Ну и у меня Skoda'вской ELSA уже нет под рукой. Однако когда я разбирался с периодическими хрипами в одном из клаксонов на своем Scout, внимательно изучил схему включения.MiStar писал(а):К сожалению, нет под рукой ELSA чтобы посмотреть схему. Просто вспоминаю, что при обсуждении возможности включения сигналов при выключенном зажигании - столкнулись с тем, что сигналы управляются подрулевым блоком через CAN из-за чего проблематично было их задействовать минуя кучу электронных блоков.
Собственно управляющий сигнал на реле дает BCM. Если внимательно присмотреться, то реле стоят в силовых цепях с достаточно большой реактивной нагрузкой.
P.S.
Если мне память не изменяет - некоторые BCMы можно закодировать на включения клаксона при выключенном зажигании. Во всяком случаю, такой пункт в "Васе" мне попадался...