср, 06 мар 2013, 15:40

а, ну тогда я спокоен, не дорабатывают стойки, ну тут об этом се в курсе :good:
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение FCBarca » Чт, 07 мар 2013, 8:24

Пробег около 1000 км после замены. Нет, стало по-жестче

Хм.. Скольких людей людей спрашиваю,все сразу говорят что гораздо мягче стала...
FCBarca
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс, 02 дек 2012, 22:22
Откуда: Краснодар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Чт, 07 мар 2013, 8:41

+1
На пружинах Bilstein (аналоги РС) стало гораздо мягче.
Так называемая "раскачка" вверх имеет место быть, не критично конечно, но есть.
Накоплю денег, поставлю B8 :239:
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение MegaSUB » Чт, 07 мар 2013, 9:41

FCBarca писал(а):
Пробег около 1000 км после замены. Нет, стало по-жестче

Хм.. Скольких людей людей спрашиваю,все сразу говорят что гораздо мягче стала...
Я конечно ещё сайлентблоки передних рычагов сменил на S3, мозможно в связи с этим кажется жестче.
Skoda Octavia A5 FL
MegaSUB
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт, 19 июн 2012, 21:54
Откуда: Актюбинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Чт, 07 мар 2013, 9:46

У меня стоят сайленты от S3 то же.
Уже писал что зря я это сделал, т.к. я разницы в управляемости не вижу, а рельеф дороги эти штуковины передают четче, тем самым получаем периодические потряхивания, особенно ощущается с 17 радиусом и выше...
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Mondey » Чт, 07 мар 2013, 12:45

FCBarca писал(а):Пробег около 1000 км после замены. Нет, стало по-жестче
Хм.. Скольких людей людей спрашиваю,все сразу говорят что гораздо мягче стала...

ААА! Господа, давайте определимся - все-таки жестче или мягче?
Про то, что стала лучше рулиться и меньше крениться пока вроде у всех одно мнение...
Минувшей ночью акивно :twisted: прокатился по третьему кольцу, когда после очередного стыка (читай неровности) машина переместилась на полкорпуса на соседнюю полосу понял, что готов прямо сейчас убрать ППД :lol: ,переживаю только за клиренс.
Octavia 1.8T АКПП WR6
Mondey
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 01 ноя 2012, 14:37
Откуда: Люберцы

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 07 мар 2013, 13:14

да, мягче, комфортнее, не переставляет на стыках в повороте корму и пассажиров на корме не укачивает.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение MegaSUB » Чт, 07 мар 2013, 13:15

ААА! Господа, давайте определимся - все-таки жестче или мягче?:shock:
Даже по логике: С какого перепуга должно быть мягче? Естественно будет жестче!
Может определимся что значит жестче?
Carbon писал(а):да, мягче, комфортнее, не переставляет на стыках в повороте корму и пассажиров на корме не укачивает.
Это определение после замены пружин ППД на пружины от РС?
Я описываю свои ощущения после замены так: Жестче, комфортнее.
Skoda Octavia A5 FL
MegaSUB
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт, 19 июн 2012, 21:54
Откуда: Актюбинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 07 мар 2013, 14:14

я бы не сказал что это жесткость, ходы у подвески остаются большими, но появляется некоторая собранность, на средних и больших кочках, упругость.
Жесткость что бы появилась, надо спорт подвеску ставить, а мы сток просто доводим до ума.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Чт, 07 мар 2013, 16:17

Мне не совсем понятно как может быть жестче и комфортней при установке более мягких пружин.
Т.к. характеристики амортизаторов для ППД и евро считаются одинаковыми, то разница только в работе пружин.
При наезде на неровности мягкая пружина должна легче сжиматься передавая работу на амортизатор не вздыбливать кузов, но и пробить ее легче.
При яме мягкие пружины лучше удерживаются амортизаторами, не отбивает в яму, комфортнее, но тут еще стабилизатор работает (но кузов ныряет в яму).
А вот в поворотах на мягких амортизаторах может казаться жестче (если я правильно понимаю физику процесса), т.е. при повороте когда нагрузка начинает передаваться на одно колесо , оставшиеся 3 жесткие пружины охотно кренят кузов, в случае мягких амортизаторов работа идет больше за счет амортизаторов машина не так кренится - лучше рулится, типа спортивно-жестче, а если к этому добавить спортивные амортизаторы то вообще кренится не будет.

Мои фантазии, сильно не ругайтесь.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Mondey » Пн, 11 мар 2013, 13:10

MegaSUB писал(а):Я описываю свои ощущения после замены так: Жестче, комфортнее.


Честно говоря как-то не вяжется... :no:

Жесткие пружины = острые реакции на резкий поворот руля, лучшее прохождение поворотов, но некомфортно, поскольку все недостатки покрытия передаются на кузов.

Мягкие пружины = смазанные реакции на резкий поворот руля (особенно на скорости), клевки при торможении, но комфортнее, поскольку пружина гасит вибрации от неровностей.

В ППД пружины жесткие для того, чтобы компенсировать их высоту (т.е. если бы они были длинные и мягкие - с управляемостью был бы полный мрак).

По моему как-то так... :roll:
Octavia 1.8T АКПП WR6
Mondey
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт, 01 ноя 2012, 14:37
Откуда: Люберцы

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dimbi4 » Пн, 11 мар 2013, 14:59

Что предпочесть, пружины бильштайн, каяба или лейсфорс? Или статы нет как себя ведут?
Rosso & Brunello 1,8 TSI L&K, Webasto, PLA 2.0
Аватара пользователя
Dimbi4
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 01 окт 2010, 11:40
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Пн, 11 мар 2013, 15:45

Если RS, то тут бильштайн желательно, если евроаналог можно и лейсфорс.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 232