forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Чт, 22 янв 2015, 12:37

На драйве кто-то подробно объяснял как надо пропаивать контакты, которые со временем приводят к перебоям или даже выходу из строя РТС. Возможно это ваш случай.
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Чт, 22 янв 2015, 13:00

Для избавления от такой ошибки
1 неисправность:
00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя(Z35)
012 - Сбой в изоляции эл.цепи - Непостоянно

нужно снять РТС и пропаять резисторы. http://www.drive2.ru/l/1749517/
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Бикус » Чт, 22 янв 2015, 16:59

SanchoPanso

Во, про него-то я и говорил. :D
Сейчас: 2.0TDI+DSG6 Platinum
До этого: 1.4TSI+МКПП RED
Аватара пользователя
Бикус
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Сб, 11 фев 2012, 23:51
Откуда: С-Пб

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение F-D » Пт, 23 янв 2015, 10:26

спасибо друзья, и Александр - отдельный респект !!!
на драйве плюсик поставил
в эти выходные ниже 30 обещают - не знаю доберусь-ли до РТС в такой мороз
по результатам отпишусь!
old - Octavia elegance, 1,8 МКПП - 2011
new - Octavia style , 1,8 МКПП - 2018
F-D
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Пн, 18 июл 2011, 11:19
Откуда: Из Города Реальных Пацанов

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пт, 23 янв 2015, 11:27

SanchoPanso Вашу ссылочку бы в шапку, Robbin как считаешь!!!
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение SanchoPanso » Сб, 24 янв 2015, 8:38

Люблю марку Шкода писал(а):SanchoPanso Вашу ссылочку бы в шапку, Robbin как считаешь!!!

Ссылку не обязательно, просто взять основную суть и фотки. Не за чем рекламировать Драйв. ни этого не достойны.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Сб, 24 янв 2015, 9:38

Тогда с Вас отчетик развернутый.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Вт, 27 янв 2015, 22:10

Ребята, напишите пожалуйста последовательно, что нажать в ВАСЕ чтобы проверить работу РТС. Мне нужно как минимум видеть % мощности работы, температуру ОЖ, напряжение.
Есть подозрение, что он не выключается при достижении температуры в 75 град., а молотит постоянно.
Спасибо.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Ср, 28 янв 2015, 6:52

16гр. нагрузка генератора, и пины надо смотреть во втором если не ошибаюсь окне, да в этой теме все есть, где то в начале
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение konstantino_0 » Сб, 31 янв 2015, 20:12

Помогите разобраться! Почему после установки РТС из центральных сопел воздух более холодный чем из боковых. Климат выключен ,обдув только через переднии воздухаводы. Сомнений в установщике РТС НЕТ. Есть сомнения в крышке которую подпиливают,она закрывает РТС,может воздух через неё тянет холдный из под ног. :sorry: :pardon:
konstantino_0
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 09 фев 2012, 12:33
Откуда: г.Москва

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 01 фев 2015, 19:28

Так и должно быть. По бокам теплее, из центральных холоднее. Всё правильно работает!
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Вс, 01 фев 2015, 19:55

Направлениями и силой потока воздуха в воздуховоды руководит не РТС, а серводвигатели заслонок. Если теплый воздух идет хоть из каких-нибудь воздуховодов, значит с РТС все в порядке, так работает климат - он у нас умный и самостоятельный, сам решает, как ему дуть.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение stask » Пт, 06 фев 2015, 9:54

Мне тоже получилось отремонтировать РТС, перепост с моего основного форума:

Ну в общем как я и предполагал ошибка:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
012 - Нарушение в электрической цепи - Периодически


со временем переросла в несбрасываемую ошибку:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 - Неисправно


Хотя если принудительно включить тест, то работает. Делать было уже некогда и я уехал в командировку. По словам жены периодически он все-же включался (по крайней мере иногда на автозапуске в салоне было тепло). Да и при мне он включался раз в несколько дней. - Что вообще-то странно, при такой ошибке судя по форумам он не должен врубаться вообще. По приезду опять полез со шнурком - ошибка та же - "014 - Неисправно". Загнал к автоэлектрику - проверили все провода и клеммы, место соединения с CAN-шиной, все в норме, вытащили РТС. Отвез я его на пропайку к родственнику который весьма грамотный в этих делах (всю жизнь занимается ремонтом радиоаппаратуры). Он после просмотра через увеличительные стекла с подсветкой и тыканья в плату пинцетом сначала паять отказался - типа на плате муха не сидела, да и заводской лак еще сохранился. Но я его убедил Как и советуют на форумах пропаяли контакты к тэнам, все резисторы и частично силовые транзисторы. При прикосновении паяльником к одному из резисторов (обведен кружком) - тот попросту отвалился :D Похоже в нем и была причина - он выполняет роль шунта для ближайшего транзистора. С одной стороны припой окислился и держалось сопротивление на честном слове. Сверху этого было не видно даже в лупу.
В общем воткнул обратно в машину, включил печку - не думал, что сразу заработает, был готов принудительно удалять ошибку через тест исполнителей, но РТС сразу врубился и заработал как ни в чем не бывало! Включал, выключал вентилятор - фен на все реагирует как и должен (по мгновенному расходу замечательно видно). Дождался пока стрелка не встанет на 90, т.е. до реальной температуры ОЖ 75 град - РТС послушно выключился.

Приехал домой, воткнул шнурок - вместо ошибки:
00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 - Неисправно
висела предыдущая:
00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
012 - Нарушение в электрической цепи - Периодически
Которая легко удалилась.
Похоже после подключения аккумулятора (его отключали во время демонтажа РТС) фен попробовал включиться - у него получилось и страшная ошибка 014 (раньше советовали менять сам фен целиком) удалилась автоматом.

Уже два дня гоняю фен и в хвост и в гриву - все работает!

Цена вопроса 500 руб автоэлектрику за разборку-сборку и бутылка коньяка паяльщику :)

Изображение
Yeti 1.2 TSI + чип + РТС + лобовуха с обогревом
stask
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 14:33
Откуда: Где-то в Татарии

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Whitenik72 » Пн, 09 фев 2015, 20:03

Столкнулся с аналогичной проблемой как у
stask
, сначала высветилась ошибка 012-сбой изолязии в эл.сети, затем недели через две, 014 - неисправно. Буду снимать и искать кому дать на пропайку, надеюсь восстановлю его жизнеспособность. Обидно, почти два года проработал.
 Скрытый текст
Изображение

stask
А фоток случайно не сделал где пропаял, было бы неплохо.? Или может на этой фотки можешь выделить!
Да еще получилось принудительно включить фен, потребляемый ток показал 50-51 А, на форуме где то было указано, что должно быть около 80 А, судя по всему дело в ключах.
Последний раз редактировалось Whitenik72 Пн, 09 фев 2015, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Whitenik72
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн, 21 окт 2013, 6:56

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Люблю марку Шкода » Пн, 09 фев 2015, 20:10

stask, паяльщику скажи, что флюс после пайки уберать надо а так зачет.
Whitenik72 смотри фотку, паяли там где остался флюс от канифоли, под лупой трещины на припое очень хорошо видно.
Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.
Аватара пользователя
Люблю марку Шкода
 
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:18
Откуда: Московская область, Домодедово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244