Тему г-на Pridurka читал, даже, вроде участвовал в обсуждении. Он, конечно большой специалист в своей области, но на 100% доверять ему я бы не стал(во- первых я его не знаю лично, что он за человек?). Про отложения, окисления, моточасы, стояние в пробках, плохой бензин все понятно, но почему то нет уверенности, что масла с старым (относительно)допуском 502(любого производителя и любых спецификаций) умирают гораздо раньше масел с новым(относительно) 504 допуском, тем более на таком "детском" пробеге(15000км). И вообще я считаю, что здесь очень много переменных, никто же не проводить лабораторный анализ своего масла на разных стадия эксплуатации. Про "начхать" поясню: мне совершенно не интересно какие процессы происходят в масле в разные моменты эксплуатации - главное, что бы двигатель не страдал и радовал меня долгие годы(ну не всю жизнь, конечно), три года уже почти прошло - всё нормально. Но вот твои утверждения, что масла с допуском 502(ну например, конкретно 0w40) не "выходят" 15000км требуют не теоретических доказательств, а в полне физических, так сказать реальных, в реальной жизни.
В двадцатый наверное раз повторю: речь о том, что это масло надо менять максимум через 10 тык.!!! - Ну вот докажи! На каком угодно конкретном примере, а то одна теория. Ну вот не верю!
