forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение chenko » Ср, 22 окт 2014, 18:31

Всем привет!
Хочу поставить умный РТС на ауди а3 1,2 2012 года.
Посоветуйте сервис в Москве где могут и знают как установить. Рассматриваю только неофициальные, т.к. официалы объявили ценник около 50к...
Или может быть кто из форумчан с набитой на этой теме рукой согласится мне поставить?)
Кто готов помочь, пишите в личку или звоните 968 743 0141
chenko
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2014, 18:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Benja1979 » Чт, 30 окт 2014, 18:53

Добрый вечер ! Когда подключал подогрев сидений поставил блок управления кондиционера от фольца 3C8907336C
На нем есть кнопка включения автономного отопителя . вопрос к знатокам какой мне нужно ставить ртс с мозгами 1k0963235f или без 1k0963235е или любой и будет ли кнопка работать ? Машина октавия фл 2012 г
Benja1979
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 30 окт 2014, 18:35

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Пт, 31 окт 2014, 17:29

Benja1979 писал(а):Добрый вечер ! Когда подключал подогрев сидений поставил блок управления кондиционера от фольца 3C8907336C
На нем есть кнопка включения автономного отопителя . вопрос к знатокам какой мне нужно ставить ртс с мозгами 1k0963235f или без 1k0963235е или любой и будет ли кнопка работать ? Машина октавия фл 2012 г

Думаю что эта кнопка для Вебасты. Ставь с мозгами.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Adventurer » Чт, 20 ноя 2014, 19:08

Электроотопитель РТС 1K0963235Е или 1K0963235F - кто нибудь ставил на октавию тур ?
Удалось что то сделать на тур из электротенов ?
Adventurer
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2012, 13:19
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Чт, 20 ноя 2014, 20:18

Про это надо спрашивать в разделе А4, а не здесь.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Adventurer » Пт, 21 ноя 2014, 11:18

создал там тему...
Adventurer
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср, 07 ноя 2012, 13:19
Откуда: Minsk, Belarus

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение vw_passat » Пн, 24 ноя 2014, 10:17

Огромное спасибо Domino за качественную установку "умного" РТС!

На улице -2 через минуту из дефлекторов пошел теплый воздух.
Skoda Octavia A5 FL Elegance WR6 1.8TSI 6АКПП 2012 г.в.
Новая поршневая с 01.2016 (104 тыс. км)
Ребилд 6АКПП Aisin 09G 08.2016 (128 тыс. км) Продана 07.2017 158 тыс. км
Аватара пользователя
vw_passat
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Ср, 04 июл 2012, 8:40
Откуда: Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 24 ноя 2014, 15:01

vw_passat писал(а):Огромное спасибо Domino за качественную установку "умного" РТС!

На улице -2 через минуту из дефлекторов пошел теплый воздух.


Грейтесь на здоровье)))
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Vadimus » Ср, 10 дек 2014, 15:37

Огромное спасибо Domino за качественную установку "умного" РТС! и DN81 за сам ФЕН(РТС)
при -8 обледенелое лобовое оттаивает за 7-8 минут.(лед снаружи 1-2мм)
долго сомневался стоит ли брать для 1,6 МPi . ОДНОЗНАЧНО СТОИТ!
Vadimus
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 07 ноя 2013, 10:45

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение batal » Пт, 12 дек 2014, 19:27

Господа, планирую купить А5 FL 1.4 TSI у которого стоит РТС c завода.

Вопросы
1) Это будет умный или "глупый" РТС?
2) Реально ли с его помощью отогреть лобовое?
3) Каой у него алгоритм включения? (где то читал что он включается только если климат выставить на максимум температуры). Вопрос актуален с точки зрения установки автозапуска (я понимаю что 1.4TSI сам греться не будет, автозапуск нужен исключительно что бы не шкрябрать стекло).

Заранее большое спасибо за ответы.
batal
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт, 05 сен 2014, 13:32

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение vic-vla » Вс, 21 дек 2014, 16:25

Если будет "умный" РТС он включается сам при включении климат-контроля, условия такие:
1. Температура на улице ниже +5
2. Температура ОЖ движка ниже 75 градусов.
если температура двигателя выше 75 РТС не включится, даже если климат перевести на максимум, а если двигатель ниже 75, но за бортом теплее +5, РТС сам не включится при включении климатроника, но его можно принудительно включить переведя печку на максимум.
Таким образом в Вашем случае нужно ставить "умный" РТС , при активации автозапуска нужно оставить включенным климат-контроль с настройками обдува на лобовое стекло, после автозапуска двигателя РТС включится сам, если будут вышеизложенные условия

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:
Стекло отогревается минут за 5-10 в зависимости от того какая температура на улице, соответственно если автозапуск делают прогрев на 15-20 мин, то вполне времени хватит чтобы размягчить иней на стекле.
vic-vla
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Чт, 28 авг 2014, 16:45

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Domino » Пн, 29 дек 2014, 1:01

batal писал(а):Господа, планирую купить А5 FL 1.4 TSI у которого стоит РТС c завода.

Это будет умный или "глупый" РТС?

Это будет "глупый" РТС.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение DIMITRIO » Вт, 06 янв 2015, 2:14

Доброго времени суток! Планирую установку РТС на скаут доФЛ TDI. В связи с этим вопрос: какой лучше ставить? Слышал, что дизеля штатно комплектуются безмозглым феном, который управляется ЭБУ двигателя. Или проще поставить умный? Разница в подключении есть, я так понимаю.
Octavia tour сарай 1.9 TDI 4x4 AGR 2002;Octavia Scout 2.0 TDI DPF 2008.
DIMITRIO
 
Сообщения: 970
Зарегистрирован: Вт, 09 апр 2013, 13:06
Откуда: Москва ВАО, Korinthos, Юрьевец

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Trisector » Вт, 06 янв 2015, 12:54

Друзья, подскажите пожалуйста.
Я где-то читал, что работу безмозглого РТС можно проверить по нескольким параметрам в группе 016 блока измеряемых данных ЭБУ двигателя, но у меня этот блок недоступен (кнопка в Васе диагносте не нажимается). Хотел бы узнать, у всех так, и что с этим делать?
Спасибо.
Последний раз редактировалось Trisector Вт, 06 янв 2015, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
►Scout TDI 2011◄
Trisector
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт, 17 июл 2012, 21:57

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Вт, 06 янв 2015, 13:19

DIMITRIO писал(а):Доброго времени суток! Планирую установку РТС на скаут доФЛ TDI. В связи с этим вопрос: какой лучше ставить? Слышал, что дизеля штатно комплектуются безмозглым феном, который управляется ЭБУ двигателя. Или проще поставить умный? Разница в подключении есть, я так понимаю.
а у тебя его точно нет??

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Trisector писал(а):Друзья, подскажите пожалуйста.
Я где-то читал, что работу безмозглого РТС можно проверить по нескольким параметрам в группе 016 блока измеряемых данных ЭБУ двигателя, но у меня этот блок не доступен (кнопка в Васе диагносте не нажимается). Хотел бы узнать, у всех так, и что с этим делать?
Спасибо.
разве такое возможно? вроде бы первым делом и считываются параметры двигателя
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234