forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Диски литые на А5

Сообщение winride » Вт, 11 фев 2014, 13:16

crocodile писал(а): объясни разницу в вылете колес 225/40/18 и 225/45/17 в целых 3мм. ни тот, ни другой диск не цепляет за элементы кузова и подвески.
почему при одинаковой ширине колес разный вылет?
чёт не пойму как связан вылет с шириной? :D
2011 / 1.6MPI
winride
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2013, 21:38

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Вт, 11 фев 2014, 13:48

winride писал(а): чёт не пойму как связан вылет с шириной? :D
Да тут полная капуста (в том числе и у некоторых в голове) - кто во что горазд: и ширина, и вылет, и диаметр - всё в одной тарелке!
Посмотрите параметры дисков, рекомендованных производителем, других размеров нет. А ставить можно всё что угодно, консультироваться можно у кого угодно, можно верить тем, кто скажет, что +-5 мм, кто +-10 мм - ничего страшного, можно себя успокаивать и это обосновывать законом ома :D , только вот рекомендованные размеры одни и без всяких т.н. "допусков".
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Carbon » Вт, 11 фев 2014, 14:07

кладем на рекомендации это факт, и говорим что ничего криминального в этом нет. Производитель тоже имеет кашу в голове, достаточно вспомнить масла, 5-30 то 0-30.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Диски литые на А5

Сообщение Meser » Вт, 11 фев 2014, 14:21

Не знаю как +-5, но вылет (ЕТ) +-3,5 мм исходя из рекомендаций Шкоды для А5 вполне допустимо.
6J х15 ET47
6,5J х15 ET50
6,5J х16 ET50
7J х17 ET54
7,5J х17 ET50
7.5J x 18 ET51
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Вт, 11 фев 2014, 14:38

А ничего, что диски все разные :D?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Carbon » Вт, 11 фев 2014, 14:53

закономерность какая насяльнике?)))
от чего вылет именно так меняется, а не иначе?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Диски литые на А5

Сообщение RandomXP » Вт, 11 фев 2014, 15:09

Robbin писал(а):А ничего, что диски все разные :D?

Вот именно, все диски - разные!
Как я понимаю, Вы пытаетесь донести до публики идею, что есть определенные заводские соотношения ширины/диаметра/вылета , а все другие варианты не подходят для нормальной работы штатной подвески с правильно сделанным сход развалом. Так?

Но что компенсирует разницу в 9 мм - (54-45) в этих оригинальных дисках? Размер диска, его ширина, их сочетание?
То есть воздействие всех оригинальных дисков (имею ввиду сочетание параметров) на подвеску одинаково, и поведение машины отличаться будет только из-за различия типоразмера резины?
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Вт, 11 фев 2014, 15:24

Carbon писал(а):От чего вылет именно так меняется, а не иначе?
Вопрос интересный, учитывая, что формула вычисления вылета диска такова:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице;
b – общая ширина диска.
Из этой формулы видно, что на ET не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно только плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы.
Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем, для одной модели автомобиля будет всегда один. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Вот небольшой ликбез для "игрунов":
 Скрытый текст
На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.
Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска - это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно - их цель - продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель - купить то, что точно Вам подходит.

Допустимы ли отклонения вылета диска?
Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.
Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Изображение

Какие силы действуют на детали подвески?
Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.
Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).
Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).
И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?
На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.
Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экстремальных условиях) в таком случае – лотерея с небольшими шансами.
Таким образом, даже если колесо с непредусмотренным вылетом без проблем садится на ступицу – это еще совершенно не означает, что этот диск подходит для безопасного использования. Если вылет понравившегося Вам диска больше штатного (предусмотренного производителем автомобиля), выходом из ситуации может быть использование колесных проставок, но найти подходящие Вам проставки под диски будет не так просто.
Источник-http://avtoshyna.info/diski/index.php

RandomXP писал(а): Как я понимаю, Вы пытаетесь донести до публики идею, что есть определенные заводские соотношения ширины/диаметра/вылета
Я пытаюсь донести то, что нет такого официального понятия, как "допуск ЕТ". Вылет не зависит ни от ширины ни от диаметра, поскольку это расчетная величина для каждого автомобиля.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Carbon » Вт, 11 фев 2014, 15:47

Robbin писал(а): учитывая, что формула вычисления вылета диска такова:
ET=a-b/2, где
a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице;
b – общая ширина диска.
Из этой формулы видно, что на ET не влияют ни ширина диска

а эти параметры друг от друга разве не зависят?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Диски литые на А5

Сообщение RandomXP » Вт, 11 фев 2014, 15:50

Robbin писал(а): Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем, для одной модели автомобиля будет всегда один.
Вот, есть ли информация, какой именно расчетный вылет для Skoda Octavia 1.8 TSI? Какой вылет у оригинальных дисков - понятно.
Интересует - какой расчетный.

Зачем надо - например заказать ковку, которая будет оптимальным образом взаимодействовать с подвеской. Сейчас ориентируюсь по Вашей рекомендации - просто штатный размер.
Но если расчетный ET - один, а оригинальные диски идут с разными ET, то возникает мысль, что не все штатные размеры одинаково полезны для подвески, так как у некоторых ET точно не совпадет с расчетным. Вот о чем я говорю.

Не факт, что такую информацию, как расчетный ET для конкретной подвески вообще можно получить от производителя, но вдруг у кого есть?
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Диски литые на А5

Сообщение Carbon » Вт, 11 фев 2014, 15:50

Robbin писал(а):Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем, для одной модели автомобиля будет всегда один.
или я че то не понимаю или это полный бред :o
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Диски литые на А5

Сообщение crocodile » Вт, 11 фев 2014, 15:59

winride писал(а): чёт не пойму как связан вылет с шириной? :D
если у вас с робином в голове капуста, надо с этим что-то делать.
Вылет влияет на плечо обкатки, и было бы логично предположить, что с изменением ширины покрышки, надо изменить вылет, чтобы плечо обкатки не менялось. Но как показывает практика, что есть то производитель и ставит, а вы как олухи царя небесного тупо верите )
Robbin писал(а):Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем, для одной модели автомобиля будет всегда один.
где он требуется? почему тогда такой зоопарк вылетов для одной модели Skoda Octavia :D
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Диски литые на А5

Сообщение RandomXP » Вт, 11 фев 2014, 16:02

Carbon писал(а):или я че то не понимаю или это полный бред :o
Взгляни на схему под спойлером - меняя ET мы грубо говоря меняем вектор силы с помощью изменения рычага, которым в данном случае является только вылет.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Вт, 11 фев 2014, 16:07

Carbon писал(а): или я че то не понимаю или это полный бред :o
Это не бред. Меняются параметры диска, влияющие на расчет вылета, меняется и вылет.
crocodile писал(а): если у вас с робином в голове капуста, надо с этим что-то делать...
...а вы как олухи царя небесного тупо верите
По-аккуратнее с выражениями, не на базаре, и внимательно прочтите информацию под спойлером, прежде чем отвечать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Carbon » Вт, 11 фев 2014, 16:09

RandomXP писал(а): Взгляни на схему под спойлером - меняя ET мы грубо говоря меняем вектор силы, а он зависит только от рычага, которым в данном случае является только вылет.
не пойму зачем апеллировать величиной, которую никто в глаза не видел и не увидит? Речь о рекомендованных параметрах для Октавии, там вылет пляшет как угодно, непонятно в каких допусках.
Meser писал(а): 6J х15 ET47
7,5J х17 ET50
7.5J x 18 ET51
от чего такая разница, если вылет абсолютно самостоятельный параметр? От глупости инженеров ВАГа? Или в удогу нерадивым поставщикам дисков на конвейер ?
сход/развал имеет допуски +/- так же и тут.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238