forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Brodiaga » Пт, 07 окт 2011, 17:28

А подскажите можно ли подзаряжать батарею не скидывая клейм, малым током , батарея 70а.ч, машинка 1.8 вып. Если кто так делал поделитесь опытом :)
Brodiaga
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 28 июл 2009, 19:16
Откуда: Мытищи М.О

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Robbin » Пт, 07 окт 2011, 17:35

Делали наверное все, об этом написано и в мануале. Ток заряда - 10% от номинальной емкости в а/ч, т.е. АКБ емкостью 70 а/ч можно заряжать током до 7А.
Я никогда клемму не скидываю при зарядке. Энергопотребители во время заряда не включать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Brodiaga » Пт, 07 окт 2011, 17:48

А сколько по времени заряжать?, пока индикатор не станет зелёным? у меня он типа чёрный и можно ли сразу после окончания зарядки заводить авто ,ведь батарея не обслуживаемая газоотводных трубок нет :)
Brodiaga
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 28 июл 2009, 19:16
Откуда: Мытищи М.О

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Пт, 07 окт 2011, 17:56

Зеленым он не станет.
Сейчас индикатор показывает 2 состояния:
* Черный - уровень электролита в одной банке нормальный. Батарея возможно в рабочем состоянии
* Белый - уровень электролита в одной банке ниже нормы. Батарею пора спасать или покупать новую.

А сколько времени заряжать зависит от зарядного устройства и/или Ваших познаний в электротехнике.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Brodiaga » Пт, 07 окт 2011, 18:05

Ну про познания в электротехе скажем так, средне, непонятна формулировка "сейчас". Если подразумевается год выпуска батареи то у меня он 2009,снова глазок был ярко зелёного цвета :oops:
Brodiaga
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 28 июл 2009, 19:16
Откуда: Мытищи М.О

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Robbin » Пт, 07 окт 2011, 18:39

Ток заряда рассчитать не сложно - зарядка полностью разряженной в ноль АКБ емкостью 60 а/ч током 6 а достигается за 10 часов. Поэтому хотя бы 5-6 часов заряжать АКБ раз в 3-4 месяца надо. Плотность электролита повышается только зарядкой и никак иначе.
Я предпочитаю подзаряжать АКБ током меньшим, но по-дольше.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Brodiaga » Пт, 07 окт 2011, 18:45

Robbin-спасибо за информацию :beer: .
Brodiaga
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт, 28 июл 2009, 19:16
Откуда: Мытищи М.О

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Сб, 08 окт 2011, 1:17

Robbin писал(а):Ток заряда рассчитать не сложно - зарядка полностью разряженной в ноль АКБ емкостью 60 а/ч током 6 а достигается за 10 часов. Поэтому хотя бы 5-6 часов заряжать АКБ раз в 3-4 месяца надо. Плотность электролита повышается только зарядкой и никак иначе.
Я предпочитаю подзаряжать АКБ током меньшим, но по-дольше.


Я бы еще добавил, что реальный к.п.д. заряда свинцовых батарей, редко превышает 50..60%. Поэтому, чтобы зарядить полностью разряженную батарею емкостью 60А/ч током 6А в реальности понадобится около 18..20 часов.
Насчет малого тока - согласен, но на практике, зарядка током менее 3..4% от емкости приводит к нелинейному увеличению длительности процесса, что тоже нужно учитывать.
При хорошем уходе, и средних годовых пробегах 15..20ткм - современные батареи могут работать 5..7 лет, даже в наших условиях.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 08 окт 2011, 19:17

Brodiaga писал(а):Ну про познания в электротехе скажем так, средне, непонятна формулировка "сейчас". Если подразумевается год выпуска батареи то у меня он 2009,снова глазок был ярко зелёного цвета :oops:

Если сомневаешься, купи себе автоматическое зарядное устройства типа "Сонар", обязательно для наглядности процесса зарядки с амперметром. Как ток заряда упадет до 0,5 -1 А, то считай зарядил, но это будет около 90% заряда. Поскольку со временем опыта наберешься лучше купи сразу зарядное устройство где кроме автоматического режима есть и ручной при котором можно установить зарядное напряжение до 16В и зарядить батарею на 100%. Современные аккумуляторы кипят не сильно, но в конструкции все равно предусмотрены дренажи, может сразу и незаметные
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Африка » Сб, 08 окт 2011, 20:14

Господа! Могу часами говорить про эксплуатацию АБ, т.к. это моя работа, но есть несколько советов из 20 ти летней практики
1. чем реже вы суетесь в современную батарею, тем лучше (при исправной системе зарядки)
2. самое опасное для АБ - глубокий разряд
3. обычным зарядным невозможно добиться 100% заряда АБ , только зарядным, у которого зарядка осуществляется постоянством тока, а не напряжения , как у всех
4. если заряжать, то малым током заряда с увеличением времени (вытаскивал убитые батареи зарядкой до 3 суток)
Итог: не мешайте машине работать и все будет ОК.
Всем удачи на дорогах!
ŠKODA Octavia А7 1.8 TSI DSG 2013 9 пакет
ŠKODA Octavia А5 1.4 TSI DSG 2010
ŠKODA Octavia А4 1.6 MPI палка 2002
Африка
 
Сообщения: 998
Зарегистрирован: Вс, 07 янв 2007, 13:44
Откуда: Владимир, Клин

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Varfalomej » Пн, 10 окт 2011, 18:52

Африка писал(а):Господа! Могу часами говорить про эксплуатацию АБ, т.к. это моя работа, но есть несколько советов из 20 ти летней практики
1. чем реже вы суетесь в современную батарею, тем лучше (при исправной системе зарядки)
2. самое опасное для АБ - глубокий разряд
3. обычным зарядным невозможно добиться 100% заряда АБ , только зарядным, у которого зарядка осуществляется постоянством тока, а не напряжения , как у всех
4. если заряжать, то малым током заряда с увеличением времени (вытаскивал убитые батареи зарядкой до 3 суток )
Итог: не мешайте машине работать и все будет ОК.
Всем удачи на дорогах!


Если я правильно понял, то можно реанимировать аккумулятор который в прединфарктном состоянии?
Дело в том, что зачастую с друзьями слушаем музыку на природе и аккумулятор судя по всему уже закончился. В машине саба нет, четыре колонки и две пищалки( после часа прослушивания приходится подкуривать) . машина была куплена в марте 2009, аккумулятору всего то два года.
Стоит ли мне отдавать аккумулятор на "реанимацию", или купить новый?
Аватара пользователя
Varfalomej
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Ср, 29 июн 2011, 17:39
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пн, 10 окт 2011, 19:09

Varfalomej писал(а):Стоит ли мне отдавать аккумулятор на "реанимацию", или купить новый?

Что в данном случае значит отдать реанимировать, за это надо кому то заплатить? Да кто же решит за тебя, что дешевле и проще.
Может он просто разряжен, а может после длительного времени такой эксплуатации его все равно придется выбросить. Просто зарядить его не пробовал?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Пн, 10 окт 2011, 20:04

Varfalomej писал(а):Если я правильно понял, то можно реанимировать аккумулятор который в прединфарктном состоянии?
Дело в том, что зачастую с друзьями слушаем музыку на природе и аккумулятор судя по всему уже закончился. В машине саба нет, четыре колонки и две пищалки( после часа прослушивания приходится подкуривать) . машина была куплена в марте 2009, аккумулятору всего то два года.
Стоит ли мне отдавать аккумулятор на "реанимацию", или купить новый?


Можно "реанимировать" аккумулятор, который случайно был доведен до состояния "глубокого разряда". Т.е. забытые габариты на ночь, и т.п. В этом случае хорошо помогает зарядка малым током (примерно от 0.01 до 0.03 емкости батареи в А/ч) в течении нескольких суток. Примерно 9 из 10 батарей после этого "оживают" и нормально работают.
В случае, если аккумулятор всю свою жизнь работает с "хроническим недозарядом", а судя по Вашему описанию - так оно и есть, то шансы на реанимацию довольно малы. В хронически разряженных батареях, происходит ряд необратимых изменений, которые приводят к значительной потере емкости, и как следствии - невозможности дальнейшей эксплуатации.
Если батарея разряжена до состояния "нужно прикурить" - то после этого ей требуется полноценная зарядка от стационарного источника с постоянным током заряда, в течении ближайших суток. Нормально зарядить такую батарею на автомобиле - практически невозможно. В лучшем случае - она зарядится до состояния 40..60% емкости, после чего машина заводится будет, но срок жизнеспособности батареи уменьшится в несколько раз.
Что касается срока службы батареи, то батарея имеющая обычно степень зарядки 80..90% - может прожить на машине около 100ткм, или 5..7лет. Если же батарея эксплуатируется со степенью заряда 50..60% (что характерно для многих "городских" машин с их небольшими по длительности поездками и частыми пусками двигателя), то уже через 30..40ткм или 2..3года - батарея теряет емкость, и заставляет задуматься о покупке новой.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Varfalomej » Вт, 11 окт 2011, 9:15

MELNIK писал(а): Что в данном случае значит отдать реанимировать, за это надо кому то заплатить? Да кто же решит за тебя, что дешевле и проще.
Может он просто разряжен, а может после длительного времени такой эксплуатации его все равно придется выбросить. Просто зарядить его не пробовал?
Заражал при токе в 5 А всю ночь, припервой же вылазке на природу, разрядился за час
MiStar писал(а): Можно "реанимировать" аккумулятор, который случайно был доведен до состояния "глубокого разряда"...
Спасибо за столь подробный ответ!!! :good:
Все предельно ясно и понятно. Все же задумаюсь о покупке новой... А в принципе че тут думать. Поеду приобрету новую. Да и холода не за горами!!!
Аватара пользователя
Varfalomej
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: Ср, 29 июн 2011, 17:39
Откуда: Магнитогорск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение 71 » Вт, 11 окт 2011, 18:13

MiStar писал(а):При хорошем уходе, и средних годовых пробегах 15..20ткм - современные батареи могут работать 5..7 лет, даже в наших условиях.

А если пробеги по 30 ткм и более, то как это сказывается на батарейке?
В ожидании...
71
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Вт, 05 янв 2010, 11:23
Откуда: Тула

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 241