forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Vent » Вс, 28 сен 2014, 8:55

ahanf13, На соседнем форуме один уважаемый человек расшифровывает ВИН без проблем: http://www.octavia-club.ru/f/skoda-octa ... ruite-vin/
Шкода Октавия А5FL 2010г, серебристый металлик, 1,6 BSE, МКПП5.
Аватара пользователя
Vent
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс, 26 май 2013, 11:31
Откуда: Санкт - Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 28 сен 2014, 9:08

ahanf13, я делал расшифровку своего вина на нескольких сайтах - сам и заказывал расшифровку одному товарищу с сайта толи VW, то ли с Октавии - клуба. Но расшифровки "приходят" разные... :(
Может сделать диллер расшифровку, у них должна быть прямая связь с VAG. А так...как вы и предлагали - по теплому воздуху (не инструментально).
Если очень хоца - спишитесь и просканируйте свою машинку у шкодаводов (любых VAGовцев) имеющих "шнурок" - ВАСЮ. :)
А САМЫЙ простой вариант (со 100% определением) - снимите (нужна отвертка со "звездочкой") боковой кожух возле педали газа и сразу определите - стоит РТС или нет. :friends:
Если в сервисной книжке стоит - 7Е0 (или отбивается при расшифровке VINа), то ничего у вас не установлено из обогревателей. Это для всех машин VAG концерна.
В моей сервисной - так и было.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ahanf13 » Вс, 28 сен 2014, 11:04

Agent-008 писал(а):А САМЫЙ простой вариант (со 100% определением) - снимите (нужна отвертка со "звездочкой") боковой кожух возле педали газа и сразу определите - стоит РТС или нет
Если в сервисной книжке стоит - 7Е0 (или отбивается при расшифровке VINа), то ничего у вас не установлено из обогревателей.
Процедуру с отгибанием кожуха я уже проделывал и понял, что для моих мозгов необходима, хотя бы, фотография с чем сравнить, чтобы было со 100% гарантией. Надо будет покопаться ещё раз в темах YETI. Если расшифровку VIN не найду, то подожду похолоданий, благо не долго осталось.
А в сервисной книжке нет ни кода 7E0, ни кода 7E6.
P.S. Спросил в салоне о РТС, утверждают, что установлено. Правда, когда я спросил: Обогреваемое лобовое стекло может устанавливаться совместно с РТС? Увидел замешательство в их глазах, появились сомнения у них, а у меня тем более.
ahanf13
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб, 03 мар 2012, 8:41

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 28 сен 2014, 15:56

Одного не пойму, две страницы писанины ни о чем. А что не судьба с помощью шнурка посмотреть есть ли блок 7D в автоскане и отмечен ли он в гейтвее? Куда уж проще-то?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Agent-008 » Вс, 28 сен 2014, 19:43

ahanf13 писал(а):...Процедуру с отгибанием кожуха я уже проделывал и понял, что для моих мозгов необходима, хотя бы, фотография с чем сравнить, чтобы было со 100% гарантией...
Не становитесь иждивенцем - это я не могу, это как?
Если бы читали тему хоть 15 страниц - все поняли и увидели!
Вот со 2 страницы - что было (изначальное состояние без РТСа) - http://f-picture.net/fp/332097b6a1da46a ... 646b675a0d
Вот с 5 страницы - что стало (с РТСом) - http://f-picture.net/fp/0e49a7f6b5e6485 ... c08dc4a03d
Добавилось три провода вместо пустой заглушки. Неужели так сложно сравнить фото и машину - все уже выложил! :twisted:
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ahanf13 » Пн, 29 сен 2014, 10:00

Vent писал(а):ahanf13, На соседнем форуме один уважаемый человек расшифровывает ВИН без проблем: http://www.octavia-club.ru/f/skoda-octa ... ruite-vin/

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за ссылку!!! Без проблем получил полный перечень кодов (193 шт.) комплектации автомобиля.
Ухожу, ухожу.
ahanf13
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб, 03 мар 2012, 8:41

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Ср, 01 окт 2014, 7:07

ahanf13 писал(а): Если судить по их фото YETI, то в моём варианте РТС установлен, правда ещё у меня лобовое стекло с обогревом, интересно оно ставится в комплекте с РТС или, может, есть ограничения…

Да, ставятся вместе в комплекте с завода. Единственное ограничение связано заводской Вебасто - если она заказана как опция с завода, то РТСа не будет, к электрообогреваемому лобовому стеклу это не относится.
Robbin писал(а):Если РТС умный, то на любом авто

"Умный" не включается при Т больше +5 при условии если на машине стоит упрощенный вариант "Климатика" (обычный кондер) без датчиков температур (те которые стали устанавливать с 11.2010)... В комплектации с "Климатроником" т.е. на авто с климатом умный действительно включается всегда. Это все перепроверено на различных профильных форумах и известно довольно давно.
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Чт, 02 окт 2014, 17:44

Здравствуйте Всем!

Не пинайте меня сильно сенсеи электрики, гуру инсталляции!
Я штудировал эту тему, но не нашел ответ. :(
Прошу Вас подскажите пожалуйста несколько моментов по установке умного РТС:

1. Прочитал в ветке Питера (писал Юркiй -авторитетный шкодавод) вот такой текст :
"НЕ НАДО ставить говнопровода на такие токи! А если уж они, то клеммы нужны КАБЕЛЬНЫЕ! а не обчные тонкие.. Но и кабельные обязательно луженые! Вот и все.
И еще. На данной машине видно, что все винты и гайки без покрытий (фосфатирования и прочего) мгновенно ржавеют.
Я обычно соединения лаком покрываю."

Отсюда возник у меня вопрос, а каким лаком (термостойким наверное) посоветуете покрыть клеммы силовых проводов, что бы надежно и надолго-долго??
Я бы задал этот вопрос по лаку непосредственно автору этого питерского поста, но питерской ветки нет на этом форуме.
Да, и у Domino, Agent-008, MaoSan, MIG-31, и других мастеров - шкодаводов могут быть другие какие-то испытанные решения. :good:
Может покрыть контакты силовых проводов для РТС смазкой(которая есть у дилеров VAGa) для аккумуляторных клемм?
Одним словом прошу Вас,помочь советом!
Заранее признателен Вам за понимание и помощь! :)
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 02 окт 2014, 17:54

Юркiй ну прям космолет собирает. На самом деле написано все правельно, но здесь это перебор.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Чт, 02 окт 2014, 19:46

Здравствуйте Люблю марку Шкода!

Благодарю Вас за ответ. Установочный комплект для РТС как и сам РТС я заказал у клубня dn81. Очень рекомендуют его установочный комплект как альтернативу оригинальным VAG.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение J-sun » Чт, 02 окт 2014, 20:05

Подтверждаю слова V-Voron
Заказывал комплект у dn81, всё отлично!
Провода по маркеровке в интернете посмотрел, нормальные высоковольтные провода, сечением 16 кВ. Мм.
Клеммы толстые, руками нереально погнуть.
Ставил в августе самостоятельно, сейчас радуюсь быстрому теплу в салоне, даже жду холодов чтобы ощутить как оно будет в реальные минуса. Считаю, что сэкономил в два с половиной раза не зря (по сравнению с новым ваговским комлектом).
Респект таким людям, помогающим в обоюдовыгодной коммерческой форме!
Последний раз редактировалось J-sun Чт, 23 окт 2014, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Octavia 2012 CDAB AT6 Ambient+WR2
Аватара пользователя
J-sun
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 18:54
Откуда: Екатеринбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Чт, 02 окт 2014, 21:04

V-Voron писал(а):Здравствуйте Всем!
Заранее признателен Вам за понимание и помощь! :)


Все верно сказано. От себя лишь добавлю, что за 3 года эксплуатации один раз у меня ну просто сгнили наконечник провода массы из-за большой влажности под ногами печки. Решение пока не найдено. Опять же у меня РТС версии F, сразу идет ток в 83А, у РТС версии Е ток возрастает постепенно, но там тоже проблем хватает.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Чт, 02 окт 2014, 21:28

J-sun писал(а):Подтверждаю слова V-Voron
Заказывал комплект у dn81, всё отлично!
Провода по маркировке в интернете посмотрел, нормальные высоковольтные провода, сечением 16 кВ. Мм.
Клеммы толстые, руками нереально погнуть.
Ставил в августе самостоятельно, сейчас радуюсь быстрому теплу в салоне, даже жду холодов чтобы ощутить как оно будет в реальные минуса. Считаю, что сэкономил в два с половиной раза не зря (по сравнению с новым ваговским комлектом).
Респект таким людям, помогающим в обоюдовыгодной коммерческой форме!


Приветствую Вас J-sun!
Спасибо за ответ. В качестве установочного комплекта от dn81 (Дениса) не сомневаюсь ни секунды. :good: Просто хотел узнать мнение опытных в установке-эксплуатации клубней, чем дополнительно защитить контакты РТС от окисления! :sorry:

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Halfpipe писал(а):
V-Voron писал(а):Здравствуйте Всем!
Заранее признателен Вам за понимание и помощь! :)


Все верно сказано. От себя лишь добавлю, что за 3 года эксплуатации один раз у меня ну просто сгнили наконечник провода массы из-за большой влажности под ногами печки. Решение пока не найдено. Опять же у меня РТС версии F, сразу идет ток в 83А, у РТС версии Е ток возрастает постепенно, но там тоже проблем хватает.


Приветствую Вас Halfpipe !

Спасибо Вам за инфу.

Вот от окисления наконечников хотел подстраховаться! Ибо устанавливать РТС сам не сумею, и в случае окисления наконечников не хотелось бы лишний раз искать умельцев.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Чт, 02 окт 2014, 21:52

V-Voron и я Вас приветствую. Если так боитесь за коррозию то смажте клеммы тонким слоем тех.вазелина или литола.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Хотя считаю что на самом РТСе смазывать не надо-потечет смазка (опять же как смазать) да и пыль прилипнет, а вот в моторном отсеке можно и смазать.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение V-Voron » Чт, 02 окт 2014, 22:29

Люблю марку Шкода писал(а):V-Voron и я Вас приветствую. Если так боитесь за коррозию то смажте клеммы тонким слоем тех.вазелина или литола.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
Хотя считаю что на самом РТСе смазывать не надо-потечет смазка (опять же как смазать) да и пыль прилипнет, а вот в моторном отсеке можно и смазать.


Благодарю Вас "Люблю марку Шкода"!

Сделаю.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 258