forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Прогрев на холостых

Прогрев на холостых

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Прогрев на холостых

Сообщение navy35 » Вт, 08 дек 2009, 12:44

Сован писал(а):[ухудшается и все это практически на холостых оборотах и чё, все считают, что это нормальное положение вещей? :)

У меня при движении в пробке-если хоть как то ехать-все равно-минут через 10 начинает стрелка подниматься-и теплее становится.Жаже если стоять-все равно воздух не ледянной идет- иесли даже стрелка лежит,то воздух направляю на стекло-и нормално лед оттаивает
Суперб 2014 ДСГ7(продан),Октавия РС 2015 ДСГ6.Кодиак 2.0 бензин
Аватара пользователя
navy35
 
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Чт, 27 дек 2007, 19:19
Откуда: Москва-Солнцево

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Вт, 08 дек 2009, 12:46

Сован писал(а):Вот мне и интересно это траблы конкретно моей машины или это повсемесная болезнь А5 и вообще Шкод. Может под свои чешско-немецкие климатические условия выпущены машина, а под наши не оптимизированна.


Уважаемый господин Сован!

А вот придурку интересно - какую мощность развивает Ваш двигатель на холостых оборотах?

Сколько от этой мощности отбирают подогревы, обогревы, обдувы (не считая габаритов и магнитолы) и 1.5 квт-ный генератор, пытающийся запихнуть в АКБ хоть сколько-нибудь заряда.

Сколько энергии от оставшейся мощности идет на нагрев ОЖ и кака\ часть этого нагрева достается отопителю.

Ну чего проще запустить двигатель - дав ему поработать теже 5-7-10 мин.(в зависимости от Т воздуха, а затем вскочить в авто, включить любимые подогревы, обогревы, обдувы и прочие надобности.

Одна беда - лед со стекол придется соскабливать.

Прикиньте. Может и двигатель быстро прогреваться будет.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Прогрев на холостых

Сообщение bboorryyss » Вт, 08 дек 2009, 13:00

pridurok писал(а):А вот придурку интересно - какую мощность развивает Ваш двигатель на холостых оборотах?

Сколько от этой мощности отбирают подогревы, обогревы, обдувы (не считая габаритов и магнитолы) и 1.5 квт-ный генератор, пытающийся запихнуть в АКБ хоть сколько-нибудь заряда.

Сколько энергии от оставшейся мощности идет на нагрев ОЖ и кака\ часть этого нагрева достается отопителю.
.

Все это правильно, но без учета того, что при увеличении нагрузки на двигатель (через генератор, из-за включенных потребителей), контролер увеличивает время впрыска. Следовательно и увеличивается количество энергии образованной при сгорании бОльшего количества топлива.
Другое дело, что из-за включенного вентилятора печки, через радиатор печки, идет теплообмен. Двигатель остужается принудительно и достаточно эффективно.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение MaoSan » Вт, 08 дек 2009, 13:04

Моя - FL. На борту - раздельный климат...
Сёдня - минус20. Пришёл на стоянку - машина вся в "индее"...
Выжал сцепу - завёл, включил кнопку максимального обдува лобового стекла. Вышел, очистил счёткой то, что очистилось. Прошло 2...3 минуты, стекло лобовое - без намёков на оттайку, даже пятна снизу от тепла не пошли... Решил сребком пошкрябать, хотя и зарекался не делать этого..., а использовать всякую химию для разморозки(лежит дома-забыл взять...), очистил... Прошло ещё 2...3 мин.
Сел, включил попогрейки и тихонько поехал со стоянки по дворам, выехал через 3 мин на обдуве лобового..., включил режим "авто". Проехал 5 мин, обороты не выше 2,5 тыс, встал на светофоре небольшую в пробку - стрелка температуры только начал отрываться от 50 градусов... Включил обогрев печки на максимум, направив кнопкой обдув на ноги, скорость обдува печки выставилась автоматом(примерно 2/3 от максимума)... В машине дубак, хотя пар изо рта уже перестал идти...
Выехал на прямую в 500 метров, дал на 4-ой 3 тыс. оборотов - подъехал к очередному перекрёстку, температура сразу попозла вверх и встала на 70 градусов, пошёл чуть более тёплый воздух, начали "отходить" все остальные стекла в салоне, пока стоял - врубил обдув на полную, температура начала падать и задуло прохладой...
В общем через какое-то время стало более менее тепло и я включил климат опять на "авто", где температура выставилась сама в 22 градуса.
Теперь, думаю так - пока температура не поднялась на середину, между 50 и 90 градусов, т.е. как минимум в 70 градусов - печку включать на максимум даже не стоит, толку и тепла от неё мало и она только остужает и без того не полностью прогретый двигатель... Лучше потерпеть и прогреть движок и уже потом включать тепло, чем выжимать печкой из не прогретого двигателя хоть какое-то тепло...

Но греется движок действительно только когда машина едет, причём как минимум хотя бы умеренно, а не ползя в пробке...
В итоге, пока машина холодная - гнать нельзя, тем самым - нет возможности дать ей прогреться..., приходится мириться с холодом..., а пока только начнёт прогреваться - то уже приехал и выходить надо, тем самым - нет комфорта от езды в тепле... В общем - мазохизм какой-то...
Замечу, что всё, что написал - справедливо для короткой по времени и дистанции поездке!

Вопрос - с какой температуры прогрева двигателя можно начинать раскручивать движок и до каких оборотов? Кто и как ездит с момента холодного(ночного) запуска - расскажите пожалуйста, пишите, с учётом уличной температуры за бортом!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение bboorryyss » Вт, 08 дек 2009, 13:17

MaoSan писал(а):Вопрос - с какой температуры прогрева двигателя можно начинать раскручивать движок и до каких оборотов? Кто и как ездит с момента холодного(ночного) запуска - расскажите пожалуйста, пишите, с учётом уличной температуры за бортом!

Ну сколько можно? До достижения двигателем рабочей температуры... дальше писать?
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение T_e_m » Вт, 08 дек 2009, 13:27

А веди Шкода оф спонсор такой игры в хоккей,

а тут наступили холода, пальчики замерзли, сопельки загустели,
скребком махать надо

да холодная машина когда стоит на месте!

5 минут в пути и все ОК, кому не нравиться выбирайте более надежные грелки пежои т.п., что тут сочинения про зиму развозить

а про стекло гремлю скребком, по весне царапин не наблюдаю, от камней оно быстрей покрывается трещинами

з.ы. Никого из шкодоводов не хочу обидеть

с Уважением :)
Аватара пользователя
T_e_m
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50
Откуда: МО

Re: Прогрев на холостых

Сообщение pridurok » Вт, 08 дек 2009, 13:38

BBOORRYYSS писал(а):Все это правильно, но без учета того, что при увеличении нагрузки на двигатель (через генератор, из-за включенных потребителей), контролер увеличивает время впрыска. Следовательно и увеличивается количество энергии образованной при сгорании бОльшего количества топлива.
Другое дело, что из-за включенного вентилятора печки, через радиатор печки, идет теплообмен. Двигатель остужается принудительно и достаточно эффективно.


Уважаемый господин BBOORRYYSS!

Это очень правильно, что Вы натаскались и замечаете такие тонкости.

Другое дело, что ЭБУ все равно начхатаь на мороз и ожидание владельцем быстрого прогрева. А вот, будет ли большее количество топлива творить большее тепло, тем более на двигателе ФСИ.

Действие равно противодействию. Законы физики никто не отменял - ни фашисты, ни коммунисты.

Речь шла о способе наиболее эффективного предварительного прогрева и подготовки авто к движению.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение MaoSan » Вт, 08 дек 2009, 13:42

Ув. BBOORRYYSS
Предполагаю, что имелось в виду до полной рабочей температуры, и предполагаю, что это 90 градусов.
А если не получается прогреться до 90 градусов, то значит и вообще раскручивать движок нельзя?
Пишите, пожалуйста, дальше...
pridurok писал(а):Речь шла о способе наиболее эффективного предварительного прогрева и подготовки авто к движению.

Вот!!! Ёмко, кратко и в точку!
Именно и ищу такой способ - оптимально по времени, расходу, комфорту и долгой жизни двигателя! Пожалуйста, опишите, если было, то ещё раз...
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение CHERN » Вт, 08 дек 2009, 14:08

Да, всем хороша красавица Окташа, но за прогрев салона жирный минус. Сегодня впервые столкнулся с этим, отшкрябывая ледяной панцирь с лобовухи.
В моей бывшей Альмерке и все стекла оттаивали за 10 минут, и в салоне тепло становилось гораздо быстрее.
Аватара пользователя
CHERN
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Чт, 29 янв 2009, 22:43
Откуда: Москва, Новокосино/Люблино

Сообщение bboorryyss » Вт, 08 дек 2009, 14:09

Ув.господин pridurok , я противоречил этой фразе
Сколько от этой мощности отбирают подогревы, обогревы, обдувы (не считая габаритов и магнитолы) и 1.5 квт-ный генератор, пытающийся запихнуть в АКБ хоть сколько-нибудь заряда.
Сколько энергии от оставшейся мощности идет на нагрев ОЖ и кака\ часть этого нагрева достается отопителю.

И не согласен с Вами. Я считаю, что вне зависимости от того какие потребитель включены, количество энергии, идущей на обогрев ОЖ, будет одинаковым.
А насчет "натаскались" - :evil: не хамите!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Сован » Вт, 08 дек 2009, 14:11

Чего вы все защищаете так Шкодовские/Ваговские недоработки под наши климатические условия?
Химию начинаете предлагать, поморозится перед тем, как приехать к финишу или стартовать зимой когда в машине температура не выше чем за ботом, щеткой пошкрябать по стеклу и т.п.

Для тех кто в танке расскажу, что есть такая штука как термостат, у которого Основная задача — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 90-95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги.
Сован
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт, 22 сен 2009, 7:37

Сообщение bboorryyss » Вт, 08 дек 2009, 14:12

MaoSan писал(а):Ув. BBOORRYYSS
Предполагаю, что имелось в виду до полной рабочей температуры, и предполагаю, что это 90 градусов.
А если не получается прогреться до 90 градусов, то значит и вообще раскручивать движок нельзя?
.

Совершенно верно!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение T_e_m » Вт, 08 дек 2009, 14:30

Сован писал(а):Чего вы все защищаете так Шкодовские/Ваговские недоработки под наши климатические условия?
Химию начинаете предлагать, поморозится перед тем, как приехать к финишу или стартовать зимой когда в машине температура не выше чем за ботом, щеткой пошкрябать по стеклу и т.п.

Для тех кто в танке расскажу, что есть такая штука как термостат, у которого Основная задача — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 90-95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги.


Термостат, открывает большой круг движения ОЖ, пока не будет определенной температуры, близкой к рабочей,
а пока недобор идет все по малому кругу,

и при чем здесь термостат ?

может Уважаемый pridurok дополнит, но я с ним согласен,
дополнительная нагрузка на электрику не прямо пропорциональна добавленному топливу, на эту нагрузку, тут нагрузка идет больше на аккум и генератор, просто машинке легче прогреться без перенапряга


для меня недоработка это стратеры Valeo, которые мерзли на морозе,
ровно при -15, а при -5 или -25 работали

а так не вижу ничего криминального в работе, да может япона машина чуть быстрее греется, может замеры проведем :lol:
Последний раз редактировалось T_e_m Вт, 08 дек 2009, 14:38, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
T_e_m
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50
Откуда: МО

Сообщение RICCI » Вт, 08 дек 2009, 14:34

Сован писал(а):Чего вы все защищаете так Шкодовские/Ваговские недоработки под наши климатические условия?
Химию начинаете предлагать, поморозится перед тем, как приехать к финишу или стартовать зимой когда в машине температура не выше чем за ботом, щеткой пошкрябать по стеклу и т.п.

Для тех кто в танке расскажу, что есть такая штука как термостат, у которого Основная задача — блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет рабочей температуры 90-95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги.

Термостат - это конечно хорошо :D Только при чем он, если половина отписавшихся говорит - "завёл, включил кнопку максимального обдува лобового стекла". Не давая мотору хотя бы чуть прогреться... А вот нагрузка на мотор, через тот же генератор, как раз положительно скажется на прогреве. Так что попогрей, и обогрев заднего стекла и зеркал включать нужно сразу, а печку немного погодя... А то либо некоторые наоборот делают, либо в описании в хронологии событий путаются.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

T_e_m писал(а):просто машинке легче прогреться без перенапряга

Как раз наоборот
A5 1.8TSI МКПП BZB
Аватара пользователя
RICCI
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Пн, 31 авг 2009, 12:54
Откуда: Москва ЮВАО

Сообщение Dale_C » Вт, 08 дек 2009, 14:36

Сегодняшние утренние наблюдения: столичное утро, за бортом -9. Запускаем двигатель, очищаем авто от снега, минут 5 наверное занимает, лобовое стекло покрыто толстой коркой льда, прорубаю в нем пару отверстий и изображая танк отправляюсь в путь.
Пробка, скорость 5-15 км/ч. Через примерно 20 минут пути стрелка температуры трогается и останавливается на 75 градусах, и там держится на протяжении последующих минут 15ти поездки по пробке.
На 45 минутах поездки наконец пробка заканчивается, есть возможность ехать 60-80км/ч и лишь после этого стрелка занимает положенные 90 градусов.
Для себя делаю вывод - стоять и гонять авто на холостых абсолютно неэффективно, но и ехать как в танке с замороженным лобовым - не безопасно. Так чта или жестко чистить жестким скребком или правда химией какой воспользоваться.

Тема комфорта пассажиров все это время - отдельная хотя и связная тема. Мне кажется шкодо готова перемозить своих покупателей, в погоне за экологией. :(
Последний раз редактировалось Dale_C Вт, 08 дек 2009, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Темно-синяя Октавия A5 1,4TSI+DSG на рамках
Аватара пользователя
Dale_C
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пн, 26 янв 2009, 17:35
Откуда: Москва, ЮЗАО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8