forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Сб, 01 фев 2014, 12:00

Джетта 6. Здесь на форуме брал провода у Дениса и он говорил что провода хорошо обжаты.
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 01 фев 2014, 13:31

На фото видно что был плохо затянуто соединение провод-предохранитель, как уже сказал Domino
Domino писал(а):затянуть гайки крепления через шайбы. Шайбы необходимы для увеличения площади контакта или использовать гайку с пресс-шайбой

Если этого не сделать результат будет не радужным.
ИХМО Я когда запустил свой РТС через ВАГ КОМ все силовые соединения через 5-8 минут его работы прощупал пальцами на предмет нагрева и только после того как убедился что все в порядке начал собирать всю облицовку, что и Вам советую!!!
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Вс, 02 фев 2014, 11:21

Очень странные фотографии. На первой предохранитель не установлен вовсе. Пластик, которого касается клемма, не оплавлен. Откуда то отдельно взялся предохранитель, который нагревался локально. В общем по моему мнению это какой то фальсификат. На перегретых участках клемм и предохранителя имеются места локализации искровых следов. Будто кто то тыкал туда проводом с противоположным потенциалом, специально вызывая замыкание и перегрев.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Пн, 03 фев 2014, 0:21

Всем привет! Вот и я стал участником этой темы благодаря Денису и Павлу, за что им большое спасибо!
Коллеги, теперь хотелось бы понять когда начинает работать РТС. Что-то эти звуки характерные я не услышал, да и свет не мерцает. Как бы понять?
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Пн, 03 фев 2014, 6:37

Brokly писал(а):Очень странные фотографии...
Какой еще фальсификат, просто я снял предохранитель с клеммы и с контакта, чтобы он не плавился дальше!?
Один товарищ мне посоветовал сделать как бы переходную железку из меди, чтобы она шла с нижнего с левой стороны болта и напрямую через предохранитель к клемме, ну и естественно через проставочные шайбы все это сделать и хорошо закрутить. Правильно я понял ребята?
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Brokly » Пн, 03 фев 2014, 8:46

Вот так примерно нужно решать.
dn81 писал(а):Изображение


Откуда на ваших фото такие локализации нагрева? Выглядит как след от маленького взрыва.
Superb 1.8 TSi elegance + DSG7, 2013 до FL, лифтбэк. ДоУстановлено самостоятельно Сollambus, MDI, камера с траекториями, PTC, FLA, PLA 2.0, телевизор, задние мониторы.
-=Я фольклерный элемент, у меня есть документ, я ваще могу отседа улететь в любой момент.=-
Аватара пользователя
Brokly
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2005, 9:54
Откуда: Московия, Отрадное

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Пн, 03 фев 2014, 10:43

Marshall писал(а):Всем привет! Вот и я стал участником этой темы благодаря Денису и Павлу, за что им большое спасибо!
Коллеги, теперь хотелось бы понять когда начинает работать РТС. Что-то эти звуки характерные я не услышал, да и свет не мерцает. Как бы понять?

Приходишь, заводишь, климат или печка должна быть выставлена на тепло (у меня на 20-21 град), через 3-5 минут (а может и меньше) подносишь руку к боковому дефлектору-оттуда должен идти теплый воздух. Без РТСа оттуда идет холодный воздух.
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Пн, 03 фев 2014, 12:29

Ныркокоп писал(а):Приходишь, заводишь, климат или печка должна быть выставлена на тепло (у меня на 20-21 град), через 3-5 минут (а может и меньше) подносишь руку к боковому дефлектору-оттуда должен идти теплый воздух. Без РТСа оттуда идет холодный воздух.


Спасибо! Насколько я понял, именно в этом и заключается суть этого агрегата. То есть, фактически, тепло на холостых, которого можно добиться на ходу. Но горячего воздуха, как на ходу, ждать не стоит, по-моему.
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Пн, 03 фев 2014, 15:50

Marshall писал(а): Спасибо! Насколько я понял, именно в этом и заключается суть этого агрегата. То есть, фактически, тепло на холостых, которого можно добиться на ходу. Но горячего воздуха, как на ходу, ждать не стоит, по-моему.
Я вообще редко когда температуру на сильную жару выставляю (24 град), только когда сильно замерз. При морозах до -15 град, прогреваю машину до рабочей температуры, на регулировке выставляю 20-21 град. При морозах выше -20 град, регулировку температуры на 22 град. Мне РТС нужен не для того чтоб "ташкент" в салоне по утру устраивать, а для более менее комфортного нахождения в машине во время ее прогрева. Потом, после того как прогреется ОЖ, то можно хоть куда температуру крутить-это уже дело желания и привычки каждого владельца.

Не надо мультицитировать и загружать форум оверквотингом! Учитесь цитировать ту фразу, на которую отвечаете.
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Пн, 03 фев 2014, 16:04

Ныркокоп писал(а):Я вообще редко когда температуру на сильную жару выставляю (24 град), только когда сильно замерз. При морозах до -15 град, прогреваю машину до рабочей температуры, на регулировке выставляю 20-21 град. При морозах выше -20 град, регулировку температуры на 22 град. Мне РТС нужен не для того чтоб "ташкент" в салоне по утру устраивать, а для более менее комфортного нахождения в машине во время ее прогрева. Потом, после того как прогреется ОЖ, то можно хоть куда температуру крутить-это уже дело желания и привычки каждого владельца.


Сколько же Вы ждете? Кстати, правда, что этот РТС сам решает как греться, то есть чем холоднее, тем более теплый воздух?
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Ныркокоп » Пн, 03 фев 2014, 16:26

Marshall писал(а): Сколько же Вы ждете? Кстати, правда, что этот РТС сам решает как греться, то есть чем холоднее, тем более теплый воздух?
При морозах до -15 грею на холостых 3-5 минут, морозах ниже -20 грею на холостых около 8-10 минут, потом еду. Мне мое здоровье все таки дороже чем какие то железяки, которым не рекомендуется молотить на холостых. Ко всему я машину завожу из дома-брелком сигналки с автозапуском. Что и как там думает и решает РТС мне вообще пофиг, я на этом не заморачиваюсь. Греет и ладно.

Еще раз Вам повторяю: не надо мультицитировать и загружать форум оверквотингом!
Skoda Octavia 1,8 tsi АКПП 12 года
Ныркокоп
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вт, 30 окт 2012, 17:21
Откуда: МО г.Мытищи

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Ср, 05 фев 2014, 11:02

Сколько людей, столько и мнений. Сегодня на одном из сервисов мастер меня убеждал, что установка РТС абсолютно бесполезное дело и что бензиновые авто 1.4 прекрасно греются и так. Ссылался на некорректную работу отопительной системы или форсунок.
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 05 фев 2014, 12:24

А у данного мастера был опыт эксплуатации автомобиля с обогревателем и без в одинаковых условиях?))
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Marshall » Ср, 05 фев 2014, 12:39

Domino писал(а):А у данного мастера был опыт эксплуатации автомобиля с обогревателем и без в одинаковых условиях?))

Да вот я ему об этом же. Но он упорно не хотел соглашаться, ссылаясь на свою бывшую Октавию 1.6.
1.4 TSI DSG 7

Изображение
Marshall
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб, 31 дек 2011, 17:51
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Ср, 05 фев 2014, 22:41

1,6 не турбовый мотор. Да и какая разница, если априори понятно, что электрический фен греет поступающий в салон воздух и в машине становится теплее раньше, чем без него. Не зря же его ставили на дизельные моторы с завода.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233