Ещё добавлю, что увеличение лошадиных сил сегодня - это скорее маркетинг. И часто большее количество лошадей достигается в ущерб крутящему моменту на низах, что и можно наблюдать, например, на астрах (встречал в форумах сообщения, что с непривычки люди глохнут при трогании из-за недостаточной тяги)
Вообщем если где-то прибавилось, то где-то обязательно уменьшится

102 л.с в движке 1,6 литра считаю нормальным компромисом между тягой снизу для города и достаточной мощностью для трассы.
Сам когда-то форсировал движок 1,3л на шахе

(верховой распредвал, огромный карбюратор 24*26, клапанные пружины ШРИК и т.д.) На верхах ехала будь здоров, но холостые держала с трудом 1500об. и до 3000 оборотов вооще почти не ехала.
Системы типа DOHC VTEC у хонды и подобные у других производителей решают проблему и с низами и с верхами, но не решают проблемы с экологией и ценой на такие двигатели.(Иначе где вы Цивики с 1,6 и 160л.с. ?) Ну и про ресурс забывать не следует -пока вроде особо прочных материалов для поршневой группы не придумано (а если и придумано, то совсем не бюджетно)
Но разве сейчас в Европе кто-то будет ездить 200000 на одной машине? Думаю цифра в 120 тысяч ресурса для турбомотора TSI вполне реальна и достаточна для потребителя развитой страны.
К словам просьба не цепляться - хотел лишь обозначить тенденции.