spion30 писал(а):С дизелем аналогия не очень - температура там не причем - да и нет ее там особо - масло от сажи чернеет и все . В свое время владел А6 в 45 кузове с полной панелью - так вот там был датчик температуры масла в поддоне - красный сектор начинался после 125-130 градусов . Если полчаса ехал со скоростью больше 160 ( мотор V6- 2,6 был) то температура стремилась к красному сектору очень быстро - если больше 130-140 не газовать то температура была градусов 110 и это была зеленая зона . Причем есть связь с октановым числом бензина - чем ниже октан- тем выше температура горения
100-110 градусов норма
- не соглашусь - аналогия с дизелем как-раз причем, ибо образование сажи и ее наличие в масле значительно более выражено именно у моторов с прямым впрыском, к коим как-раз и относится дизель (там ВСЕГДА форсунка в камере сгорания).
На счет температуры - тоже не так: дизель меньше греется - это да, но это из-за высокого КПД (большее кол-во тепла от топлива идет в механическую энергию, а не в тепловую).
В тоже время, температура в цилиндре дизмотора в момент впрыска - около 500 градусов, да еще и само топливо начинает сгорать - в итоге температура поршня дизеля существенно выше, чем бензинового мотора, для чего у очень многих дизелей и применяется комбинированное, водо\воздухо-масляное охлаждение, когда форсунки внутри блока льют масло на днище поршня снизу, а потом масло охлаждается в спецрадиаторе...так что температура масла дизмотора запросто может быть больше, чем бензинового...
Ну а на счет той Ауди - все верно: больше обороты мотора, больше температура масла, т.к. теплоту нужно куда-то отводить, вот масло и берет ее на себя.
А вот если растет температура ОЖ при штатных режимах - это есть плохо, я бы проверил в первую очередь термостаты (на сколько я знаю, их на моторе 1,8 - 2 шт.).