В ходе работы по замене полного комплекта ГРМ добрался и я до заслонки вастгейта. Все шевелилось, но при качании, с отсоединенной тягой, был закус небольшой в двух местах- при максимальном открытии и в конце хода закрытия тоже, немного не доходя до седла. Люфт увеличенный чувствовался в плоскости, перпендикулярной штоку пневмокамеры.
Втулка вынулась легко- штифт сильно не помешал. Ось с натирами в одной практически плоскости, с двух сторон. Да, на седле заслонки, внутри коллектора, обнаружил небольшую трещину, примерно 4 мм. в сторону отверстия для турбинного колеса.

.
Ось зашлифовал как смог "до чистого" вручную. В итоге после обмеров она оказалась овальной (примерно на 0,05 мм) и бочкообразной (на 0,05 мм во внутренней части и до 0,1 мм в наружной). Во втулке тоже чувствовался износ в этой плоскости. Но в целом износ воспринимался меньше, чем я видел на доступных видео в сети.
Раздобыл пару направляющих клапанов от КАМАЗ-740, хотел точить заменитель родной втулки; лопатил отзывы и сообщения по итогам замены с разных форумов. В итоге принял соломоново решение- втулку оставил родную, повернув ее на 90 градусов от прежнего монтажного положения. Так получался минимальный люфт в паре в плоскости движения штока пневмокамеры. Да, по примеру ув. " к.юрич", также сделал сверление в коллекторе и втулке для возможности нанесения хоть какой то смазки при дальнейшей эксплуатации.
Из старых запасов жаропрочной стали (марку не запомнил) токарь выточил мне шайбу на посадочное место оси вместо штатного рычага. А сам рычаг был приварен уже к этой шайбе со смещением от центра на 8 мм. Таким образом, плечо рычага заслонки увеличилось в полтора раза, с 16 до 24 мм, при сохранении прежнего углового положения по отношению к самой заслонке. Также пришлось чуть срезать "мясо" на корпусе коллектора, чтобы тяга пневмокамеры его гарантированно не задевала, да немного поправить кронштейн, на котором камера закреплена, чтобы обеспечить работу штока без лишнего перекоса мембраны. Преднатяг штока сохранил прежний. При сборке все смазывал высокотемпературной пастой Ликви Моли.
После сборки- наездил пока немного, около 500 км. Но пробовал разные режимы, в том числе раскрутку до 5000 об, сброс газа и последующий разгон- поведение адекватное, подхват ровный, без задержек. Да и по ощущениям, он стал начинаться раньше, уже с 1300 об, как и должно быть. Едем дальше.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз