15.05.2009
Завод «Volkswagen» в Калуге в сентябре 2009 года перейдет на полный цикл завод «Volkswagen» в Калуге.
На заводе мощностью 150 тысяч автомобилей в год сейчас достраиваются окрасочный и сварочный цеха. По словам Дитмара Корцеквы, генерального директора «Фольксваген Групп Рус», полномасштабное производство планируется начать с 4 сентября. Первой моделью на выпуск по полному циклу будет «Skoda Octavia». К слову, «Volkswagen» работает по соглашению о промсборке, подписанному с правительством РФ еще в мае 2006 года, которое дает право ввозить компоненты для автосборки с пошлиной от 0 до 3%, вместо обычных 15%, если автопроизводитель берет на себя обязанности по локализации сварки, окраски и производства комплектующих на 30% за 6 лет для старого завода, или за 7 для нового. В соглашении с «Volkswagen» говориться о 6 моделях автомобилей, но список их не уточняется.
Эксперты считают, что сейчас ничего не мешает «Volkswagen» заняться в России крупноузловой сборкой неограниченного числа моделей. Ибо ввозить запчасти с пошлиной даже 15% куда выгоднее, чем готовые автомобили с пошлиной в 30%. Так что если обеспечить производство более 100 тысяч автомобилей в год, то на каждой машине можно экономить 3000-4000$ по сравнению с импортом, даже с учетом логистики.
В заключение остается лишь сказать, что «Volkswagen» уже вложил в калужский завод 600 млн. евро, и к концу этого года планирует увеличить эту сумму до 774 млн
http://blog-ta4ka.ru/2009/05/15/volkswagen-kaluga/
Может ли это в какой-то степени означать, что машины, с датой сборки до 4 сентября, являются получешками?