Serg_01...я вас то же не понимаю.
1. Известно что в европе ТО - 30 000 км, а точнее по показаниям борт компьютера. По данным показаниям пробег до То составлял 9600 км или около того. Пробег на спидометре был 20 с копейками. Так же будучи в Чехии в октябре/ноябре брал там Ваген 1.2 напрокат у ребят эмигрантов, так как брал уже не первый раз у них, то пообщались пока машин пылесосили, на прокатной машине они делают ТО как предписано в сервисной книжке, для Вагена раз в 30 000 км, чему они очень рады, через год-полтора пробег у машины 100-150 тысяч, она вся моется, химчиститься и с пробегом уже тысяч 50 000 уезжает в СНГ. Никто из прокатных контор не будет менять масло раньше срока. Они себе в убыток что ли работают, зачем им тратиться.
2. На газу масло чище - какое открытие, само собой, можно найти много статей в библиотеках еще тех времен когда инета не было в РФ и в помине, где указано (с первой ссылки в гугле): Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях. Газ не содержит тяжелых примесей, которые на микроуровне способны разрушать каталический нейтрализатор и лямбда зонд. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
Логично что у вас они не темно черное как на бензине с пробегом 5000 км становиться, отсюда вывод, вот настолько у нас хреновый все равно бензин, а не масло. Потому что темнеет любое масло, любой марки, если машина ездиет только на бензине и особенно в городе, где больше стоят молотя моточасы, чем едут.
Тут кто то спрашивал про пример 0-30, отвечаю как бывший владелец БМВ. ОД БМВ в РФ льют масло Кастрол 0-30 502 допуска для Вага, круглый год, если менять его каждые 15 000 км, то к 150 000 в движке темная жопа, если каждые 7-10 тысяч км, то лично в гараже разбирали 2.0 мотор с пробегом 160 000 км с новья в РФ и он был фактически чист. Разбирали так как купили его б/у для установки в более старый кузоф модели. Меняли все прокладки, сальники и прочие мелочи.
Сейчас пройдет еще год и если все останется по прежнему, то наши более старые книжки с 504 допуском пропадут практически, так как во всех новых проставлен 502 для TSI, и споров будет меньше:)