forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Пн, 30 дек 2013, 10:34

oleg-t писал(а):а при чем здесь температура ОЖ?

я ответил автору предыдущего сообщения stask
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение spetr » Пн, 30 дек 2013, 21:13

Вот и я стал счастливым обладателем "умного" РТС.
В связи с этим хочу поблагодарить Дениса (Dn81), у которого по весьма сходной цене покупал РТС,
а также Павла (Domino), который быстро и квалифицированно его установил.
Теперь спокойно жду наступления нормальной зимы...
Всех одноклубников с наступающим!
Octavia Combi 1.8 DSG L&K Бордовый Rosso Brunello, апрель 2013; Rapid-2 1.4 DSG, апрель 2021
spetr
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Ср, 24 окт 2012, 9:54
Откуда: Москва, СЗАО

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение dimei » Пн, 06 янв 2014, 21:53

После просмотра ЕТКА и опросивши, на всякий случай, людей у которых с завода стоит РТС, пришел к выводу что безмозглый РТС 1K0 963
235 F с двигателем 1,4 tsi. на октавии поддерживается блоками управления двигателя 03C906016FM и 03C906016FN. Остальным установка умного РТС .
Доустановлено bolero, блютуз, ESP, ксенон, PTC. Кодирую, прошиваю блоки управления на новое ПО.
dimei
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2012, 15:50
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Вт, 07 янв 2014, 19:16

stask писал(а): Не знаю про какие замеры вы говорите, но мощность "фена" напрямую зависит от скорости обдува и тепмературы прокачиваемого воздуха...
Вам лишь бы ляпнуть, или аргументы есть какие ? Подключите васю и графики загрузки генератора с графиками нагрева тена выведите, за одно скорость обдува вентилятора поиграйте, а дальше вы сюда писать не станете, вам все ясно станет ;)

Ну и зачем было так мультицитировать, загружая форум?
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Вт, 07 янв 2014, 21:19

Brokly писал(а): Вам лишь бы ляпнуть, или аргументы есть какие ?
Аргументы все уже давно были выложены, и в этой теме в частности...
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Вт, 07 янв 2014, 22:19

Максимальная мощность генератора 140 ампер, что означает максимальную мощность около 1800 ватт. Кстати , stask, на вашем ети он вообще 110 ампер, мощность сами расчитаете. Мощность фена 1киловатт. Что быпустить фен на полную катушку нужно оставить всем системам авто 800ватт. Вентилятор печки, обогрев сидений, внешнее освещение, система зажигания, допустим музыка выключена, ЗАРЯДКА АКБ. Сами считайте. И еще раз повторю, сами посмотрите в измерениях, в этой теме ни одного графика мощности развиваемой умным феном нет. Ести глупости про скорость прогрева салона всравнении неизвестно с чем. Данные не объясняющие ничего.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Ср, 08 янв 2014, 16:32

Brokly писал(а):Кстати , stask, на вашем ети он вообще 110 ампер, мощность сами расчитаете.

На всех Yeti генераторы на 140А, что на 1.2, что на 1.4, что на 1.8, что на 2.0 TDI. Достаточно зайти в ЕТКА либо в темы с расшифровками VIN.
Brokly писал(а):И еще раз повторю, сами посмотрите в измерениях, в этой теме ни одного графика мощности развиваемой умным феном нет.

И опять неправда... А вот это тогда что?
Ссылку на оригинальную тему с графиками тоже неоднократно уже выкладывал, информации там море - вот она.
Еще вот этот график по загрузке генератора можно глянуть - тынц, опять же 900-950 Вт мощности РТС на холостых как с куста.
Автор графиков Ваш покорный слуга :pardon: В общем Вы немного не с тем человеком спор затеяли, так же как и с Domino по поводу практики по установке в различные авто... Проще назвать те модели Вага в которые он не ставил, чем перечислять все те в которые он их устанавливал причем в больших количествах.
PS Жду кстати извинений за
Brokly писал(а):Вам лишь бы ляпнуть, или аргументы есть какие ?
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Чт, 09 янв 2014, 10:09

Ну и в чем неправда ?
Загрузка фена 60-80%, на ваших же графиках :) Да, действительно на ети все генераторы 140 А (не знал, думал как на октавиях). С октавиями дело обстоит совсем по другому. Могу выложить свои графики, без подтасовки, с суперба. Выжать 90% мощности можно, но тогда - отключить все потребители, подогрев сидений, внешнее освещение, ради чего ? Кстати, вы считаете, что я обязан регистрироваться на етиклубе ? Так что извинений можете ждать до "морковкиного заговенья" - не дождетесь :) Ваши хорошие отношения с Domino, меня радуют, но это не повод обвинять меня во лжи, тем более никакой лжи не было. Так, что потрудитесь извиниться передо мной за клевету.

PS вам везет, вы аж по восемь минут снег с машины трусите, а у меня, несчастного, она в гараже стоит. Можно было бы, конечно покурить, но бросил. Завел и поехал, и не разгоняется РТС до 950 ватт у меня, ну ни как, не создаю я ему таких условий. И так, на всякий случай, есть элементарные формулы и законы, которые в нашей реальности работают. Вот один из них P=I*U, а температурный коэффициент, это конечно хорошо, но все же второстепенно. Хотя вопрос нужно ставить так, ну нагрелся тен, ну возросло его сопротивление, он что стал больше мощности выдавать - нет, наоборот производительность упала, как раз до тех самых 60-80% :ROFL: Да и все же, при движении вашей авты есть всплески грузящие генератор на 100%, поэтому и РТС на полную не включается, а наоборот мощность понижает, видимо такой алгоритм у него. И если бы вы до работы ехали 15 минут, то сдох бы ваш аккумулятор, к бабке не ходи. Ему бы зарядиться некогда было бы, при условии 100% раскачки фена.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Чт, 09 янв 2014, 11:29

Brokly писал(а):.. И если бы вы до работы ехали 15 минут, то сдох бы ваш аккумулятор, к бабке не ходи. Ему бы зарядиться некогда было бы, при условии 100% раскачки фена.

Я не буду много букв писать, времени на это как у Вас нет.
Я езжу ежедневно (рабочие дни) на работу/обратно 5 км, темное время суток, это примерно 10-15 минут. РТС установлен с конца ноября, АКБ исправен,сначала эксплуатации (конец апреля 2011 г.) внешними устройствами не подзаряжался.
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Чт, 09 янв 2014, 11:57

rassel писал(а): внешними устройствами не подзаряжался.
Условие максимальной мощности работы фена выполнено ? Снег по пять минут чистите ? Суп, случаем не со 180 амперным генератором ?
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Чт, 09 янв 2014, 12:02

Параметры генератора не уточнял, снега нет...со второй половины декабря
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Вс, 12 янв 2014, 7:34

Парни хамство то зачем!!! Доказывайте свою правоту графиками, формулами, физикой...... и.т.д., в простанарадье говорят так - ругается тот, кому нечего сказать или добавить!!!
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Venom » Вт, 14 янв 2014, 20:49

Размышляя, что можно предпринять против 100% загрузки генератора в глубине души надеялся, что после прошивки ЭБУ фсе встанет на свои места :sorry: viewtopic.php?f=16&t=49852&start=225#p1952554.
В итоге сегодня при нагрузке: только ДХО
Изображение
При включении обогрева заднего стекла достигаем 100%.
Изображение
Видео не снимал, но прошу поверить - секунд через 15-20 менеджер очнулся и обороты поднялись до 950 и нагрузка на гену снизилась до (примерно 70%). Хотя в журнале собака таких низких напряжений не регистрирует

Вторник,14,Январь,2014,13:23:01:10463,ВАСЯ Версия: диагност 11.11.2,Версия данных: 20120130
1K0 963 235 E,ADVMB,PTC-Element 0404,
,177.59,вкл,177.59,12.80,177.59,55.0,177.59,688,177.82,0.0,177.82,0.0,177.82,0.0,177.82,0.0,177.92,100.0,177.35,61.5,177.35,659,177.35,100.0,
,178.35,вкл,178.35,12.80,178.35,55.0,178.35,696,178.44,0.0,178.44,0.0,178.44,0.0,178.44,0.0,178.62,100.0,178.10,61.5,178.10,674,178.10,100.0,
,178.90,вкл,178.90,12.90,178.90,55.0,178.91,696,179.16,0.0,179.16,0.0,179.16,0.0,179.16,0.0,179.23,100.0,178.84,61.5,178.84,683,178.84,100.0,
,179.70,вкл,179.70,13.00,179.71,55.0,179.71,694,179.99,0.0,179.99,0.0,179.99,0.0,179.99,0.0,180.23,100.0,179.39,61.5,179.39,689,179.39,100.0,
,180.50,вкл,180.51,13.00,180.51,55.0,180.51,694,180.71,0.0,180.71,0.0,180.71,0.0,180.71,0.0,180.95,100.0,180.29,61.5,180.29,686,180.29,100.0,
,181.22,вкл,181.22,12.90,181.22,55.0,181.23,696,181.46,0.0,181.46,0.0,181.46,0.0,181.46,0.0,181.55,100.0,181.01,61.5,181.01,689,181.01,100.0,
,181.97,вкл,181.97,12.80,181.97,55.0,181.98,700,182.07,0.0,182.07,0.0,182.07,0.0,182.07,0.0,182.24,100.0,181.73,63.0,181.73,689,181.73,100.0,
,182.52,вкл,182.52,12.90,182.52,56.0,182.53,715,182.77,0.0,182.77,0.0,182.77,0.0,182.77,0.0,182.85,100.0,182.36,63.0,182.36,692,182.36,100.0,

Ожидания не оправдались... Но при разумном обращении с электропотребителями и подзарядкой акумма (раз в месяц старюсь в зимний период) никаких проблем не будет. Я так изгаляюсь, т.к. у меня супруга тоже водит и ее суточный пробег зачастую не превышает 10 км.

Имхо: тему уже давно надо закрывать. Все разжевано досконально. Остальное только мешает искать стоящую информацию...
Octavia А5 FL 1,4TSI 7DSG Elegance. Доуст-но: Webasto, Corner, ТРМ, РТС,опускание правого зеркала при вкл. З.Х., RDKS
Golf MK6 1,4TSI 7DSG H. Доуст-но: Webasto, PTC, заводской ксенон, круиз контроль, FLA, пакет зеркала, RDKS, PLA1.5
Аватара пользователя
Venom
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 18:51
Откуда: Republik of Bashkortostan

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение rassel » Сб, 18 янв 2014, 11:30

Сегодня, примерно через 5 минут,-18 http://www.picshare.ru/uploads/140118/7cszbfchVh.jpg
Водительский стаж с апреля 1994 г.
Superb Elegance 1.8 TSI 112, 7 DSG (Rosso Brunello metallic), Columbus, PTC
С 17.10.2008 по 27.12.2010 на Volkswagen Jetta 1.6, МКПП
Аватара пользователя
rassel
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 28 ноя 2010, 21:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение kpk17 » Пт, 24 янв 2014, 15:43

Как в морозы - выручает? Реально теплее в салоне?
kpk17
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 23 янв 2013, 21:26
Откуда: Н.Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 227

cron