forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Nasgul » Ср, 03 ноя 2010, 0:01

Лично я машину перезаказал, решив поставить ESP. Я лучше переплачу, но чувствовать себя безопасней буду. Друг позапрошлой зимой на 9-ке, на прямом участке трассы, при наличии 4-х шипованных колес, одним колесом попал на ледяной участок. скорость была 80 км/час. Итог: ушибы и ссадины у всех пассажиров(везунчики), машина в кювете(двукратный перевертыш) - восстанавливать нет смысла. А скорость то была и небольшая. Поэтому все разговоры о том, что ESP не потребуется - фигня. Если не потребуется - прекрасно, а вот если потребуется, а ее нет - весьма сомнительна вероятность положительного исхода. В общем я за ESP.
Изображение
*500** 10
Nasgul
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пт, 24 сен 2010, 10:34

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Анатолий68 » Ср, 03 ноя 2010, 20:21

Romanchikov писал(а):
dimonchik 96 писал(а):2.Можно отключить для драйва.

Она не отключается. Кнопка лишь отключает антибукс.


А как при этом ведет себя двигатель? "Удавка" снимается? Эффективно на практике это отключение на песке/снегу/грязи ?
Анатолий68
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Ср, 27 окт 2010, 20:22
Откуда: Московская область

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Tamst » Ср, 03 ноя 2010, 20:37

Опытным путем, пробуем.
Вишневый элегантный Суперб МКПП...была А5
Аватара пользователя
Tamst
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 6:54
Откуда: Н-Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение MELNIK » Ср, 03 ноя 2010, 23:44

Nasgul писал(а):Лично я машину перезаказал, решив поставить ESP. Я лучше переплачу, но чувствовать себя безопасней буду. Друг позапрошлой зимой на 9-ке, на прямом участке трассы, при наличии 4-х шипованных колес, одним колесом попал на ледяной участок. скорость была 80 км/час. Итог: ушибы и ссадины у всех пассажиров(везунчики), машина в кювете(двукратный перевертыш) - восстанавливать нет смысла. А скорость то была и небольшая. Поэтому все разговоры о том, что ESP не потребуется - фигня. Если не потребуется - прекрасно, а вот если потребуется, а ее нет - весьма сомнительна вероятность положительного исхода. В общем я за ESP.

Что с ESP не улетел бы? 80км/час на льду не большая скорость, однако? С головой дружить надо, а не на ESP надеяться, с ESP было бы 120 км/час и четырехкратный перевертыш. А то ведь как - шипы, ESP и всё непочем. Это как чем лучше джип, тем дальше бежать за трактором. Когда покупал Октавию были мысли про ESP, почитал, понял, да и дилер отговорил узнав, что я 15 лет на Москвичах ездил, мол ESP это для девочек, которые купили права. В общем я за ESP.

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Анатолий68 писал(а):А как при этом ведет себя двигатель? "Удавка" снимается? Эффективно на практике это отключение на песке/снегу/грязи ?

Обязательно в большой грязи и снеге надо отключать антипробуксовку, иначе застрянешь. Помогает если с ней трогаться с грязной обочины и т.п., в тех местах где невозможно застрять. Если есть сомнение, что ты застрянешь, антипробуксовку надо обязательно выключать.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение кузьмич » Чт, 04 ноя 2010, 8:39

Анатолий68 писал(а):Эффективно на практике это отключение на песке/снегу/грязи ?


Обсуждалось тысячу раз.Буксует эффективней,разгоняется хуже.
А5,1.6 FSI Сине-зелёный сарай,Элеганс.
кузьмич
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Пт, 23 май 2008, 15:52
Откуда: Моск.обл

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение borat » Чт, 04 ноя 2010, 20:04

Помимо ESP в комплекте идет еще куча систем, например при пробуксовке бывает полезна иммитация блокировки дифференциала.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Gadovv » Чт, 04 ноя 2010, 21:13

Если ты кривой руль то тебе не чего не поможет :) ВНИМАНИЕ!!! ESP ABS и все остальные всего лишь вспомогательные системы. Рулить и педалировать всё равно нужно с головой беря в расчет погодные условия и состояние дорожного покрытия. А с дуру можно ... сломать :lol: :lol: :lol:
Октавия A5 FL 1,8 TSI + 6 МКПП октябрь 2012 < Мутная > была Октавия A5 FL 1,8 TSI + DSG 2010 <Антрацидовый снаряд > Жаль, затоталил снаряд :((
Аватара пользователя
Gadovv
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2010, 10:06
Откуда: от Верблюда

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение kubinez » Чт, 04 ноя 2010, 21:31

пусть лучше будет чем нет, что бы потом не жалеть. у меня есть .
Изображение 1.8tsi+dsg+допы!!
Аватара пользователя
kubinez
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 20:29
Откуда: калуга

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение SunSun » Чт, 04 ноя 2010, 21:35

Недавно пару дней ездил без ESP/ABS, выскочила ошибка и все это отключилось. Так вот в одном и том же повороте при отключенных системах машину реально сносило, при работающих системах даже намека на такое не было. Так что вещи безусловно нужные и полезные, нельзя экономить на безопасности :good:
ЗЫ Ошибка была из-за загрязненности датчика ABS, почистили по гарантии
SunSun
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 04 ноя 2010, 20:36
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение MELNIK » Пт, 05 ноя 2010, 0:37

SunSun писал(а):Недавно пару дней ездил без ESP/ABS, выскочила ошибка и все это отключилось. Так вот в одном и том же повороте при отключенных системах машину реально сносило, при работающих системах даже намека на такое не было. Так что вещи безусловно нужные и полезные, нельзя экономить на безопасности :good:
ЗЫ Ошибка была из-за загрязненности датчика ABS, почистили по гарантии

Представляю какой это поворот и какая была скорость. Сейчас в общем-то ещё почти летние дорожные условия, помоему Октавию в этих условиях нереально снести, у меня такого ни разу не наблюдалось. Для малого водительского опыта, для тех же девочек ESP это польза, для солидного опыта скорее вред, её надо отключать так же как например и антипробуксовочную систему в снегу и грязи, что бы не забуксовать. Раскачать машину в сложных дорожных условиях , что бы выехать из грязи или снега при включенной антипробуксовочной системе практически невозможно. Вспоминаю прошлую зиму, когда застрял почти на ровном месте, где раньше на Москвиче на летней резине выехал бы спокойно, но всё легко разрешилось, когда я отключил её.
Я тогда просто обалдел, откопал снег до асфальта на длине около двух метров, у меня всегда с собой зимой нормальная лопата, а машина не едет. Застрял в 5 метрах от гаража, рыпался минут 15-20, стемнело, народу никого, да и позвать помощь было стыдно в тех условиях, что это за машина, которая застряла на ровном месте. Потом пришло в голову отключить, я просто до этого реально о ней не задумывался, скорее наоборот - типо теперь с антипробуксовкой я почти на полном приводе :). Надо периодически перечитывать мануал, а то бы сразу отключил антипробуксовку :) .
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Alex133 » Пт, 05 ноя 2010, 1:44

Совсем не обязательно отключать антипробуксовку, а с АКПП и вообще опасно для коробки. Проще просто приспособиться. Нормально я выезжал везде прошлой зимой. Не смог только когда сел всем днищем на сугроб, тут уж ничего не поможет, даже и лопата (с короткой ручкой она у меня). Пришлось звать товарищей по работе, сняли впятером.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение MELNIK » Пт, 05 ноя 2010, 12:40

Как происходит "придушивание" двигателя при работе ESP и ASR понятно всем (за счёт управления электроникой дроссельной заслонкой вопреки действиям водителя).
http://www.skoda-club.ru/ronax/sysnames.htm
Как сбросить давление в тормозной системе с помощью АВS тоже понятно.
Последний раз редактировалось MELNIK Вс, 16 июн 2013, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение SunSun » Пт, 05 ноя 2010, 13:10

SunSun писал(а):Недавно пару дней ездил без ESP/ABS, выскочила ошибка и все это отключилось. Так вот в одном и том же повороте при отключенных системах машину реально сносило, при работающих системах даже намека на такое не было. Так что вещи безусловно нужные и полезные, нельзя экономить на безопасности :good:
ЗЫ Ошибка была из-за загрязненности датчика ABS, почистили по гарантии

MELNIK писал(а):Представляю какой это поворот и какая была скорость. Сейчас в общем-то ещё почти летние дорожные условия, помоему Октавию в этих условиях нереально снести, у меня такого ни разу не наблюдалось. Для малого водительского опыта, для тех же девочек ESP это польза, для солидного опыта скорее вред, её надо отключать так же как например и антипробуксовочную систему в снегу и грязи, что бы не забуксовать....

Ну... Октавии разные бывают... Поворот в общем обычный, скорость конечно несколько больше, чем надо. Я пример привел лишь для того, чтобы лишний раз подтвердить, доп. системы безопасности действительно работают и при возникновении экстремальной ситуации призваны помочь "вырулить" из такой ситуации, не взирая на стаж, возраст, пол и т.д. Естественно "голову" отключать не стоит в любом случае :wink:
SunSun
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 04 ноя 2010, 20:36
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение waleks_ua » Пт, 05 ноя 2010, 18:03

SunSun писал(а):... ЗЫ Ошибка была из-за загрязненности датчика ABS, почистили по гарантии

Извиняюсь за небольшой оффтоп, но можно спросить конкретней, какие лампочки указывали на ошибку и что именно чистили? Просто последнее время, а особенно в сырую погоду, начали загораться лампа ЕРС и значек машины в заносе, при этом двигатель после 3000 оборотов почти не набирает и не работает круиз... Ошибку до диллера довезти не могу, ЕРС может погаснуть сама прямо в пути, а значек заноса либо сам, либо после повторного вкл/выкл зажигания, и при подключении прибора в памяти ошибок не находят...
Спасибо!

По теме ЕСП есть, бывают моменты когда замечаю ее работу, но не так что прям спасает, всегда стараюсь держать машину под контролем своими силами...

З.Ы. а как узнать что входит в систему стабилизации в конкретном автомобиле, в ВИН-коде это расписано? или при заказе ЕСП она у всех одинаковая?
waleks_ua
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 22 окт 2008, 11:10
Откуда: Украина, Киев

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение AlexI » Пт, 05 ноя 2010, 20:23

На Лагуне загоралась лампа АБС после попадания колес в лужу по левому борту. Снял колеса, очистил провода идущие к датчикам АБС от грязи и обработал их средством от Ликви Моли для электрических проводов и контактов (типа ВД). Помогло.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226