forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение tsrodger » Пн, 11 мар 2013, 16:07

Carbon писал(а):коды пружин неправильно взяли, вам надо 4285728 и 4085718

Тоже озадачился сменой, Вы уверены в правильности кодов для A5FL 1.8? В онлайн-каталоге Lesjofors варианты: 4085711 (перед), 4285718 (зад) и 4285727 (зад, усиленный)
Что брать-то? :pardon:
Skoda Octavia 1.8TSI 7DSG
tsrodger
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:51
Откуда: Питер

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dimbi4 » Пн, 11 мар 2013, 16:30

Для лифтбеков все варианты расписаны. Для комби ноль. Но аналоги те же. Перед одинаков с лифтбеком, задние разные. Что понятно. Вопрос только что выбрать. Carbon, а почему не каяба?
Rosso & Brunello 1,8 TSI L&K, Webasto, PLA 2.0
Аватара пользователя
Dimbi4
 
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пт, 01 окт 2010, 11:40
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Yurisaf » Пн, 11 мар 2013, 19:51

tsrodger писал(а):
Carbon писал(а):коды пружин неправильно взяли, вам надо 4285728 и 4085718

Тоже озадачился сменой, Вы уверены в правильности кодов для A5FL 1.8? В онлайн-каталоге Lesjofors варианты: 4085711 (перед), 4285718 (зад) и 4285727 (зад, усиленный)
Что брать-то? :pardon:

Если нужен аналог пружин RS то Carbon их дал (перед 4085718 и зад 4285728) а если у вас универсал то зад 4285729. От себя скажу что перед от Лесджофорс в дождь, в слякоть и подобную погоду скрепит в месте контакта с чашкой аморта и по какой причине мне не ведомо и поэтому лучше берите оригинал да и в цене он не на много дороже Лесджофорса.
Аватара пользователя
Yurisaf
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 8:45
Откуда: Екатеринбург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Пн, 11 мар 2013, 20:01

Сегодня снял ППД, взамен поставил Lesjofors 40 857 10 и 42 857 18 (для 1,6 по каталогу),отбойники на перед из FAQ`а + небольшой шумоизоляционный эксперимент в пружинами (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=17329&start=1245#p1782873.
Проехал пока всего 40 км, но кое что уже выявил:
1. На разбитых, с множеством маленьких ухабов и ямок, дорогах потрясывает немного сильнее (резче), но машина теперь не взыбливается как кошка только что пометевшая угол))
2. В крутых поворотах с поперечными трещинами или выбоинами задницу не переставляет!
3. Ушел "эффект невесомости" когда на скорости за 100 тебе попадаются два верблюжих горба, ППД буквально застывала в воздухе, а потом резко плюхалась вниз, теперь облегает профиль.
4. Руль в околонулевой зоне стал плотнее, машина при заносах лучше чувствуется.

Из отрицательного:
У меня так и не ушли буханья при проезде полицейских, как на 40 бухало, так и осталось! Может у нас в Челябинске они слишком суровые? :D
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 11 мар 2013, 22:58

UltimaX писал(а):Сегодня снял ППД, взамен поставил Lesjofors 40 857 10 и 42 857 18 (для 1,6 по каталогу),отбойники на перед из FAQ`а + небольшой шумоизоляционный эксперимент в пружинами (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=17329&start=1245#p1782873.
Проехал пока всего 40 км, но кое что уже выявил:
1. На разбитых, с множеством маленьких ухабов и ямок, дорогах потрясывает немного сильнее (резче), но машина теперь не взыбливается как кошка
Из отрицательного:
У меня так и не ушли буханья при проезде полицейских, как на 40 бухало, так и осталось! Может у нас в Челябинске они слишком суровые? :D

Что-то все в одну кучу и протеворечиво.
Сколько пробегу аммортизаторам? Какие буханья - на удар или на отбой? Я как стойки поменял тоже на лежаках борзел, потом приработалось, и намекнуло что надо аккуратней ездить.
Трясет на мелких ухабах на какой скорости? У меня на маленькой скорости трясет, на большой пролетает.

Резинки на пружинах, сомнительное решение (не говорю плохое). Т.е. ты грубо говоря добавил еще один сайлент блок-упругий элемент в конструкцию, протрет на концах стучать не станет? Я бы между опорой и пружиной проставку из резины поставил. Но что может задепфировать шланг с его поверхностью касания с чем не справилась толщина и ширина покрышки? (я думаю это вопрос в другой ветке)
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вт, 12 мар 2013, 5:52

jingvar писал(а):Сколько пробегу аммортизаторам?

25 тык
jingvar писал(а):Какие буханья - на удар или на отбой?

На отбой
jingvar писал(а):Трясет на мелких ухабах на какой скорости?

В городе на 30-40 км\ч, ухабы средние. Чем дальше тем лучше.
jingvar писал(а):Т.е. ты грубо говоря добавил еще один сайлент блок-упругий элемент в конструкцию, протрет на концах стучать не станет?

Эксперимент и подразумевает выявление резальтата.
jingvar писал(а):Я бы между опорой и пружиной проставку из резины поставил.

Это скажется на жеткости крепления стойки к кузову, не есть хорошо! Машина станет плавать.
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение scr9m » Вт, 12 мар 2013, 8:25

1K0411105BC при запросе экзист выдает аналоги ниже оригинала ( например CS Germany). Вопрос-при установке пружин аналогов занижение будет такое же ,как на оригинале или нет? и как они по качеству эти пружины вообще?
scr9m
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 12 мар 2013, 8:17

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Вт, 12 мар 2013, 8:51

UltimaX писал(а): На отбой
Я хз тогда, у меня монро стоят пробег навреное 10-15тк, на грунтовках буханья нет, на лежаках если без фанатизма тоже, пружины пока ППД.
UltimaX писал(а):В городе на 30-40 км\ч, ухабы средние. Чем дальше тем лучше.
Не понятно что есть трясет, но думаю от этого избавится не удасться, если только не поставить масляные амортизаторы с слабыми характеристиками.
UltimaX писал(а):Это скажется на жеткости крепления стойки к кузову, не есть хорошо! Машина станет плавать.
Это в каком месте жесткость пострадает? внимательней читай - между опорой и пружиной.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение tsrodger » Вт, 12 мар 2013, 13:48

Yurisaf писал(а):Если нужен аналог пружин RS ... лучше берите оригинал да и в цене он не на много дороже Лесджофорса.

Все, понял откуда разногласия: я смотрю европодвеску для лифтбека, а не RS... К сожалению, оригинал дороже Lesjofors почти в два раза, но не факт, что лучше во столько же раз...
Skoda Octavia 1.8TSI 7DSG
tsrodger
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт, 24 фев 2011, 22:51
Откуда: Питер

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Вт, 12 мар 2013, 13:55

jingvar писал(а):Резинки на пружинах, сомнительное решение (не говорю плохое). )

Я бы ставил шланги при любом вмешательстве в пару стойка-пружина. хуже точно не будет, а скрипы уходят и на долго, но только шланг от жигуля должен был красным :good:
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вт, 12 мар 2013, 16:57

Сегодня проехал около 100 км по различным дорогам итог такой: "К ППД не вернусь!".
Кому интересно, внешний вид на Лесофорсах не меняется, визуально перед немного выше зада. Просадка за 150км у меня 1,5-2 см по аркам.
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вт, 12 мар 2013, 18:07

tsrodger писал(а):... К сожалению, оригинал дороже Lesjofors почти в два раза, но не факт, что лучше во столько же раз...

Как раз факт.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение griffinn » Вт, 12 мар 2013, 19:12

Да лучше лучше, проверено. Хотя бы тем, что не скрипит и не хрустит со временем...
OEM есть OEM.

Для себя пришел к такому набору, под свой стиль езды считаю оптимальным вариантом:
аммортизаторы Bilstein B6 (у меня пока сток)
пружины RS (у меня стоят аналоги Bilstein)
буферы RS перед + зад (у меня уже стоят)

А вот сайлентблоки от S3 я бы снял, не стоило с ними заморачиваться.
griffinn
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Вт, 03 апр 2012, 9:30
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение MegaSUB » Вт, 12 мар 2013, 19:52

Для себя пришел к такому набору, под свой стиль езды считаю оптимальным вариантом:
аммортизаторы Bilstein B6 (у меня пока сток)
А вот сайлентблоки от S3 я бы снял, не стоило с ними заморачиваться.

А как подружатся пружины RS с бильштайнами Б6?
И почему сайленты снял бы? Я наоборот не нарадуюсь.
Skoda Octavia A5 FL
MegaSUB
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт, 19 июн 2012, 21:54
Откуда: Актюбинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Вт, 12 мар 2013, 20:06

griffinn писал(а):Да лучше лучше, проверено. Хотя бы тем, что не скрипит и не хрустит со временем...

Да, наверно только этим и лучше, в остальном все то же самое, садиться все ровно, остальное зависит от стоек.
Бильштайны Б6 идеально подходят под РС, общался со специалистами :D
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 248