forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Вт, 24 дек 2013, 6:37

Хоть раз - ставил. Несложно, в неприятной позе. Сомневаетесь в возможности протяжки кабеля по штатной траектории, не сомневайтесь. Попробуйте, легко получится, прям в гофре :)
Вроде у меня в подписи написано, что PTC доустановлен ;)
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 24 дек 2013, 21:28

Наличие РТС в подписи не означает, что Вы его ставили сами. Потому и уточнил. Раз Вы его ставили сами на автомобиль из Вашей подписи, то ставили его на суперб. На супербе протянуть провод сразу в гофре при желании можно. Правда есть шанс раздраконить слишком большое отверстие, которое не будет уплотняться должным образом и в салон будет попадать вода через моторный отсек внутри разрезной гофры, которая не герметична. Мы же не хотим навредить автомобилю, а хотим его модернизировать без негативных последствий. Верно? Надеюсь Вы не нашли ни одного провода, который лежал бы в гофре и прям в гофре проходил бы в салон через резиновое уплотнение. Надеюсь, что у Вас сделано всё отлично. Есть один нюанс. У меня очень большие сомнения, что у Вас получится пропустить в октавии силовой провод, питающий РТС непосредственно в гофре. если у Вас это получится, готов признать Вас своим кумиром. Опять советуете не разобравшись. Не хорошо это, не правильно... Незачем людей вводить в заблуждение.
Последний раз редактировалось Domino Вт, 24 дек 2013, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Vent » Вт, 24 дек 2013, 22:35

Я тоже РТС устанавливал сам, большая проблема возникла при прокладке силового кабеля, ну никак он не хотел проходить в моторный отсек в гофре. т.к. отверстие в резинке точно под диаметр кабеля, а остальная резина очень толстая и жесткая. Помучившись пришлось резать гофру, как бы этого и не хотелось. В это же время товарищ тоже ставил РТС на Йетьку, но там перегородка совсем другая - из тонкой резины (коробка механика), проткнул отвёрткой без проблем и протянул в гофре за 5 минут оба кабеля. Так что мне тоже интересно, как на Октахе силовой провод в гофре можно было-бы протянуть без особых проблем?
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Вт, 24 дек 2013, 22:42

И правильно сделали, что разрезали гофру. Провод должен уплотняться. Гофра не обеспечит плотного прохождения провода через уплотнитель.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение udzin » Ср, 25 дек 2013, 7:36

Domino
Устанавливал на A5FL 1.4 TSI DSG. Не могу найти в профиле, как в подпись вставить инфу о машине :(
udzin
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 02 мар 2012, 21:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Ср, 25 дек 2013, 12:07

udzin писал(а):Domino
Устанавливал на A5FL 1.4 TSI DSG. Не могу найти в профиле, как в подпись вставить инфу о машине :(

Личный раздел, вкладка Профиль там пункт Подпись
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Ср, 25 дек 2013, 13:42

Domino писал(а):И правильно сделали, что разрезали гофру. Провод должен уплотняться. Гофра не обеспечит плотного прохождения провода через уплотнитель.

Гофра - противопожарная мера, предназначенная для предотвращения дымления и горения. кроме того - механическое усиление защиты от повреждений. Если эти вещи не пугают, то ее можно не только резать, но и не ставить вовсе :) А уж если ставим, извольте ее замотать так, что бы разрез был закрыт.

Резиновое уплотнение через которое проходит жгут кабелей в моторный отсек одинаково на октавии и супе, разницы нет никакой. Похоже вы себе не представляете как выглядит эта резинка. У нее много сосков, так вот кабель тянем через свободный, срезав кончик перед протяжкой.

ЗЫ Не сотвори себе кумира.
Последний раз редактировалось Brokly Ср, 25 дек 2013, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Ср, 25 дек 2013, 17:49

Brokly писал(а): Резиновое уплотнение через которое проходит жгут кабелей в моторный отсек одинаково на октавии и супе, разницы нет никакой.
Domino не стоит ничего, в части касающегося установки РТС, объяснять. Именно через свободный сосок он прокладывал силовой кабель. А если проложить гофр, то он не обеспечит должное уплотнение, т.к. кабель в гофре не совсем плотно лежит. :pardon:
На этом предлагаю прекратить мериться определенными частями мужского тела :beer:
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 25 дек 2013, 20:29

Brokly писал(а):... Похоже вы себе не представляете как выглядит эта резинка....
Естественно не представляю, поставив не один десяток данных отопителей. Куда уж... Понятно, что диалога не получится и на этом дискуссию считаю для себя закрытой, так как оппонент не понимает о чём вещает, особенно после утверждения, что на октавии и на супербе уплотнители одинаковые. Удачи и с Новым Годом! :)
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dimei » Ср, 25 дек 2013, 22:19

Сегодня установил обогреватель 1k0963235f на 1.4 tsi по нештатной схеме через 2 реле (60 А и 40А) и две кнопки соответственно. Обогреватель отлично работает. Обогреватель куплен на ебей за 3150 рублей вместе с доставкой. доставка шла 40 дней, я уже заволновался было. общая цена 4300 за кабеля, реле, кнопки и обогреватель. Если что спрашивайте, помогу.
Доустановлено bolero, блютуз, ESP, ксенон, PTC. Кодирую, прошиваю блоки управления на новое ПО.
dimei
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2012, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 25 дек 2013, 22:29

Теперь главное не спалить тены перегревом по забывчивости.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Ср, 25 дек 2013, 23:06

Domino писал(а):Естественно не представляю, поставив не один десяток данных отопителей. Куда уж... Понятно, что диалога не получится и на этом дискуссию считаю для себя закрытой, так как оппонент не понимает о чём вещает, особенно после утверждения, что на октавии и на супербе уплотнители одинаковые. Удачи и с Новым Годом! :)
Не судите о людях по себе. Когда не хватает правильных аргументов такие "специалисты" спорят без аргументов. Согласен, теперь дисскусию закрываем.
Восхищаюсь !!!! Как же это сложно - установить фен, тем более десяток !!!!! Это подвиг !!!! :ROFL: Сколько за установку берете ?
dimei писал(а):Сегодня установил обогреватель 1k0963235f на 1.4 tsi по нештатной схеме через 2 реле (60 А и 40А) и две кнопки соответственно. Обогреватель отлично работает.
Теперь главное не спалить генератор. Я бы на вашем месте не стал бы втыкать две кнопки сразу.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Чт, 26 дек 2013, 0:00

Brokly писал(а):Не судите о людях по себе. Когда не хватает правильных аргументов такие "специалисты" спорят без аргументов. Согласен, теперь дисСкусСию закрываем.
Восхищаюсь !!!! Как же это сложно - установить фен, тем более десяток !!!!! Это подвиг !!!! :ROFL: Сколько за установку берете ?

Уважаемый Brokly! Готов Вам предоставить собственный автомобиль, силовой кабель и гофру. Предоставьте свои аргументы на практике, чтоб весь форум убедился, что я в этом ничего не понимаю, а Вы наш кумир, а то что-то сотворить кумира не получается. Я даже разберу для Вас всё необходимое, чтоб Вам было удобнее.
P.S. За ценой в личку, Вам лично сделаю скидку.
P.S.S. Я Вас не судил и не собираюсь. Для этого есть другие органы власти.
P.S.S.S. По каким моим делам Вы смогли оценить меня, как специалиста и уровень моих знаний?
P.S.S.S.S. Для кого-то и лампочку в фаре поменять подвиг. Кто на что(на кого) учился. А кто-то учился, но не выучился. Это всё относительно)
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Чт, 26 дек 2013, 6:45

Не надо мне ничего предоставлять. Вы учились на учителя русского языка или "проверялка" включена ? Я это к чему, можно механически делать что-то, не понимая зачем. Но тогда не нужно никого "лечить". Установка фена не требует каких либо супер способностей и знаний и, самое смешное - не дает их. Вы в этом споре ни раз показали, что считаете основными второстепенные вещи и любите поучать. Думаю продолжение спора действительно не имеет смысла. Много еще могу для вас написать, но Вы не поймете.
Ошибки мои проверьте и исправьте, это ваше :)
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dimei » Чт, 26 дек 2013, 12:50

Поэтому и поставил две кнопки ,чтобы нагрузку не на всю мощь врубать сразу.
Доустановлено bolero, блютуз, ESP, ксенон, PTC. Кодирую, прошиваю блоки управления на новое ПО.
dimei
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2012, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 218

cron