forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - О зарядке аккумулятора (АКБ)

О зарядке аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Nik537 » Ср, 22 окт 2008, 8:48

Этим летом, после 2-х дневной стоянки машины в гараже, "сдох" аккумулятор. Причина не понятна (все электроприборы были отключены, возможно из-за глючной сигналки?). Т.к. это был первый случай в моей практике, решил перестраховаться и на время зарядки отключил аккумулятор от автомобиля. После зарядки съездил к дилеру для проверки. Диагностика не выявила причин, но в памяти оказались записаны ошибки различных систем. Дилер ошибки стер из памяти и мне было заявлено, что при зарядке нельзя скидывать клеммы с аккумулятора. Вот такой случай, может кому пригодится информация.
Nik537
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 9:07
Откуда: Архангельск

Сообщение Декодер » Ср, 22 окт 2008, 9:09

подзаряжал прошлой зимой аккумулятор несколько раз
поскольку имеет место "докторский режим" поездок на короткие расстояния.

машина стоит в гараже, поэтому проблем с электричеством нет

клеммы не снимал, НО! зарядное устройство ограничивало ток 1,5 А


теперь самое главное почему?
потому что при сильном токе акум начинает "кипеть"
с выделением водорода, в непроветриваемом помещении
может быть "БУМ"!
прецеденты были.

когда ток малый, выделение газа незначительное и он успевает выветриться за счет щелей в гараже
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Мутантик » Пт, 14 авг 2009, 13:56

Нашел тему в поиске. Подниму трупа ))

Ребята, и всё таки... Снимать клеммы аккумулятора при зарядке или не снимать? Меня напугали даже тем, что могут и мозги полететь, если не снимать. С другой стороны постоянно при заряде аккумулятора (я проверяю его каждые пол-года, привычка) адаптировать дроссельную заслонку и скидывать ошибки левые из памяти мне впадлу, хоть и ноут есть и шнурок диагностический и прога. Спецы, ответьте, как же все таки поступать?
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Сообщение Autolub » Пт, 14 авг 2009, 14:02

Декодер писал(а):подзаряжал прошлой зимой аккумулятор несколько раз
поскольку имеет место "докторский режим" поездок на короткие расстояния.

машина стоит в гараже, поэтому проблем с электричеством нет

клеммы не снимал, НО! зарядное устройство ограничивало ток 1,5 А


теперь самое главное почему?
потому что при сильном токе акум начинает "кипеть"
с выделением водорода, в непроветриваемом помещении
может быть "БУМ"!
прецеденты были.

когда ток малый, выделение газа незначительное и он успевает выветриться за счет щелей в гараже

Зимой не рекомендуется заряжать аккумулятор при таких температурах, т.к. он плохо воспринимает заряд. На прошлой машине я заряжал зимой 2 раза, заносил домой, ставил его сначала к батарее на пару часов, а потом ставил на зарядку с ограничением тока в 10% емкости и напряжания (не помню, сколько). Может и кипело, но слабенько. Зато потом завелся с полоботора с теплым заряженным аккумулятором. Так что в гараже есть и минусы. Вот если еще и теплый гараж, тогда конечно.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение Мутантик » Пт, 14 авг 2009, 14:30

Зарядка вот такая, показалось весьма неплохой...

http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php
Имею любовницу: Skoda Octavia 1U, 1997, AKL, Изумруд, Пльзень, 225000.
Аватара пользователя
Мутантик
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пт, 29 авг 2008, 8:08
Откуда: Краснодарский край, Ейск

Сообщение Декодер » Вс, 16 авг 2009, 11:44

Autolub писал(а):Зимой не рекомендуется заряжать аккумулятор при таких температурах, т.к. он плохо воспринимает заряд.


это утверждение для больших токов и для холодного акума

после поездки акум теплый
зарядка малым током не даст ему замерзнуть

когда вы на машине едите в -30 думаете генератор не заряжает акум?
просто токи малые и зарядка проходит в номинале
но не очень эффективно
поэтому и требуется на ночь ставить на подзарядку
малыми токами

а вот если вы посадили акум конкретно, тогда только домой греть
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Нужнен совет по зарядке аккумулятора

Сообщение Alexkuz72 » Пт, 15 янв 2010, 21:25

Есть у меня три вопроса по поводу практики зрядки АКБ на Шкодах:
1) В мануале на Октавию написано что необязательно отключать АКБ. При этом некоторые потребители всё равно считаю подключены. Как при этом зарядное устройство (ЗУ) будет определять степень зарядки (у меня оно определяет по внутреннему сопротивлению АКБ), а оно ведь будет зашунтировано. И ещё про ЗУ написано: в начале цикла зарядки может выдать до 16В. Как это переживет электрика-электроника?
2) Если АКБ снять, то машину вообще можно ли закрыть?
3) АКБ вроде необслуживаемая. или как?
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Сообщение Serg_01 » Пт, 15 янв 2010, 22:08

так как АКБ не обслеж, то по имхо подзарядить ее можно, но вот доводить до кипения думаю, что не надо.
а зачем вам с ней возиться проблема то есть?
думаю, что авто должно закрыться ключом!
потребителей отключить я бы рекомендовал однозначно!
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение Alexkuz72 » Пт, 15 янв 2010, 22:24

Serg_01 писал(а):так как АКБ не обслеж, то по имхо подзарядить ее можно, но вот доводить до кипения думаю, что не надо.
а зачем вам с ней возиться проблема то есть?
думаю, что авто должно закрыться ключом!
потребителей отключить я бы рекомендовал однозначно!

Боюсь из-за сильных морозов и коротких поездок подразрядилась. Всегда на сигнализации. Если АКБ снять. обидно будет потом обломаться, если авто не закрыть. Устанавливать обратно при негативе неохота. У меня на предыдущей корейке в дверях флажки были на блокировку дверей, капот на тросике из салона. А вот на Октавии все на электрозамках. Они без напруги интересно изначально закрытые или нет. Хочу услышить сталкивался ли кто с этим.
Согласен, чтобы нормально зарядить, надо хоть "-" отключить, так по крайней мере спокойнее.
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Сообщение project » Пт, 15 янв 2010, 22:31

...я постоянно подзаряжаю аккум(не снимая клемм)согласно мануалу,т.е.максимум 4-5А....никаких проблем,когда аккумулятор зарядится,то просто перестаёт брать заряд и стрелка амперметра ЗУ падает на ноль.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение Alexkuz72 » Пт, 15 янв 2010, 22:35

project писал(а):...я постоянно подзаряжаю аккум(не снимая клемм)согласно мануалу,т.е.максимум 4-5А....никаких проблем,когда аккумулятор зарядится,то просто перестаёт брать заряд и стрелка амперметра ЗУ падает на ноль.

А скоко вольт при зарядке ЗУ дает. Не мерил? а то повторяюсь у меня написано до 16В. ЗУ пока еще это не юзал, поэтому страхуюсь
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Сообщение tutu947 » Пт, 15 янв 2010, 22:45

Alexkuz72 писал(а):А скоко вольт при зарядке ЗУ дает. Не мерил? а то повторяюсь у меня написано до 16В. ЗУ пока еще это не юзал, поэтому страхуюсь


Не принципиально сколько там будет вольт так как это будет зависить от разряда батареи --- и во всех электронных потребителях как правило стоят стабилизаторы напряжения 14в,12в,5в и тд.
Можно смело цеплять зарядку прямо на подключенную АКБ.
tutu947
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Ср, 29 ноя 2006, 14:43
Откуда: Москва,СЗАО

Сообщение project » Пт, 15 янв 2010, 22:52

Alexkuz72 писал(а):
project писал(а):...я постоянно подзаряжаю аккум(не снимая клемм)согласно мануалу,т.е.максимум 4-5А....никаких проблем,когда аккумулятор зарядится,то просто перестаёт брать заряд и стрелка амперметра ЗУ падает на ноль.

А скоко вольт при зарядке ЗУ дает. Не мерил? а то повторяюсь у меня написано до 16В. ЗУ пока еще это не юзал, поэтому страхуюсь
...а зачем мерить?я заводскому мануалу доверяю,а там прописано 12В.
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Сообщение Serg_01 » Пт, 15 янв 2010, 23:02

ребят, да зачем вы сами себе гемор на одно место ищете? проблемы надо решать по мере поступления!!! неужели так к жигулям привыкли?
один "постоянно подзаряжает", второй "думает", что разрядилась! симптомы то есть? будут, тогда и будете заряжать, я годами ездил даже на б/у машинах и в батарейку не лазил...не мешайте механизму работать!
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение project » Пт, 15 янв 2010, 23:23

...у меня,например,аккум разрядился на третий день после покупки авто.Так что знания "от жигулей"очень даже пригодились!
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238

cron