MELNIK писал(а):bboorryyss писал(а):На новых машинах (FL), стоит компрессор кондиционера нового поколения. Он не работает по принципу:"или включен, или выключен", а работает в зависимости от разности температур воздуха вне- и внутри машины. Т.е. чем сильнее нужно охладить воздух, тем выше его производительность, а следовательно и нагрузка на двигатель.
Каким образом регулируется мощность отбираемая компрессором кондиционера от двигателя и соответственно его производительность?
Попробую объяснить "на пальцах".
Чем сильнее нужно охладить воздух, тем выше, должно быть давление хладагента. В старых системах, компрессор создавал максимально возможное давление и отключался либо водителем, либо сам, при обмерзании испарителя. А температура подаваемого воздуха, регулировалась в сторону повышения, путем добавления теплого.
В новых компрессорах, поршни расположены на вращающемся наклонном диске, который может изменять угол положения, относительно вертикали. Чем вертикальней положение диска, тем больше ход поршня, тем больше степень сжатия (по аналогии с ДВС), тем большее давление компрессор может создать. А значит и большую работу выполняет - больше нагрузка на двигатель.
В итоге, если на улице температура воздуха 25 градусов, а водитель задал температуру в салоне 21 градус, то компрессору нужно создать совсем не большое давление, для охлаждения воздуха на 4 градуса. Так насколько будет падать мощность? Не более, чем при включении обогрева заднего стекла. Другое дело, если водитель выставит охлаждение на максимум. Тут, действительно идет чувствительный отбор мощности. Но хотел бы я видеть того водителя. кто так делает и остается без простуды.
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:Lucero писал(а):Кондей - зло, он воздух сушит впридачу - ИМХО.
Прежде чем такое писать, Вы бы хоть чуть о физиологии человека поинтересовались. Хотя конечно, если именно Вам комфортней находиться в липком, от пота, состоянии....