forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ТО-0 - надо/не надо?

ТО-0 - надо/не надо?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение A0A » Ср, 02 июл 2008, 13:17

Bonifacio писал(а):Люди высказывают своё мнение (кто-то более компетентно, кто-то более убедительно), но решать то всё-равно самому надо, причём наверно основываясь не просто на большинстве голосов. ...
Надо стремиться свести к минимуму свои затраты, потери времени и нервов на посещения сервисов. И при этом выполнять все требования производителя.

Совершенно согласен, спасибо! Постепенно именно к этому и прихожу :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Re: ТО-0 - надо/не надо?

Сообщение Bonifacio » Ср, 02 июл 2008, 13:38

A0A писал(а):.. Прошлую новую иномарку ...

Раз уж не первая машина, и тем более иномарка, то пора бы уже проще относится к вопросам эксплуатации :) . Эх, с каким облегчением я взохнул когда в 99-м году кончилась гарантия на мою первую иномарку ...
A0A писал(а):ЗЫ. Персонально г-ну pridurok - ваш комментарий, если случится, очень бы не помешал.

Тоже с интересом ознакомился с постами вышеуказанного члена клуба - аргументированно и убедительно пишет, но вот стиль изложения ... вообщем то nick выбран со знанием дела тоже :)
Bonifacio
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 30 июн 2008, 14:39

Сообщение Крутов » Ср, 02 июл 2008, 14:52

Меняю каждые 15 000 и не парюсь.
Замена масла каждые 7-8 это через чур.
Ресурс движка 500 000, если средний пробег в год 30 000, то ездить 17 лет.
Зачем лишние деньги платить, если замена заводом рекомендуется через 15 000.
А так конечно дело каждого через 15 или через 7-8
Аватара пользователя
Крутов
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44
Откуда: Жуковский

Сообщение VeVe » Ср, 02 июл 2008, 18:05

Крутов писал(а):Меняю каждые 15 000 и не парюсь.
Замена масла каждые 7-8 это через чур.
Ресурс движка 500 000, если средний пробег в год 30 000, то ездить 17 лет.
Зачем лишние деньги платить, если замена заводом рекомендуется через 15 000.
А так конечно дело каждого через 15 или через 7-8



Уже оскомина на языке...но опять повторюсь, а там "думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь" :lol: Производитель : Германия-Чехия, страны цивилизованные и развитые в рыночном отношении. Там у них голова не болит, какой бензин и на КАКОЙ заправке лить, Состояние дорог- не чета нашему, дороги чистейшие, чуть ли не с шампунем моют, пылищи и грязи, как у нас нет. Эксплуатация авто проходит со всеми рекомендациями производителей, поэтому там масло можно не через 15 , а даже 20000 км менять...
А у нас ? Бензин-говно, масла' - паленые, режим эксплуатации- ужас, дороги- дерьмо, пылища, грязища и пр.пр.пр, не забывайте и погодный фактор- жаркое лето, холодная или сразу резко теплая зима.. :evil: ... А вы: " соотвествие требованиям, соответствие требованиям" :twisted: Каким требованиям? ИДЕАЛЬНЫМ, т.е. Европейским. А при наличии вышеперечисленных мною особенностей соцреализма, этим идеалом и не пахнет! Поэтому я за более частую замену масла. И кстати повоторяюсь опять: практически во всех изученных мною пособиях для автосервисов по ремонту VAG-овских машин, написано, что действительно замена масла производиться через 15000 км, но учитывая тяжелые Российские условия- производитель рекомендует менять через 6-8000 км!!!!!!! А знаете, почему диллерским сервисам не выгодно менять часто масло? Да потому, что слесаря с этого ни-хрена не имеют, поэтому и отфутболивают вас, благо отмаза есть на производителя...ВсЁ. :evil:

Так, что АОА, я например, после 2500 заменил фильтр, а на 6000 буду менять и масло и опять, естественно, фильтр. Тем паче тачка новая, а продукты и отходы образовавшиеся при обкатке двигателя, возить в картере чего не охота.
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение makarjev » Ср, 02 июл 2008, 18:37

VeVe писал(а):я например, после 2500 заменил фильтр, а на 6000 буду менять и масло и опять, естественно, фильтр.


АБСОЛЮТНО здравый (без розвых очков) подход и понимание
с сути дела. +1
makarjev
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт, 20 мар 2008, 20:46

Сообщение A0A » Ср, 02 июл 2008, 18:46

VeVe писал(а):Так, что АОА, я например, после 2500 заменил фильтр, а на 6000 буду менять и масло и опять, естественно, фильтр. Тем паче тачка новая, а продукты и отходы образовавшиеся при обкатке двигателя, возить в картере чего не охота.

Дело в том, что у меня нет (к сожалению или к счастью - еще не думал :) личной статистики катания мотора до "более 150 тык". Как-то неновое если и покупалось, оно с поменее пробегом было, а скорее - новое... Постулат про "хуже не будет" ни в коем случае не оспорю, также не оспорю про "наши условия - вовсе не Европа"... Спрашивал, собственно, "нужно ли что-то ацке чрезвычайное сразу после обкатки предпринимать", заодно и "ТО-0" приплел.. вывод для себя сделал практически - сейчас в полсрока (7.5 тык) появиться у дилера. Дальше - посмотрим по "режимам эксплуатации ТС" :)

Большое спасибо всем за конструктив!
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение VeVe » Ср, 02 июл 2008, 22:12

АОА, а на фига тебе диллер? Самому менять 15 минут. Там насколько я понял ни пломб , ни бирок никаких нет, откуда диллер поймёт, что вы его сами меняли? По запаху масла что ли :wink:
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение Able » Ср, 02 июл 2008, 22:15

Перед тем как забрать машину с салона, спросил у диллера: "Могу ли я сам до ТО поменять масло?" Ответ оказался положительным. По моему это, что то подобное, как самому заменить колеса - зимнии на летнии или наоборот.
2008 Octavia 1.8TSi Elegance Black Chip
Able
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср, 05 мар 2008, 19:32
Откуда: Эстония, г. Кохтла-Ярве

Сообщение Ush » Ср, 02 июл 2008, 23:25

Это раньше хорошо было - у всех знакомых гаражи с ямами, в субботу-воскресенье куда? в гараж ... В Москве и приткнуться некуда, как-то бегал договаривался в гар.кооперативе заехать на эстакаду (еще на ВАЗе...). Так что поменять у дилера - сумма практически таже, а головной боли - меньше ... и не бегаешь с протянутой рукой... А по масл.фильтру можно просечь? Что на заводе ставят?
Аватара пользователя
Ush
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 0:51
Откуда: Химки МО

Сообщение VeVe » Чт, 03 июл 2008, 0:12

Ush писал(а):... А по масл.фильтру можно просечь? Что на заводе ставят?

Так это какой движок, такой и фильтр. Я поставил себе KNECHT OX 134D, австрийский. Упаковка, как фирменная, VAG-овская... Так же к мому движку были и Бошевские и Мановские. Просто Кнехт ставил на предыдущих машинках, поэтому и поставил..
Аватара пользователя
VeVe
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Вс, 11 май 2008, 18:21
Откуда: М.О. Балашиха

Сообщение A0A » Чт, 03 июл 2008, 8:26

VeVe писал(а):АОА, а на фига тебе диллер? Самому менять 15 минут. Там насколько я понял ни пломб , ни бирок никаких нет, откуда диллер поймёт, что вы его сами меняли? По запаху масла что ли :wink:

Вопрос гораздо более интимный, чем кажется :) - я предпочитаю, чтобы каждый занимался своим делом. В бытность владения совавтопромом, я все, что мог, там делал сам. Став чуть "цивилизованнее" - уже не хочу :). Я до сих пор не знаю, какое у меня давление в летней резине, а Вы про "масло сам поменяй" :))
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Крутов » Чт, 03 июл 2008, 9:03

Можно и через 1000 менять.
:lol: У богатых свои причуды или на машине собрались езить 20 лет?
Тогда колодки меняйте черех каждые 5 000 тык., резину через 3 месяца. И про ремень ГРМ не забудьте :P
Про масло и бензин-в России и масло есть нормально(не хуже чем у немцев) и бенз нормальный(если знать где заправлять). :?:
Аватара пользователя
Крутов
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44
Откуда: Жуковский

Сообщение pridurok » Чт, 03 июл 2008, 10:19

Уважаемый господин АОА!
Уважаемый господин Bonifacio"
Уважаемые участники данной ветки ФОРУМА!

Придурку очень не хочется читать заунывную лекцию о моторном масле и его важности для двигателя.

Поэтому постараюсь довести до Вашего внимания лишь ключевые моменты, связанные с функциями моторного масла.

1.Масло в двигателе предназначено, главным образом, для смазки (исключения сухого трения) деталей двигателя и отвода тепла от этих деталей.
2.В современных двигателях на масло возложена функция и гидравлической жидкости в гидротолкателях ГРМ и гидронатяжителях, а так же в исполнительных механизмах регулировки фаз впуска и выпуска.
3.Функционально масло призвано осуществлять очистку внутренних поверхностей двигателя от продуктов сгорания и своего (масла) разложения (окисления).

Возложенные на него функции масло должно обеспечивать на протяжении своего срока службы (по времени и по пробегу).

Для выполнения функции 1 и 2 масло должно обладать соответствующими показателями низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Эти показатели обуславливают прокачиваемость масла маслонасосом, обеспечения давления в магистралях и зазорах трущихся пар и гидроустройств.
Низкотемпературная вязкость (допустим 5) обеспечивается свойствами базового масла, а высокотемпературная (допустим 30- наличием в базовом масле загущающих присадок, которые по мере нагрева двигателя не позволяют маслу разжижаться сверх меры.
Компромисса вязкостей при низких и высоких температурах очень трудно достичь на протяжении всего срока службы масла. Вязкости изменяются по мере старения масла. Причем опасность потери высокотемпературной вязкости наиболее высока. Это происходит в связи с износом (деструкцией, окислением) загущающих присадок. Свойства базового масла также ухудшаются.
Функция 3 обеспечивается наличием в моторном масле моющих (смывают смолы, загрязнния , нагар) и диспергирующих (антиокислительные) присадки. Эта функция определяется показателем - общее щелочное число -TBN (total base number) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, на 1 г масла (мг КОН/г). Моторное масло должно обладать определенной щелочностью для сохранения способности к нейтрализации кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива.

Как происходит износ (потеря свойств и возможностей исполнения функций) моторного маслом описывать не буду. Скажу только – чем длительнее по времени и больше по пробегу работает моторное масло, тем больше его износ. Это относится к любому моторному маслу.

Разрушаясь, окисляясь, загрязняясь масло забивает шторки масляного фильра. В фильтре (кассете картриджного фильтра) имеется перепускной клапан, который открываясь направляет не очищенный поток масла на смазку - итог очевиден.

При этом в условиях России действуют факторы, значительно ускоряющие износ моторного масла.
Эти факторы:
1. Наличие серы в бензинах – сера, сгорая, образует совместно с продуктами сгорания (вода) серную кислоту, которая убивает антиокислительные и моющие присадки.
2. Значительные сезонные колебания температур – разогрев масла от -15 до +90, это значительно хуже, чем с +15 до +90 – механическая деструкция масла и присадок идет очень интенсивно.
3. Значительные отклонения в условиях эксплуатации (работа двигателя на ХХ в пробках, знакопеременные нагрузки на двигатель – постоянные разгоны и торможения – масло не успевает приспосабливаться к режимам двигателя.)
4. Низкая культура потребления моторных масел – применение несоответствующих масел по вязкостям и допуска, контроль и долив от случая к случаю, долив масел, отличных от залитых в двигатель по вязкости, допуску и марке.
5. Низкая культура эксплуатации двигателей – не знания требований к смазке двигателей с селективной сборкой, не внимание к обслуживанию систем вентиляции картера, смене воздушных фильтров, отсутствие знаний об особенностях эксплуатации двигателей с турбонаддувом и др.

Касательно вопросов 0-вом ТО, и предпочтительных межсменных пробегах никаких рекомендаций и указаний давать не буду. Просто не хочу ссорить владельцев.
Каждый в меру своих технических знаний и технической воспитанности должен принять решение для себя – и тот кто купил навороченную Шкоду А5 с турбомотором на очередную премию, и тот кто купил бюджетный вариант Шкоды А5 на накопленные в течение 5 лет сбережения.

Скажу лишь - рано менять масло - бессмысленно, а тянуть до упора (официално установленного срока)- опасно.Получается - знай край, да не падай.

Спасибо за внимание.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Крутов » Чт, 03 июл 2008, 10:33

Спасибо за лекцию.
Это мы проходили лет так 20 назад на втором курсе института.
Рекомендую помягче излагать свои мысли и все мбудет счастье.
:wink:
Аватара пользователя
Крутов
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44
Откуда: Жуковский

Сообщение A0A » Чт, 03 июл 2008, 10:42

Крутов писал(а):Спасибо за лекцию.
Это мы проходили лет так 20 назад на втором курсе института.
Рекомендую помягче излагать свои мысли и все мбудет счастье.
:wink:

Извините, что не совсем по теме масел и смазок.
1. в то, что Вы учились в институте 20 лет назад извините, не верю. Есть ряд фактов, которые выдают в Вас гораздо более "молодого" :)
2. каждый имеет право на свое мнение и на высказывание его в любой, не запрещенной правилами форума, форме. Да, и Вы тоже. Тем не менее, понятие "толерантность" тоже ведь для чего-то придумали :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244