forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какой размер дисков выбрать для A5 TSI?

Какой размер дисков выбрать для A5 TSI?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение BET4 » Вс, 28 мар 2010, 21:45

Автолюб, а что-то менее кардинальное и реальное можешь посоветовать? Или мир только в черно-белом цвете существует?
BET4
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пн, 09 мар 2009, 20:55

Сообщение Autolub » Вс, 28 мар 2010, 21:48

Мир, он какой есть, физику не обманешь.
1) вспомните про коэффициент трения
2) вспомните, что коэффициент трения покоя (резина не проскальзывает) больше, чем коэффициент трения скольжения (пробуксовка). Не допускайте пробуксовки и будете уходить со старта быстрее. Нажать газ в пол, извините, много ума не надо.

Более кардинальное решение - полный привод, он стартует ровно в 2 раза быстрее, это отлично видно зимой на снегу.
Последний раз редактировалось Autolub Вс, 28 мар 2010, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение Nunsellmo » Вс, 28 мар 2010, 21:50

инетерсное мнение почему на 195-65-15 машина будет шустрее чем на 205-55-16, она будет ехать точно также, если только шустрость будет проявлятся что ей легче будет их провернуть ? Вот то что машина будет более мягкая и валкая - да. Или вы такие гуру что ощутите разницу в 1 кг веса на колесе ??? Тогда вы должны ощущать полный у вас бачок незамерзайки или нет, неговоря уже о количестве нбензина в баке, это ж не мопед. И то думаю что 15 наверняка у человека штамповка, если поддаватся таким ощущуениям то резина в сборе на 16 литье будет легче 15 штамповки.
Аватара пользователя
Nunsellmo
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 12:45

Сообщение Autolub » Вс, 28 мар 2010, 21:52

Nunsellmo писал(а):Или вы такие гуру что ощутите разницу в 1 кг веса на колесе ??? Тогда вы должны ощущать полный у вас бачок незамерзайки или нет, неговоря уже о количестве нбензина в баке, это ж не мопед.

Да тут неоднократно выступали такие гуру.
Спортсмены перед соревнованиями еще небось, извините клизму себе ставят, чтобы облегчиться еще на 0.0001% :D
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение NGK » Пн, 29 мар 2010, 0:04

195/65R15
литой диск
Самый оптимальный,универсальный и практичный вариант.
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Сообщение POLOVINA » Пн, 29 мар 2010, 0:10

[quote="BET4"][/quote]

Вон сколько мнений. Чем больше диаметр диска, тем тяжелее разгон.
Я считаю, что в Москве можно смело рассекать на 17-18 дюймовые дисках.
Аватара пользователя
POLOVINA
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 13:08
Откуда: Москва-Химки

Сообщение gegelov » Пн, 29 мар 2010, 0:23

Autolub, Nunsellmo, вы путаете жопу с пальцем, парни..
Вес диска(равно как вес рычагов подвески, тормозных дисков) относиться к неподрессоренной массе.
А сколькоу вас омывайки залито, или процент заполнения вашего кишечника..., тоже важные критерии, правда являющиеся второй производной..


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 1%81%D0%B0
Аватара пользователя
gegelov
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 1:34

Сообщение Nunsellmo » Пн, 29 мар 2010, 0:28

можно и на 19 ездить, но все таки мое мнение что 16 оптимально, 15 не оч эстетично с такими большими арками. 17-18-19 крисиво. Конечно можно сказать что управляемость лучше тд и тп но вряд ли кто то ездит в таких режимах чтоб это почуствовать, зато это можно почутсвовать своей пятой точкой на наших дорогах, а еще их приходится качать посильнее чтоб обезопасить себя от пробоя до 2.4-2.5 кто то до 2.7 качает, вот тут уж по настоящему табуретка, а если учесь и так жесткую подвеску то выходит не комильфо.

А так пробить можно любой - как не повезет, я вот проехал за свою жизнь около 1млн км, а в первый раз пробил сразу 2 колеса этой зимой в подмосковье на достаточно скромной яме, причем 16 колеса, одно вообще в последствии выкинул, одно подлатали грыжа небольшая вылезла.

Так что берите в барахолке 16 литые и не парьтесь и резины выбор нормальный, 17 как ни крути и жестче и шумней, я вон продал потензу, купил по идее самый тихий пирелии Р7 цинтурато и все равно шумит, меньше но все же. Или 17 но с размерностью от скаута 225-50-17, они повыше и помягче будут.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

что про подресоренную массу, у парня 15 штамповка, она в сборе тяжелее 17 легкосплавного, я сам мерил и взвешивал еще от астры.

Разница будет в сопротивлении качению и то в зависимости от давления.
А если сравнивать 16 и 17 то я даже не знаю что будет, пусть даже диск 17 тяжелее так как он типа больше, но зато резина легче, все зависит от кокретного экземпляра.
Аватара пользователя
Nunsellmo
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 12:45

Сообщение Autolub » Пн, 29 мар 2010, 2:22

gegelov писал(а):Вес диска(равно как вес рычагов подвески, тормозных дисков) относиться к неподрессоренной массе.

Это понятно. И что нужна энергия для раскрутки колеса, нам известно. И что 1 лишний кг колеса при разгоне - это на самом деле 1.5 кг, ну максимум два. Но вопрос-то был совсем не про неподрессоренную массу, не про сцепление с дорогой на кочках, не про амортизаторы и пружины, а о пробуксовке при старте.
Я всего лишь утверждаю, что любой штатный размер имеет примерно одинаковый диаметр. И при тех же оборотах мотора и "газ в пол", т.е. одинаковом моменте будет передаваться одно и то же усилие, и за счет диаметра другие диски тут никак не помогут ни предотвратить пробуксовку, ни увеличить ускорение при старте.
Хотя кое-что, конечно меняется при увеличении диаметра диска:
1) ширина покрышки больше
2) давление в шинах больше
3) пятно контакта - другое
Как это влияет на сцепление с асфальтом при старте - я, честно говоря, не знаю.

И еще раз. По барабану, какие колеса, если жать на газ со всей дури, то при старте заведомо проиграешь такой же машине, где более умный водитель не нажимает газ в пол сразу, а умеет находить ту самую грань, где еще нет пробуксовки. И колеса тут ни при чем (если резина с одинаковыми свойствами).
BET4 писал(а): т.е. момент слишком большой для них передается.

Кстати, передаваемый момент тоже не изменится, даже если поставить колесо вдвое меньше или вдвое больше. Изменится сила, равная моменту, деленному на радиус.

И еще. Для более быстрого старта я бы максимально разгрузил багажник (и с пустым баком будет лучше) и максимально нагрузил перед, т.к. привод передний. Хотя бы бачок с омывайкой надо залить до упора :D .
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Re: Оптимальный радиус для A5 TSI

Сообщение MrRustam » Пн, 29 мар 2010, 9:50

BET4 писал(а):Пора менять резину встал вопрос - на том, что есть сейчас - 15'' штамповка, колеса при полном газу прокручиваются, т.е. момент слишком большой для них передается.

Какой радиус порекомендуете поставить, что момент соответствовал колесу? 16'' или может даже 17'' не ухудшат динамики?

Какие мнения?


Если вы говорите про радиус диска, то здесь зависит от покрытия. На плохом покрытии (например доргоа как стиральная доска) 15 будут быстрее и 16 и 17. На идеально ровном покрытии не уверен что 17 или 16 будут быстрее 15. Учитывая что дороги у нас мягко говоря не очень лично я выбор сделал в пользу 15. Если нужен резвый старт то копайте еще в сторону типа резины и ее ширины.
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 29 мар 2010, 10:05

Nunsellmo писал(а): резина в сборе на 16 литье будет легче 15 штамповки.

Не легче она, а тяжелее. Храню "тапки" на балконе и каждый межсезон таскаю переобувку.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Re: Оптимальный радиус для A5 TSI

MrRustam писал(а):Учитывая что дороги у нас мягко говоря не очень лично я выбор сделал в пользу 15.

Такие-же были соображения и у меня, когда ездил на Мазде6. Правда после "скоропостижной смерти" двух комплектов тормозных дисков и ускоренного износа резины (в том числе и Йоки, та вообще кое-как сезон протянула), пересел на 16" . Думаю самый оптимум (если не брать финансы во главу угла :) ) - 16" ковка. Ездил на скопинской ковке пару сезонов - вещь! :D
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение gegelov » Пн, 29 мар 2010, 11:25

Autolub писал(а):Это понятно. И что нужна энергия для раскрутки колеса, нам известно. И что 1 лишний кг колеса при разгоне - это на самом деле 1.5 кг, ну максимум два.

Не а, больше=)
Автомобиль с условной мощностью 200лс может привезти себе до 0,3 секунды при разгоне до 100км/ч, будучи поставленным на хорошую ковку, того же радиуса)
Один к четырем/пяти, корректнее будет.


Но вопрос-то был совсем не про неподрессоренную массу, не про сцепление с дорогой на кочках, не про амортизаторы и пружины, а о пробуксовке при старте.
Я всего лишь утверждаю, что любой штатный размер имеет примерно одинаковый диаметр. И при тех же оборотах мотора и "газ в пол", т.е. одинаковом моменте будет передаваться одно и то же усилие, и за счет диаметра другие диски тут никак не помогут ни предотвратить пробуксовку, ни увеличить ускорение при старте.
Хотя кое-что, конечно меняется при увеличении диаметра диска:
1) ширина покрышки больше
2) давление в шинах больше
3) пятно контакта - другое
Как это влияет на сцепление с асфальтом при старте - я, честно говоря, не знаю.

И еще раз. По барабану, какие колеса, если жать на газ со всей дури, то при старте заведомо проиграешь такой же машине, где более умный водитель не нажимает газ в пол сразу, а умеет находить ту самую грань, где еще нет пробуксовки. И колеса тут ни при чем (если резина с одинаковыми свойствами).

Ширина колеса, как раз краеугольный камень(наряду с составом резины).
Просто, на машинах с электронным дросселем, гораздо сложнее нащупать грань пробуксовки, соответственно лажануть можно легко, даже будучи опытным пилотом=)
Либо, пэнсионэрский старт и все ок.


И еще. Для более быстрого старта я бы максимально разгрузил багажник (и с пустым баком будет лучше) и максимально нагрузил перед, т.к. привод передний. Хотя бы бачок с омывайкой надо залить до упора :D .

Теоретически верно, НО, у наших "ведер" и так далеко не оптимальная развесовка, и дополнительное перераспределение массы на переднюю ось приведет к крутому брэйку попы в ходовых поворотах)))





Топикстартеру.
Если вы не планируете увеличивать мощность вашего авто, то 17 диск с 45 профилем будет оптимальным сочетанием высоты профиля шины к ширине.
И купите правильную резину(варианты эко-колес обладают меньшими сцепными свойствами).
Аватара пользователя
gegelov
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 1:34

Сообщение Nunsellmo » Пн, 29 мар 2010, 14:26

я что то почитал и не понял как износ тормозных дисков зависит от радиуса диска ? Тормозной диск не знает какие у вас там диски, ему все равно 15..16..17, внешний диаметр колеса то тот же самый. Что по поводу йокогамы - любая не оч хорошая в плане износа.
Аватара пользователя
Nunsellmo
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 12:45

Сообщение Autolub » Пн, 29 мар 2010, 18:06

gegelov писал(а):
Autolub писал(а):Это понятно. И что нужна энергия для раскрутки колеса, нам известно. И что 1 лишний кг колеса при разгоне - это на самом деле 1.5 кг, ну максимум два.

Не а, больше=)
Автомобиль с условной мощностью 200лс может привезти себе до 0,3 секунды при разгоне до 100км/ч, будучи поставленным на хорошую ковку, того же радиуса)
Один к четырем/пяти, корректнее будет.


Смотрите, допустим экстремальный вариант: вся масса обычного порошка (тьфу, колеса) сосредоточена на его периферии. Тогда у него момент инерции максимальный. Чтобы его раскрутить, нужно ровно столько же энергии, сколько просто разогнать неподвижное - отсюда появляется коэффициент двойка - это оценка выигрыша сверху. Вместо mv^2/2 мы получим его кинетическую энергию mv^2. Грубо говоря - это колесо велосипеда, у него почти вся масса по ободу.

"Хорошее колесо" - это более легкий диск большого радиуса, на котором 1 мм резины, которая ничего не весит. Обод тоже должен ничего не весить, но так не бывает. Зато в таком колесе добавление 1кг это то же, что и добавление 1кг в багажник. Никак не получается коэффициент больше двойки, чисто геометрически так распределить массу невозможно.
Коэффициент - полная кинетическиая энергия делить на энергию поступательного движения у типовых вариантов:
1 - колесо с невесомым ободом, спицами и шинами - идеальное колесо, очень легко раскручивается
1.5 - сплошной диск одинаковой толщины из одного материала
2 - колесо с невесомыми спицами, у которого вес имеет только обод.

Поэтому у любого реального колеса, с резиной и крепким диском этот коэффициент точно в пределах 1.3-1.8, доступны только промежуточные значения между двумя крайними, от 1 до 2. Но 4-5 - это фантастика.

Или объясните с точки зрения физики, где берется выигрыш, облегчение и уменьшение энергии, затраченной на разгон колес "в 4-5 раз", дайте ссылку или хотя бы что-то.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение stormtrooper » Пн, 29 мар 2010, 18:20

ерунду обсуждаем...
ту афтар: исходи из своей манеры езды, финансов и личных пристрастий..
ЗЫ:езжу на 18"-проблем нет...)))))
RS FL SиNий
Аватара пользователя
stormtrooper
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: Чт, 11 фев 2010, 12:07
Откуда: мск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9