forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Влияние качества бензина на двигатель TSI

Влияние качества бензина на двигатель TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Вт, 06 июл 2010, 0:09

poman
Степень сжатия обусловлена геометрическими параметрами. Это отношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Есть ещё динамическая степень сжатия - это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры. Как раз динамическая степень сжатия, в основном, и определяет допустимое ОЧ.
В атмосферных движках степень сжатия косвенно указывает на возможное давление смеси в конце такта сжатия.
А в турбомоторе ещё и турбина затолкает :D воздуха в цилиндр, а значит его там будет больше, чем в аналогичном, но не турбированном моторе. А если воздуха больше, то и сожмётся он сильнее, то есть конечное давление смеси (динамическая степень сжатия) будет выше - отсюда и повышенные требования по октановому числу у турбомоторов. Чтобы было возможно использовать обычные бензины, на турбомоторах приходится снижать степень сжатия. То есть либо увеличивать объём камеры сгорания, либо уменьшать объём цилиндра.
У обычных атмосферников коэффициент наполнения цилиндров редко превышает 0,9. А турбированных моторах этот коэффициент гораздо больше и зависит от мощности турбины.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение KNOSSOS » Вт, 06 июл 2010, 1:35

MIG-31 писал(а):Думаю, что если бы можно было 98, то производитель так бы и написал. Но в мануале ведь написано другое.

Мануал, к сожалению, производит впечатление не очень хорошее, некогда им нормально дописать/перевести, видимо. Материал несогласован, что снижает доверие - вот почему:
1. Смотрим стр. 250 главу "Топливо (г-с м)", которая начинается прямо на старославянском каком-то: "Емеются различные виды бензина...Прочтите стр.307 чтобы узнать какой вид бензина нужен для Вашего автомобиля". Окей - смотрю на стр. 307 - вижу что для ВСЕХ бензиновых авто от овоща 1.4 до 2.0TSI что на vRS ставят - минимальное ОЧ = 95. Ага. То есть обозначим его как минОЧ.
2. Далее читаем перлы со стр. 250 - "Такую же информацию можно найти.." вообщем на лючке. Смотрю на лючок, вижу 98 (95). Окей. Второй бензин обозначим как НормОЧ=98.
3. Далее - "для двигателей, требующих применения 95 "можно тоже воспользоваться 91. Однако, нужно считаться с небольшим уменьшением мощности..." То есть для ВСЕХ бензиновых октавий минОЧ=95, но "можно тоже" 92. Ладно, пусть будет ПлохоОч=92. Вроде ничего страшного, ну плеснул 92, сэкономил, потерял мощность. Нет - дальше все страшнее и страшнее - ниже абзацем оказывается, что "можно тоже" это только "если в случае крайней необходимости" и ехать на средних оборотах.
А на следующей колонке мануала - "Осторожно!....При применении бензина с низшим октановым числом возможно повреждение двигателя вследствие повышенной частоты вращения или большой нагрузки".
То есть никаких "можно тоже". Если плеснул ПлохОЧ, ехай под горку пустой на 2000 оборотах до заправки с МинОЧ. Или с НормОЧ ? То есть МинОЧ это лучше ПлохОЧ, но тогда НормОЧ это что?
Выходит по буквам мануала так - в принципе средний класс может ездить на МинОЧ=95, а олегархи - отжигать на НормОЧ=98? Ведь далее читаем следующее - "Бензином с более высоким ОЧ, чем то которое предусмотрено, можно пользоваться без ограничений". Вынос мозга. Предусмотрено - это которое на лючке первым числом или вторым (оно же = МинОЧ = предусмотрено по мануалу?) Если "предусмотрено" - это второе число лючка и мануал (=95), то на какой хрен на лючке крупнее 98 написано?
4.Но судя по сообщениям в форуме, у многих на лючках написано 95 (91). В этом случае, строго говоря, или лючки, или мануалы (а мое сугубое ИМХО - и то и другое) должны отправиться в помойку.
Вот и поЕмели разные виды бензина.
2010г. 1.8TSI МКПП Ambiente + 1пакет.
KNOSSOS
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 14:33

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение AVIS » Вт, 06 июл 2010, 8:24

Сколько можно мусолить одно и то же? Минимально допустимое ОЧ бензина для 1,4 ТСИ - 95, для 1,8 ТСИ - 91. См. брошюру Шкоды в разделе технических данных. Строка "Рекомендуемое топливо".
AVIS
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 23:14
Откуда: Китай-город

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение pridurok » Вт, 06 июл 2010, 8:35

AVIS , а мусолим потому, что комплексно взглянуть на проблему нету сил.

И в России стандарты меняются (топливные) и в Европе (топливные и экологические). Двигатели совершенствуются день ото дня (такие ситуациоционные требования).

Вектор (технический и познавательный) задан, а мы стоим и топчемся, меряемся прошлогодними колосками, забыв про сегодняшний урожай знаний.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ВАДИМ - ростов » Вт, 06 июл 2010, 9:47

Сразу скажу - спорить со спецами не буду, но пройдя всю тему не понял ПОЧЕМУ В МАНУАЛЕ для 1,4tsiрекомендован 95,
а на лючке 98(предпочтителен) и 95 !!( в крайнем случае), у меня двигло-cax. :oops: :oops:
Ambiente 1.4 TSI алмаз серебряный
У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…
Аватара пользователя
ВАДИМ - ростов
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 23:13

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение wolodn » Вт, 06 июл 2010, 10:01

ВАДИМ - ростов писал(а):ПОЧЕМУ В МАНУАЛЕ для 1,4tsiрекомендован 95

а вы можете привести полную строчку текста мануала?
У меня написано так для TSI - "Топливо - бензин, мин. ОЧ - 95".
Т.е не рекомендован 95-й, а ниже 95-го не опускаться. А это несколько иные акценты.
Кстати, а какого года мануал? У меня 2009.
Yeti 1.8 DSG Experience, Mato Brown Oсtavia A5 FL 1.6 MPI Mкпп Ambition+, Белая
wolodn
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн, 15 мар 2010, 10:55
Откуда: Новочеркасск

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ВАДИМ - ростов » Вт, 06 июл 2010, 10:05

авто - 2010, мануал вроде как 2009г.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
пардон, топливо мин ОЧ- 95 и 98/95 ( на лючке) --- в этих рекомендациях тоже разные акценты !!
в 1 случае без разницы лей либо то либо то(главное не менее 95 ОЧ), во 2 случае рекомендован 98 ну и т.д.....
Последний раз редактировалось ВАДИМ - ростов Вт, 06 июл 2010, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Ambiente 1.4 TSI алмаз серебряный
У тебя есть мечта, да? Но она не сбылась. Почему? Потому что ты выбрал не ту мечту…
Аватара пользователя
ВАДИМ - ростов
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Пн, 15 фев 2010, 23:13

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Вт, 06 июл 2010, 10:16

MIG-31 писал(а):Могу Вам сказать по секрету, что двигатели FSI с послойным смесеобразованием ещё менее требовательны к ОЧ. В двигателе такого типа детонацию вызвать гораздо труднее. А всё потому, что в средней части камеры сгорания, вблизи свечи зажигания, находится легко воспламеняемая рабочая смесь, а эта смесь окружена оболочкой, состоящей в идеальном случае из чистого воздуха и перепускаемых отработавших газов. Думаю Вы знаете, что детонация обычно возникает в удалённых от свечи участках камеры сгорания.


На мой взгляд, утверждение о меньших требованиях к ОЧ со стороны FSI, чем со стороны TSI, в общем случае ошибочно.
FSI является атмосферным двигателем с высокой степенью сжатия (12:1). Это уже определяет повышенные требования к ОЧ при работе в режиме гомогенного впрыска, т.е. при работе с полной нагрузкой. При этом, большую часть времени двигатель работает в режиме послойного впрыска с целью обеднения смеси. Такое сочетание имхо весьма склонно к детонации, пусть смесь и распределяется хитрым образом в камере сгорания. Таким образом, требования к ОЧ высоки в обоих режимах впрыска.
TSI двигатель с турбонагнетателем, поэтому степень сжатия напрямую мало о чем говорит. Степень сжатия турбодвигателей обычно ниже, чем у атмосферных. Склонность турбодвигателей к детонации определяется, в том числе, и давлением наддува, так как чем больше наддув, тем, в конечном итоге выше температура в цилиндре. То есть появляется склонность к детонации, которую избегают разными способами. Чаще всего повышением ОЧ используемого бензина.
Если говорить конкретно о 1.4TSI, то давление наддува не очень велико и вполне проходит 95 бензин. Однако, известно, что для оптимальной работы опережение зажигания должно держаться близко к уровню возникновения детонации. При определенных условиях - использовании бедной смеси, повышенной наружной температуры, высоких оборотах и пр., пределов регулировки может не хватить. В этом случае, скорее всего, контроллер обогатит смесь и отдача упадет, а расход вырастет. Конечно, речь идет об единицах процентов, но все же.

Все выше написанное является имхо и не претендует на истину :) .
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Вт, 06 июл 2010, 11:46

ilya_nn
На мой взгляд, утверждение о меньших требованиях к ОЧ со стороны FSI, чем со стороны TSI, в общем случае ошибочно.

Пожалуй Вы правы, когда речь идёт о гомогенной смеси на больших нагрузках.
Если говорить конкретно о 1.4TSI, то давление наддува не очень велико и вполне проходит 95 бензин. Однако, известно, что для оптимальной работы опережение зажигания должно держаться близко к уровню возникновения детонации.

Вот это и настораживает - не будет ли 98 бензин слишком далеко от уровня этой самой детонации. И не прогорят ли выпускные клапаны ( не от детонации, а от того что 98 бенз будет догорать уже при приоткрытых выпускных клапанах)
Собственно у меня в голове прочно сидит главный для меня аргумент.
Если 1,4TSI имеющий 170л.с. работает нормально на 98 (допускается 95 с потерей мощности) и имеет наддув 2,5бар, то логично предположить, что дефорсированный, по сравнению с ним 1,4TSI (122л.с.) имеющий наддув 1,8бар должен нормально переваривать 95. Вот именно это обстоятельство более всего меня склоняет к 95 бензину.
Есть еще 1,4TSI 140л.с. так вот и для него рекомендован только 95. Эти данные взяты из программы самообучения №359 http://tiguan-club.org/info/75_vw_1.4_TSI.rar
Вообщем, дествительно, рекомендации самих диллеров неоднозначны. Поэтому и приходится искать ответы в косвенных признаках.
Последний раз редактировалось MIG-31 Вт, 06 июл 2010, 14:47, всего редактировалось 5 раз(а).
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Bad Boy » Вт, 06 июл 2010, 11:55

А мне Лукойлолвский 95 ЭКТО понравился. Сейчас, в жару, двигатель работает намного стабильнее и динамика практически не изменилась, как на ТНК-ном или 95 ВР - давишь тапку, а оно думает, крутиться или нет. Расход тоже значительно упал, особенно в пробках заметно.
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Вт, 06 июл 2010, 13:55

MIG-31 писал(а):Если 1,4TSI имеющий 170л.с. работает нормально на 98 и имеет наддув 2,5бар, то логично предположить, что дефорсированный, по сравнению с ним 1,4TSI (122л.с.) имеющий наддув 1,8бар должен нормально переваривать 95.


Мне кажется, что нижняя граница ОЧ для современных двигателей более критична, чем верхняя (в реальных пределах, т.е. ограничиваясь ОЧ100). Для 1.4TSI 170 лс 98-й бензин является нижним допустимым пределом, для 1.4TSI таким пределом является 95-й. Никакой проблемы при заливке 98-м не будет. Вопрос я бы поставил в выигрыше 98-го перед 95-м.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Вт, 06 июл 2010, 15:02

ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):Если 1,4TSI имеющий 170л.с. работает нормально на 98 и имеет наддув 2,5бар, то логично предположить, что дефорсированный, по сравнению с ним 1,4TSI (122л.с.) имеющий наддув 1,8бар должен нормально переваривать 95.


Мне кажется, что нижняя граница ОЧ для современных двигателей более критична, чем верхняя (в реальных пределах, т.е. ограничиваясь ОЧ100). Для 1.4TSI 170 лс 98-й бензин является нижним допустимым пределом, для 1.4TSI таким пределом является 95-й. Никакой проблемы при заливке 98-м не будет. Вопрос я бы поставил в выигрыше 98-го перед 95-м.

Скорее всего так и есть. Для многих актуален нижний предел ОЧ, в свете качества или недоступности 98. В принципе если тяга на 98 по ощущениям лучше и экономичность выше, то можно считать, что 98 предпочтительней. Просто бывает, что на 98 бензине расход выше, а тяги меньше, если движок точно расчитан на меньший октан. Тогда, думаю и опасность прогара возрастает. Беда в том, что и у форумчан нет единого мнения - лучше едет на 98 или также как и на 95. А некоторые вообще не видят разницы между 92 и 98.
Может кто-нибудь сравнивал тягу и расход на разных октановых числах? Отпишитесь здесь, плииз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Stilgar » Вт, 06 июл 2010, 15:39

MIG-31 писал(а):Может кто-нибудь сравнивал тягу и расход на разных октановых числах? Отпишитесь здесь, плииз.


это можно замерить только на стенде причем еще нужно снять показания датчика детонации что бы понять какой бензин предпочтительнее )))
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение borat » Вт, 06 июл 2010, 15:56

Почитал тему, еще раз пообщался со знакомыми, такой интересный факт выявился. Есть три двигателя 2,0 FSI, 1,8 TSI и 1,6 MPI тут могу ошибиться автомобиль WV Jetta. Заправляемся на одной заправке 92, но у 1,6 есть небольшая детонация при трогании, на двух других такого не наблюдается. Возможно сказывается бОльшая степень сжатия. При переходе на 95 детонация изчезла. Сегодня специально искатал до пустого бака и залил полный бак 95, о результатах отпишусь конечно. Из первых ощущений более ровная тяга при трогании с включеным климатом.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение borat » Вт, 06 июл 2010, 16:14

Ну нету у нас 98...... Буду в столице обязательно попробую. Кстати со слов знакомого с WV лукойл 95 столичный бодрее везет.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235