forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Вт, 10 фев 2015, 9:08

Изображение
Сетка оторвалась и вошла в канал смазки выпускного вала. Ещё немного и задиры на пастелях обеспечены. :shock: Заключение- не надо сетку менять, её надо выбрасывать.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Вт, 10 фев 2015, 11:09

В смысле ? Если даже стоит на месте - выковыривать ?
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение slava7089 » Вт, 10 фев 2015, 18:29

какова вероятность что эта сетка вылетела со своего места? и какая причина что она отваливается? у меня машина 13 г.в. пробег 35 тыс.
И объясните пожалуйста насчет натяжителя нового образца: я проверил у меня шток выдвинут на 2 зубца от края натяжителя, при этом я коленвал не проворачивал. Если провернуть то шток как я понял выдвинется в зависимости от растяжения цепи. Я так понимаю что усики на штоке смещаются только рукой, и получается что если цепь растянулась то шток должен обратно уходить так как давленияе масла еще не появилось достаточное а усики не сдвинуты рукой. Вообщем я так понял от обратного хода штока на новом натяжителе спасают только усики которые только рукой сдвигаются и если их не сдвигать периодически то шток при запуске будет обратно уходить и 50 на 50 будет перескок или нет, особенно в мороз
Последний раз редактировалось slava7089 Вт, 10 фев 2015, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
1.8 TSI МКПП Elegance
slava7089
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Сб, 21 апр 2012, 20:41
Откуда: Ноябрьск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ramil2103 » Вт, 10 фев 2015, 18:44

spion30 писал(а): в шапке темы есть фотки - смотря от чего вы считали риски - я так понимаю что при открытии заглушки перед взглядом предстает фигурный вырез в затворе натяжителя - в старом выреза нет - и зубья штока считают от кромки - по этому лучше фото или схему от руки :-)
Считал от самой первой кромки включая её Изображение.
ramil2103
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2015, 14:10
Откуда: ХМАО, Когалым

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Акив » Вт, 10 фев 2015, 18:52

Цепь растянута,натяжитель больше 5 рисок- замена цепи.
На FL.
Аватара пользователя
Акив
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб, 26 дек 2009, 23:37
Откуда: Моск.обл.

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Вт, 10 фев 2015, 19:33

Скобу сдвигают чтобы уменьшить свободный ход штока. При запуске цепь меньше издаёт посторонних звуков. Со временем, при растяжении цепи свободный ход штока увеличивается. На этих моторах, с натяжителем нового образца небыло случаев перескока из за растяжения цепи.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение slava7089 » Вт, 10 фев 2015, 20:03

Андраник, то есть получается если вручную не сдвигать усики то шток уйдет назад и цепь перескочет так как не натянется? Объясни пожалуйста, когда двигатель глушишь то давления масла нет и шток уходит назад получается если усики не двигать? и при запуске опять же давления нет - цепь может не успеть натянуться? я не понимаю просто принцип натяжителя нового образца.. тогда смысл от такой конструкции когда надо вручную сдвигать усики, а получается есть эти фиксаторы а обратный ход все равно есть.
1.8 TSI МКПП Elegance
slava7089
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Сб, 21 апр 2012, 20:41
Откуда: Ноябрьск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение spion30 » Вт, 10 фев 2015, 22:11

Когда машину поставить на скорость на уклоне назад и не дернуть ручник - то машина откатывается - проворачивая мотор - натяжитель остается как есть - а цепь провисает . Думаю так . И при запуске пузырь провисшей цепи может перескочить через зубья шестерен .
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Вт, 10 фев 2015, 22:29

slava7089 писал(а):Андраник, то есть получается если вручную не сдвигать усики то шток уйдет назад и цепь перескочет так как не натянется? Объясни пожалуйста, когда двигатель глушишь то давления масла нет и шток уходит назад получается если усики не двигать? и при запуске опять же давления нет - цепь может не успеть натянуться? я не понимаю просто принцип натяжителя нового образца.. тогда смысл от такой конструкции когда надо вручную сдвигать усики, а получается есть эти фиксаторы а обратный ход все равно есть.

Нет, усики сдвигаются влево только при замене натяжителя,конструкция устроена так,что в процессе эксплуатации когда натяжитель выходит вперед усики сами сдвигаются за счет выемок во втулке штока. Ничего сдвигать после замены не нужно!!! Выемку видно на фото,спереди тоже самое,просто не видно.
Изображение
фото хостинг
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Вт, 10 фев 2015, 23:34

На моторах с новым натяжителем ( установленном на заводе) я сдвигал фиксатор назад чтобы уменьшить свободный ход штока. Жалоба клиентов была на кратковременный треск при запуске мотора после длительной стоянки. После этого звуков трека цепи уходил. Конструкция натяжителя такова что шток имеет свободный ход порядка 3-х насечек на штоке. Его надо минимизировать по возможности максимально. Утапливание штока на 3 насечки не достаточно для перескока цепи. Цепь перескакивала с натяжителем старого образца из за того что ломался обратный механизм и шток утапливался на всю свою длинну + растянутость самой цепи. Конструкция стопора обратного хода на новом натяжителе сделана по другому и более грамотно. Поломок стопоров и перескока цепи после этого НИКОГДА НЕБЫЛО. Были случай когда клинило один из распредвалов и сворачивало напресованную звезду. Натяжитель держал такую нагрузку и не ломался.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение slava7089 » Ср, 11 фев 2015, 5:18

Вы же сказали что сдвигать ПОСЛЕ замены фиксатор не нужно? а в последнем сообщении написали что сдвигали чтобы уменьшить треск цепи при запуске? получается что если не сдвигать влево то обратный ход штока всегда будет на 3 насечки (которые видны в окошке натяжителя)? И последний вопрос: при запуске двигателя шток уходит назад на количество насечек перед фиксатором (3 насечки получается с заводским натяжителем и нетронутым фиксатором) так как мвлое давление масла и из за этого трещит цепь некоторон время?
1.8 TSI МКПП Elegance
slava7089
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Сб, 21 апр 2012, 20:41
Откуда: Ноябрьск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Андраник » Ср, 11 фев 2015, 10:58

Слава, кончайте паниковать. Всё самое страшное на Вашем моторе уже позади ( перескок, масложор, помпа ) Большинство автолюбителей с 9, 10 и 11 годом завидуют Вам.
slava7089 писал(а):Вы же сказали что сдвигать ПОСЛЕ замены фиксатор не нужно?

Я такого не говорил. При замене натяжителя всегда ( без исключения ) отвожу фиксатор в крайнее левое положение.
slava7089 писал(а):Андраник, я не понимаю просто принцип натяжителя нового образца.. тогда смысл от такой конструкции когда надо вручную сдвигать усики

Принцип натяжителя- натягивать. Принцип "усиков" - не давать штоку полностью утапливаться в корпус натяжителя. Свободный ход штока всегда есть, он не может не быть, просто при новой конструкции натяжителя его легко можно сделать минимальным.
Андраник
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн, 06 июн 2011, 17:37
Откуда: Город герой Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Ср, 11 фев 2015, 21:02

slava7089 писал(а):Вы же сказали что сдвигать ПОСЛЕ замены фиксатор не нужно?
Это я сказал :D Дело в том,что в самое крайнее левое положение усики не сдвинешь,останется 1-2 риски,выточка на втулке штока не даст,точнее даст но усики полностью не раскроются. И то и второе и третье,не так важно,все там предусмотрено на новом натяжителе,хоть в самое правое положение сдвинь,при запуске все само поправится и ничего не перескочет. Купите новый натяжитель,выньте из него чеку и сами все поймете,снимете видео на телефон и нам покажите . При замене да,сдвигаем бородятину влево. Андрей прав,можно минимизировать эти три риски свободного хода .
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение slava7089 » Ср, 11 фев 2015, 21:34

понял ) так натяжитель от давления масла срабатывает или нет? а то когда вал проворачиваешь (или как там правильно) то шток выходит, давления нету никакого же. Извеняюсь что много вопросов, просто вы специалисты, хочется узнать что и как работает.
1.8 TSI МКПП Elegance
slava7089
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Сб, 21 апр 2012, 20:41
Откуда: Ноябрьск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Ср, 11 фев 2015, 23:01

Кроме давления масла там пружина.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 213