forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение HungryHamster » Пн, 02 дек 2013, 21:37

Все подключил по инструкции.
Активировал в 19 блоке, в Списке оборудования поставил галочку на 7D - Дополнительный отопитель
РТС греет, но в диагностике оборудования висит ошибка:

Адрес 7D: Дополнительный отопитель Label: 1K0-963-235.clb
Номер блока управления: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Компонент и/или версия: PTC-Element 0404
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D5AF5ADB439E176137
1 неисправность:

01299 - Диагностический интерфейс шин данных-J533
005 - отсутствует или неверные настройки / адаптация - Непостоянно

Ошибка не сбрасывается
В чем может быть проблема?
Help
Аватара пользователя
HungryHamster
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 18:58

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Вт, 03 дек 2013, 14:15

Поставил РТС у Павла-Domino - огромное ему спасибо. Сегодня тестил первый день. Все хорошо-греет. Напряг один момент-изредка пахнет то ли жженым пластиком, то ли горелой проводкой. Это так надо (типа приработается-пройдет) или что то идет не так?
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Товарищ Дынин » Вт, 03 дек 2013, 14:38

Фигня (ничего страшного), принюхаешься.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Krebs » Вт, 03 дек 2013, 21:59

Тоже ставил у Павла, просто Спец, все в порядке - запаха никакого! Утром было -10, прогрев шикарный, 5 минут и в салоне уже ощутимо тепло.
Была A4 черная AKL 2006-2013
Есть A5 Fl 2011 1.4 tsi 6МКП белый Elegans + ESP
CX-5 2013 2.0 6МКП
Аватара пользователя
Krebs
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 19 сен 2008, 18:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 03 дек 2013, 22:35

Ныркокоп писал(а):Поставил РТС у Павла-Domino - огромное ему спасибо. Сегодня тестил первый день. Все хорошо-греет. Напряг один момент-изредка пахнет то ли жженым пластиком, то ли горелой проводкой. Это так надо (типа приработается-пройдет) или что то идет не так?


Запаха быть не должно. Если есть подозрение-подъезжайте, всё проверим. Силовые цепи защищены предохранителем. Запах есть только при работе обогревателя или постоянно? Если есть вопросы, звоните. Телефон знаете.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Вт, 03 дек 2013, 23:28

Domino писал(а): Запаха быть не должно. Если есть подозрение-подъезжайте, всё проверим. Силовые цепи защищены предохранителем. Запах есть только при работе обогревателя или постоянно? Если есть вопросы, звоните. Телефон знаете.
Понаблюдаю еще день-два, если что, то позвоню. Запах идет именно в первые 15-20 мин (не очень сильный, но достаточный чтобы заметить). Появляется не сразу после запуска авто, а по прошествии минут 10. Когда стрелка указателя температуры проходит 1/4 шкалы. Ехать на машине начинаю после 3-5 мин прогрева. Сегодня было 3 холодных старта. Первые 2 раза был запах, третий раз, кажисьи не пахло. Короче наблюдаю. Страшно оттого, что у меня одна машина сгорела, другая чуть не сгорела. И все из за КЗ проводки.
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 04 дек 2013, 0:04

В начале немного попахивало, щас вроде уже нет. Иногда и углем попахивает (от салонника видать). На обоих машинах кстати.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 04 дек 2013, 4:48

Ныркокоп писал(а):Понаблюдаю еще день-два, если что, то позвоню. Запах идет именно в первые 15-20 мин (не очень сильный, но достаточный чтобы заметить). Появляется не сразу после запуска авто, а по прошествии минут 10. Когда стрелка указателя температуры проходит 1/4 шкалы. Ехать на машине начинаю после 3-5 мин прогрева. Сегодня было 3 холодных старта. Первые 2 раза был запах, третий раз, кажисьи не пахло. Короче наблюдаю. Страшно оттого, что у меня одна машина сгорела, другая чуть не сгорела. И все из за КЗ проводки.


Вы провода привозили оригинал или нет?
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Ср, 04 дек 2013, 9:51

Domino писал(а): Вы провода привозили оригинал или нет?
Провода неоригинал из комплекта dn81. Сегодня завелся с утра-все хорошо, никакого запаха. Наверное все таки что то "прирабатывалось, притиралось". Domino рекомендую как ответственного и знающего мастера. Уже во всю советую клубням на Октавия клабе.

Не надо цитировать все предыдущие посты. Выберите из цитаты фразу, на нее и отвечайте.
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 04 дек 2013, 10:23

У меня провода "оригинал", так что скорее не в проводах дело, тем более сделано культурно и надежно. Тэн все-таки доволько близко от пластикового корпуса, наверное первое время и попахивает.
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Ср, 04 дек 2013, 17:07

ну может быть мелкая частица пластика попала между пластинками... сгорела и всё на этом.
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение MaoSan » Ср, 04 дек 2013, 17:13

Ребят, для новых РТС с нуля - это нормально, обгорают технологические смазки и др. прочая фигня при разогреве РТСа. Если есть какие-то посторонние запахи после установки РТСа - через некоторое время всё пройдёт и всё будет нормально. Не стоит заморачиваться, наслаждайтесь!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Lans » Ср, 04 дек 2013, 18:02

Никто не в курсе, на audi a4 b8 такое чудо можно впихнуть?
Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки - реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus - в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus - в далеком прошлом
Аватара пользователя
Lans
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 14:06
Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Ср, 04 дек 2013, 19:05

Lans писал(а):Никто не в курсе, на audi a4 b8 такое чудо можно впихнуть?

да, там другой 8K0 819 011
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Lans » Ср, 04 дек 2013, 19:21

rassel писал(а): да, там другой 8K0 819 011
номер нашел, а вот схемы подключения нигде нет
Суперб II FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + плюшки - реальность
Октавия А5 FL 1,8 TSI DSG. Черный. Элеганс + WR7 / *213**197rus - в прошлом
Октавия А4 Тур 1,6. Чёрный. WTS / *755**97rus - в далеком прошлом
Аватара пользователя
Lans
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт, 21 авг 2007, 14:06
Откуда: Moscow city, СВАО, Октябрьское поле

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226