forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Ср, 30 сен 2015, 18:53

какое еще механическое включение?при запуске двигателя ртс включается автоматически при температуре ниже 5гр. не важно, умный или глупый.
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Sharkyn » Ср, 30 сен 2015, 19:49

Это если глупый по уму с завода, а вот если глупый через реле времени то можно задействовать доп канал сигнализации или еще как извернуться например с + стартера...в общем было бы желание :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение ЙожЪ » Чт, 01 окт 2015, 2:35

Алексей_XP писал(а): Стоит выбор, что делать? Сэкономить и купить глупый РТС, или ....
Я за умный :)
Ну а если выберешь глупый, то ничто не мешает сделать включение с сигналки.
ЙожЪ
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вт, 01 апр 2014, 22:16
Откуда: Тула

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Чт, 08 окт 2015, 18:27

вопрос к знатокам, у меня ослаб в клемме коричневый провод у ртс, греется не по детски, в связи с этим вопрос: достаточно ли будет его длины если обрезать старую клемму и напрессовать новую, если нет. то куда он идет? за пределы салона, или где то под торпедо к реле подключается? к вопросу о замене
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Чт, 08 окт 2015, 19:34

Можно обрезать у основания клеммы и заново обжать. Провод от клеммы идет в салон в подрулевое пространство и на РТС. Небольшой запас по длине там есть.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение oleg-t » Пт, 09 окт 2015, 6:15

спасибо большое!
oleg-t
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: Сб, 07 фев 2009, 11:49
Откуда: г.Березники

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Halfpipe » Сб, 10 окт 2015, 18:23

oleg-t писал(а):вопрос к знатокам, у меня ослаб в клемме коричневый провод у ртс, греется не по детски, в связи с этим вопрос: достаточно ли будет его длины если обрезать старую клемму и напрессовать новую, если нет. то куда он идет? за пределы салона, или где то под торпедо к реле подключается? к вопросу о замене

У меня такая же проблема была, только с проводом от генератора, аж пластик поплавился + подгорал предохранитель на 200А. Пришлось пилить планку предохранителей и ставить отдельные пред. на 200А и 80А. Дополнительно смазал клеммы красной смазкой для клемм АКБ от Ликви Молли.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Вс, 11 окт 2015, 22:18

После ремонта РТС (пропайка резисторов и транзисторов) решил проверить автоматическую работу при первых околонулевых температурах на улице. Завёл двигатель, работает. Стрелка на приборке тронулась - на компе 52 градуса. Стрелка показывает 75 - на компе 65. Стрелка добралась до 90 - на компе 75 и тут РТС отключился.
Это нормально такая разница в показаниях: стрелки и компа? При чём около 50 показания совпадают, а далее чем выше температура, тем выше погрешность... Что неисправно?
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение lexys999 » Вс, 11 окт 2015, 22:22

Всё правильно работает. При достижении стрелкой 90°, программно показывает около 75-80°. Так у всех.
lexys999
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вт, 14 фев 2012, 15:36
Откуда: Москва (Елец)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Antiokh » Сб, 17 окт 2015, 11:44

Установили с отцом на наши Окташи по PTCке, первую ставили два с половиной дня, вторую ставил за 4 часа.
На инструкции форума картинки частью потеряны, спасибо хорошим людям, что сделали ещё одну подробную инструкцию.
После механических махинаций полезли активировать через VCDS.
В Gateway висит 10 ошибка, но я так понял, почитав форум, что она теперь с нами навечно из-за залезания в CAN-шину.
Изоляцию мы не резали, использовали врезные клеммы (на фото).
Изображение
Но даже после включения в Gateway (19) в списке оборудования блока 7D PTC греет, тестируется, но ошибку о недостаточном кодировании/адаптации (5) выдаёт. Можно как-то с этим разделаться? И можно ли успокоить 19 блок на предмет разрыва цепи?

А ещё у меня появились звуки, как будто коротит. Напрягает, буду выяснять, кто и почему.
Antiokh
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 03 сен 2014, 13:44

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Robbin » Сб, 17 окт 2015, 12:39

Никаких ошибок быть не должно. Видимо что-то не докодировали или перекодировали.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Алексндр » Чт, 22 окт 2015, 18:57

Прошу прощения, не смог осилить более ста страниц про установку РТС.
Подскажите, где можно в Москве поставить глупый РТС на Октавию А5 2012 1,4 TSI? И сколько может стоить установка?
Заранее спасибо.
Алексндр
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 19 окт 2015, 11:13

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Mir413 » Сб, 24 окт 2015, 20:47

Beatoom писал(а):После ремонта РТС (пропайка резисторов и транзисторов) решил проверить автоматическую работу при первых околонулевых температурах на улице. Завёл двигатель, работает. Стрелка на приборке тронулась - на компе 52 градуса. Стрелка показывает 75 - на компе 65. Стрелка добралась до 90 - на компе 75 и тут РТС отключился.
Это нормально такая разница в показаниях: стрелки и компа? При чём около 50 показания совпадают, а далее чем выше температура, тем выше погрешность... Что неисправно?

А на компе это где, в максидоте или в Васе? Если в максидоте то там температуры разных жидкостей, так что так и должно быть.
Аватара пользователя
Mir413
 
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 10:21
Откуда: Оренбург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Beatoom » Сб, 24 окт 2015, 21:48

На компе - имел в виду в Васе. В максидоте у меня температуру не показывает. Наверно старая приборка.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение Asmen » Чт, 19 ноя 2015, 10:06

Есть кто ставил на 1.6 FSI умного или глупого, что и как хочу узнать.
1.6 FSI мешалка 2006г Изображение
Asmen
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Чт, 28 июн 2012, 13:21
Откуда: Тюмень

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234