forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение SLounge » Чт, 13 июн 2013, 15:23

Carbon писал(а):На ваших исходных, на Ети все равно диаметр колеса больше, глотает ямки лучше. При этом высота профиля одинаковая. Еще Ети тяжелее, а жесткость одинаковая.


Забудти о колесах! Вопрос в подвеске!
SLounge
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2008, 15:02

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 15:36

Dronie писал(а):С амортами ясно. Только на таких раскладах поменять подвеску встаёт гораздо дороже (
А с пружинами что? Всё-таки на 1.8 мкпп те пружины, или нет?
Надо б обновить фак

Естественно дороже. Оригинальные амортизаторы 11 тысяч по кругу. Я пошел на это и, надеюсь, не пожалею. По пружинам 1,8 МКПП: как мне кажется что можно смотреть от 2,0 МКПП. Разница в весе двигателя просто никакая. Номера в факе есть.
А если хотите удостовериться - ниже даю ссылку - человек подробно описывал как подбирать пружины под конкретную комплектацию...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... l/1255966/
SLounge писал(а):Забудти о колесах! Вопрос в подвеске!
Естественно дело в подвеске. Моё мнение - на Йети тщательнее подобрана. На Октавии была задача увеличить клиренс. На Йети такой задачи не стояло.
Данные по пружинам ЕВРО и ППД на Октавии:
Перед - толщина прутка ЕВРО 123мм, ППД 126 мм.
Зад - толщина прутка ЕВРО 120 мм. ППД 130 мм.
Данные по высоте пружин всем известна. ППД на 26-27 мм длиннее, чем ЕВРО.
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dronie » Чт, 13 июн 2013, 15:54

Martin_1974 писал(а):А если хотите удостовериться - ниже даю ссылку - человек подробно описывал как подбирать пружины под конкретную комплектацию...
http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... l/1255966/

Спасибо!
По ссылке человек выбрал именно те пружины, которые висят в факе для 1.8.
Dronie
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 8:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 16:32

Dronie писал(а):Спасибо!
По ссылке человек выбрал именно те пружины, которые висят в факе для 1.8.
Обратили внимание что он взял на класс выше пружины. Может и оправдано. У него впереди под бампером Вебаста висит и тяжелая стальная защита картера.
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение kot76 » Чт, 13 июн 2013, 16:40

Martin_1974 писал(а):Теперь номера амортизаторов для подвески ЕВРО:...
А можете подсказать номерки евро-амортизаторов для 1,4 tsi?
Пружины заказал: перед 4085710 LESJOFORS, зад 4285718 LESJOFORS (я понимаю зад как на 1,8 1K0 513 029 EN?).
Octavia II FL 1.4TSI, 6МКПП, 2009, серебро продана. SuperB 1,8 6AT, 2012, элеганс чёрный.
kot76
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Ср, 11 фев 2009, 15:16
Откуда: Ярославль

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dronie » Чт, 13 июн 2013, 16:42

Martin_1974 писал(а):Обратили внимание что он взял на класс выше пружины. Может и оправдано. У него впереди под бампером Вебаста висит и тяжелая стальная защита картера.

Нет, не обратил. Поясните, пожалуйста.
Dronie
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Пн, 12 мар 2012, 8:44

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение evgen8410 » Чт, 13 июн 2013, 17:06

а чо пояснять , это моя машина...по правильному, мне подходят пружины не те которые в факе, а на 1 весовой класс ниже, тоесть будут другие буквы, а в факе пружины от ДСГ ...но так как у меня поставлены много допов которые весят 20 кг, я взял пружины на 1 класс выше, и получилось как в факе...все
evgen8410
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн, 05 сен 2011, 19:01

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 17:39

зад для всех одинаков. Это 1K0 513 029 EN. Других вариантов нет. Да и, если подумать логически, и быть не должно. Жопа у всех одинаково весит. Обращаю внимание - это подвеска ЕВРО!!!! Не РС!!!!
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 13 июн 2013, 18:07

SLounge писал(а):Забудти о колесах! Вопрос в подвеске!
Если я забуду, законы физики от этого не поменяются.
Машина тяжелее, задние пружины одинаковые. Отсюда и проблема на Октавии. Аморты задние РАЗНЫЕ, вот в этом и вся разница подвесок.
Поставьте от Ети
1K0 513 029 MQ
1K0 513 029 MN
1K0 513 029 EN
Или kayaba ultra sr задние вроде бются по их каталогу для дизелей и FSI. Тем более тут уже есть положительный опыт установки этих амортов.
Вообще оригинал я бы не стал брать.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 18:27

Давайте про физику.
"Нагрузка на ось" - понятие знакомое? У машины филейная часть на всех компектухах одинаково весит. Поэтому и вариант только один. Расчитанный и подобранный фирмой производителем.
По Вашим вариантам:
1 - подвеска Октавии ППД зад.
2 - Йети.
3 - ЕВРО Октавии зад.
Для Вас это всё одинаковое? И зачем от кроссовера советовать аморты на седан? (Про Камаз промолчу).
На Вашей машине ставьте что Вам угодно. Но проблема не в том, чём Вы описали. Проблема в головах.
Каждому свое. Я,например, не хочу брать то, что пытаются приблизить к оригиналу. Я наслушался массу мнений. Людям вон и на стоковых ППД амортах с РС пружинами комфортно очень. Я ездил в европе на ЕВРО подвеске. И мне она ОЧЕНЬ сильно понравилась. Так что я за оригинал.
ЗЫ: Adidas и Abidas - 2 большие разницы. Я свое мнение не навязываю никому.
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение evgen8410 » Чт, 13 июн 2013, 18:57

Ребяты, я Вам советую лечить геморой у стоматолога , а зубы у проктолога, ачо..тот и другой врачи....оба лечат, но результат разный....давайте еще в октаху рессоры от москвича впердолим, ачо, москалик мягкий очень))
evgen8410
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн, 05 сен 2011, 19:01

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 13 июн 2013, 19:36

Martin_1974 писал(а): "Нагрузка на ось" - понятие знакомое? У машины филейная часть на всех компектухах одинаково весит. Поэтому и вариант только один. Расчитанный и подобранный фирмой производителем.
По Вашим вариантам:
1 - подвеска Октавии ППД зад.
2 - Йети.
3 - ЕВРО Октавии зад.
Для Вас это всё одинаковое? ....
Подождите, ну вы же наверно в курсе, как работает ППД на Октавии? Никак, стойки не работают вообще, на мелких и средних кочках едем на одних пружинках, про снос передней оси промолчу, это тут я думаю никого из дискуссии не интересует. Моя логика в том, что на Ети возможно аморт жестче и настроен лучше ,чем родной Окташечный, возможно с ним будет лучше и перестанет переставлять жопу в поворотах. Ставить их или нет каждый решит сам. Евро подвеска это ПОЛНОСТЬЮ замена стоек и пружин, это по бюджету не каждый потянет и не каждый готов опустить машину на 2 см.
Работает моя теория или нет? Спросите это у того кто поставил жесткие спортивные KYB на корму.
Как то у инженеров ВАГа так чудесным образом получается, что коды для Ети и Октавии универсала сзади тоже четко пересекаются. :crazy:
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 19:50

"возможно с ним будет лучше" - ключевая фраза.
Вся моя мысль в том что надо ставить комплект - стойки и пружины. Бюджетно это или нет - каждый решает сам. Я поменял пружины на ЕВРО месяц назад,съездил в Европу, сравнил с ЕВРО подвеской и всё желание ездить на ЕВРО пружинах и амортами ППД у меня отпало напрочь. ЕВРО амортизаторы куплены и ждут установки. Если Вам интересны будут мои ощущуния и сравнения - я расскажу.
По сути Вы предлагаете тоже менять амортизаторы. Так зачем городить колхоз из пружин Октавии и амортов Йети? Ну не укладываются в моей голове такие эксперименты.
Ещё раз повторю - каждый решает сам что и на что менять. Давайте просто делиться впечатлениями от установленных комплектах.
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 13 июн 2013, 22:32

Взять и перетрусить полностью подвеску конечно оптимальный вариант, но сильно бьет по карману.
Xandro писал(а):Похоже, нашел рецепт от безобразной работы стандартной подвески с ППД при проезде неровностей типа лежачий полицейский и т. п. Причем без потери в клиренсе и замены пружин. Подозревал, что причина этого безобразия не в ППД, собственно, а в слабом усилии задних оригинальных амортизаторов при ходе на отбой. Рад, что теория не разошлась с практикой. Уставший правый передний амортизатор поднял вопрос о замене. Склонялся к приобретению комплекта Bilstein В6, но облезшие штатные диски Скаута ограничили бюджет.
Стал присматриваться к другим производителям. В итоге заказал Kayaba Ultra-SR. Причем в дальнейшем, встречал мнение, что то самое усилие на отбой у этой серии даже выше, чем у В6. Сегодня установил. Вполне ожидаемо, учитывая околоспортивную направленность этой серии амортизаторов, подвеска стала более упругой. Работа передней подвески изменилась в нюансах, а вот задняя заработала кардинально по другому - так, как и должна работать нормальная подвеска. На лежачих полицейских теперь никаких прежних лязгов и жестких стуков. И все это с прежним клиренсом, отнюдь не лишним на наших дорогах.
Удивляет, что столь очевидное и технологически несложное решение проблемы ВАГ перекладывает на плечи покупателя. И ведь это не один их подобный косяк...

А я не думаю что этот господин совсем выжил из ума, более жесткие на отбой аморты точно могут помочь избавиться от переставок кормы.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Martin_1974 » Чт, 13 июн 2013, 22:38

Моей задачей было устранение кроссоверовского клиренса.
Физика есть физика - чем больше клиренс тем больше центр масс (тяжести). А так как я езжу только по москве и иногда ближайшая облость - мне вполне достаточно 140 мм клиренса (с учетом того что предыдущая моя машина была Хонда Аккорд 8 и особого дискомфорта я не испытывал).
1,8 TSI, 6AT + 6 пакет, черная.
Martin_1974
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Пт, 14 дек 2012, 1:34
Откуда: Московская область

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246

cron