Romanchikov, по одному TBN - показателю не возможно судить о ходимости масел 502 нормы на сернистом бензине. Базовое щелочное число напрямую не связано с противостоянием воздействию серной кислоты, а определяется комплексом присадок. Ну и что из того, что в 502 масле свои присадки, которые быстрее сдуются, изначально задавая высокое щелочное число?
Что касается требований Американского института нефти, то они традиционно были ниже европейских АСЕА. Масло 502 нормы классифицированное API как SJ было изначально значительно выше по свойствам требовани API. Поэтому, когда API ввел требования SL, 502 масло уложилось и в их рамки, то же произошло с требованиями API SМ.
Масло 504 нормы значительно превышает ребования API SМ, но более высокой нормы API пока не предложено.
По API SМ классифицируются масла 500 нормы: http://www.mannol.ru/text/production4.h ... &subtype=1, но их же не рекомендовано использавать ВАГ-ом вообще.
Сравнения масел 502/504 приводились здесь: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... &start=510
Неужели чего-то надо добавлять?