forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение AVIS » Пт, 18 июн 2010, 8:36

igory писал(а):
AVIS писал(а):Что толку, например, в 2-литровом моторе Фокуса (Мондео), если мотор 1.8 ТСИ его обскакивает влёгкую и по динамике, и по расходу топлива, и по эластичности?

Я имел ввиду, что если не турбо то меньше чем на 2.0 литра я не сяду. А вообще есть желание пересесть в будущем на 2.5 или даже 3.0 литровый мотор. В идеале 2.0 л +турбо - 200л.с либо 3.0 л атмосфера V-6 - 200-220 л.с. Как то так. 8)
У меня вторая машина - ТЛК 200 турбодизель. Мощность мотора - 235 л.с. Его динамика уступает динамике Октавии 1,8 ТСИ. Машина вальяжная, мягкая, кренится в поворотах чувствительно, да и работа 6-ст. АКПП не особо нравится после ДСГ. При этом расход топлива в городе ниже 15-17 литров опустить нереально. Так что видимых и очевидных плюсов в моторах большого объёма пока как-то не наблюдается. Не думаю, что моторы объёмом и числом цилиндров поменьше, избежали подобной участи.
AVIS
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 23:14
Откуда: Китай-город

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Silver_Ghost » Пт, 18 июн 2010, 9:27

Andres писал(а):могу сказать что из за абс чуть не попал в аварию....
ну вот типичное мнение. Вы наверное и не пристегиваетесь, ведь это же понты. Просто кто-то думает что безопастность это просто понты, а кто-то что это обязательная весчь в машине. А про танк обычно пишут не от великого ума. Для проскочить побыстрее обычно другие машины покупают.
Scoda Octavia Scout капучино +куча опций.
Аватара пользователя
Silver_Ghost
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2010, 15:12
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Evgenii » Пт, 18 июн 2010, 16:15

Andres писал(а):а если дорога плохая зачем вы ехали 150???? если я не знаю дороги то и более 120 гнать не буду тем более с семьей, а вот когда знаю и один то и 190 могу и мне не страшно без есп. я не против нее я даже за! если есть лишние деньги! просто яб вложил в лишнюю подушку безопасности чем в нее тк от других водителей неадекватов вы не застрахованны и esp вам не поможет.

Не с семья была в машине, а сослуживцы, дорога была в принципе известна, т.к. ехали возвращаясь с командировки, и этой дыры небыло, видимо дорожники наславу потрудились. Вообще разговор не о том как надо было, а как не надо, не важно эта ситуация, или другая, речь о том, что ЕСП спасло, не дав слететь с дороги, в ситуации когда на скорости одна сторона попадает в яму. Согласен, ксли все будем ездить 40-60-90 то есп летом врятли нужна, но речь не об этом.
Я молчу как она помогает передвигаться в зимний период...
Если она не нужна, то зачем она по умолчанию в машины ставится (в европе), другое дело, что в Нашей стране, сейчас все больше народу хочет эту опцию, Рынок этого девайса на подьеме, и рубят производители бабосы не слабо, устаканится все будет плато у рынка, подешевеет. Рынок мать её
кстати есп или подушка, это немного разное, подушка, это как последний шанс выжить когда все методы использованы, а есп, это устройство, которое отодвигает необходимость использования подушек.
Иными словами при покупки авто, если не хватает денег на сеи девайсы, то лучше взять кредит на недостающее чтоб потом локти не кусать, что надо было..., да мне и без этого .... (но это моё субьективное мнение)
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Andres » Вс, 20 июн 2010, 12:57

Пристегиваюсь всегда!интересно а какие машины покупают чтобы проскочить? например у меня 1,8 тси и разгон у нее очень приличный!По поводу есп опять же у меня например 95% город, где больше 80 и не разгонишся в будни.У меня самого есть есп, но щас бы брав машину я не заказывал ее хотя хз может когда нибудь и пригодиться и спаслаб и я этого не отрицаю!
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Silver_Ghost » Вс, 20 июн 2010, 13:50

Да вы понимаете, я хочу сказать если есть опция которая хотя бы 1 раз пригодиться и спасет чью то жизнь глупо на ней экономить. Можно проездить 5 лет и на 5й год эта опция пригодиться всего один раз, но она именно пригодиться. Этой зимой передо мной на трассе Москва-Тверь в хлам разлетелись 4 машины, из-за того что один перец на 99ой пошел на обгон по заснеженной дороге и его естественно выкинуло на встречку (и скорость кстати была совсем небольшая км 80 наверное) А вот теперь вопрос если бы была ЕСП шансы этой аварии какие были бы. Правильно минимальные. По поводу на каких машинах гоняют, передо мной шел FX так вот он чудом ушел от этого придурка и пролетел по сугробу на обочине даже без малейшего заноса. Без электроники даже супер водитель врядли справился бы с такой ситуацией.

Поэтому повторюсь если есть возможность заказать кучу подушек и кучу систем электроники почему их не заказать. Лучше отказаться от люка и кожи но взять все опции, и вовсе не для того чтобы быть как в танке, а для того чтобы в машине были все системы безопастности. Ведь все эти системы разрабатываются и постоянно модернизируются не для пантов а для улучшения безопастности.

По поводу АБС могу сказать, да система двоякая, допустим на мокром асфальте работает безупречно. А на льду бывает такое что едешь неспеша давишь педаль в пол а машина продолжает ехать как по рельсам. Такое обычно происходит на чистом свежем льду, ну тут уж надо быть просто осторожней и не забывать про мозги и ручник,он очень помогает в таких ситуациях.
Последний раз редактировалось Silver_Ghost Вс, 20 июн 2010, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Scoda Octavia Scout капучино +куча опций.
Аватара пользователя
Silver_Ghost
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн, 29 мар 2010, 15:12
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Andres » Вс, 20 июн 2010, 14:05

а еслиб у водилы 99 были б мозги то вообще б этого не произошло)ну fx бабла стоит немерено если я не ошибаюсь около 2,5 млн
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение nemo8-8 » Вс, 20 июн 2010, 17:04

Так все-таки куда ЕСП дергает руль? В сторону рекомендуемого поворота, либо противоположную?
В мануале както неуверенно написано. Вдруг переводчик неточно перевел мануал.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Jenko » Вс, 20 июн 2010, 17:43

зимой заметил что ЕСП вообще не вникает в работу пока не делаешь контрмер, т.е не пытаешся предотвратить занос, как только начинаешь хаотично крутить руль в сторону заноса так начинаются подтормаживаться те или иные колеса....у меня ДСГ в режиме "спорт" есп дает некоторую слабину и это очень заметно даже летом....иногда приходится просто "ввинчиваться" в поворот, тогда уж точно взя надежда на ЕСП, есть правда и неготивные моменты, например когда можно зимой "вытянуть" машину газом из поворота, тупо не дает...согласен-это и есть безопасность....


з.ы. прошу не пинать, это сугобо обьективное мнение. на 2-ух предыдущих машинах не было всего этого даже АБС...
Octavia FL 1.4 TSI DSG синее приведение с турбиной
Аватара пользователя
Jenko
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 8:08
Откуда: Ногинск М.О.

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Andres » Вс, 20 июн 2010, 17:57

nemo8-8 писал(а):Так все-таки куда ЕСП дергает руль? В сторону рекомендуемого поворота, либо противоположную?
В мануале както неуверенно написано. Вдруг переводчик неточно перевел мануал.

есп не дергает руль а подтормаживает колеса
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение nemo8-8 » Вс, 20 июн 2010, 19:49

Andres
ЕСП включает систему активной помощи при рулении DSR, которая ипульсом в руль показывает куда нужно повернуть руль, чтобы стабилизировать автомобиль.
Jenko
Все верно, система спроектирована так, что постоянно отслеживает угловую скорость всех колес. Если она определяет, что угловая скорость передней и задней оси разная, она понимает это как занос и начинает подтормаживать внутреннее заднее колесо и душить двигатель, возвращая автомобиль на траекторию поворота. Но если авто выносит наружу поворота, угловая скорость вращения одинакова, т.е. с точки зрения программы заноса нет. ЕСП ничего не предпринимет. Чтобы "разбудить" ЕСП нужно довернуть руль в сторону заноса, угловая скорость изменится и ЕСП включиться в работу.
НО тут появляется психологический баръер, интуитивно очень трудно заставить себя сознотельно крутануть руль в сторону гарантированного заноса.
Я не смог себя заставить. И до сих пор думаю прав я был или нет. Ситуация бвла следующая, Т-образный перекресток, зима, снегопад. Границы перекрестка сливались из-за сугробов, поэтому сложно было оценить расстояние и выбрать безопасную скорость. Когда вдруг появился перекресток и я повернул руль, я вдруг понял что и скорость слишком большая и руль я повернул поздно. У меня был выбор дать газ, довернуть руль всторону поворота и молиться, что ЕСП вытащит меня, а если не вытащит, то вся бочина под замену. Я выбрал другой вариант, тормоз в пол и правым колесом в отбойник.
Итог: бампер, рулевая тяга, ПТФ под замену, диск в прокатку. До сих пор мучаюсь вопросом, прав или не прав был. Одно знаю точно, зимой на снегу вытащить машину газом из заноса ЕСП не даст. Антибукс тупо душит двигатель и уверенно выносит наружу поворота. Правда дело было на Фокусе, как на шкоде этот момент реализован ХЗ.
Последний раз редактировалось nemo8-8 Вс, 20 июн 2010, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Garlet » Вс, 20 июн 2010, 20:24

По поводу АБС могу сказать, да система двоякая, допустим на
мокром асфальте работает безупречно. А на льду бывает
такое что едешь неспеша давишь педаль в пол а машина
продолжает ехать как по рельсам . Такое обычно происходит
на чистом свежем льду, ну тут уж надо быть просто
осторожней и не забывать про мозги и ручник,он очень
помогает в таких ситуациях.
зато колеса не блокируются и рулить можно.я так один раз ушел от столкновения на льду.
Сопротивляться, сопротивляться и сопротивляться (с)
A4 1.4 up to golf 6 1.4T МКПП
Аватара пользователя
Garlet
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Сб, 21 окт 2006, 17:47
Откуда: столица

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Andres » Вс, 20 июн 2010, 20:31

nemo8-8 писал(а):Andres
ЕСП включает систему активной помощи при рулении DSR, которая ипульсом в руль показывает куда нужно повернуть руль, чтобы стабилизировать автомобиль.

у меня срабатывала только один раз и в руле ничего не отдалось
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Jenko » Вс, 20 июн 2010, 21:00

2 nemo8-8

у меня зимой частенько возникали такие же ситуации, однако полностью отдавал "управление" авто электронике, в итоге с 60км\ч вписывался в 90 градусные повороты не напрягаясь....просто поворачивал руль и ехал туда куда хочу я....при этом шкодина скрипела тормозами, как корабль в шторм переборками, но ехала, и ни разу с намеченного курса не сбивался....так что я только за ЕСП
Octavia FL 1.4 TSI DSG синее приведение с турбиной
Аватара пользователя
Jenko
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт, 24 фев 2009, 8:08
Откуда: Ногинск М.О.

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Worker » Пн, 21 июн 2010, 9:38

Один раз попробовал ночью зимой на полностью заснеженной дороге машину в занос пустить и сразу вырулить. Было очень интересное поведение машины. Я выкрутил руль вправо и машину начало заносить и в этот момент заблокировалось левое переднее колесо, машина на него присела и вернулась обратно в полосу, движения рулем были минимальны.
Однозначно ЕСП очень нужна, но на всех машинах она разная, но на Октавии ее действие мне очень понравилось.
Citroen C4 Exclusive 1,6 VTi AT
Fabia 1.6 Tiptronic Elegance
Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG Elegance была да ...
Аватара пользователя
Worker
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Пн, 29 дек 2008, 8:46
Откуда: Собянинсити

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Анатолий68 » Вс, 31 окт 2010, 9:49

Друзья,
есть конкретный вопрос:
как настроена ЕСП конкретно на МПИ 1,6 ручка? Случайно обнаружил такой А/м с ЕСП у дилера, Амбиент.
Я имею опыт езды с ЕСП: на ФФ2 2,0 ручка - ЕСП настроена очень строго, и это я считаю спасло мне жизнь при обгонах на трассе зимой по ледяному шоссе. На Ниссан Икстрейл - другая песня - полный привод рулит, хоть и подключаемый, а ЕСП пару раз за 2 года моргнула - мягкая она, не вмешивается.
МПИ 1,6 - не бог весть какая динамика, ездили же все на 9-ках и без всяких ЕСП.
И - все же - практический вопрос о настройке, частоте срабатывания ( зимой ), без провокаций со стороны водителя. Хотя понятно, что если гонять без башки, то и она не поможет.
Анатолий68
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср, 27 окт 2010, 20:22
Откуда: Московская область

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252