forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Какое масло нам заливают в двигатель дилеры Шкоды?

Какое масло нам заливают в двигатель дилеры Шкоды?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение C_Ska » Вс, 11 окт 2009, 20:11

1.6 fsi
На ТО-15 лили 5W-30 в пятницу на ТО-30 залили 5W-40. И что самое странное второе мне понравилось больше несмотря на рекомендации. Звук мотора изменился с надрыва на басовитое урчание. Все время пока ездил с 15 по30 ТО ощущение было что в двигателе не масло а вода.
Аватара пользователя
C_Ska
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Ср, 16 апр 2008, 8:34
Откуда: Москва

Сообщение Дмитий » Вс, 11 окт 2009, 20:21

Здравствуйте уважаемые форумчане! Внесу свои, как говориться, 5 копеек в общее обсуждение.

Уже как пару недель являюсь обладателем новой "фэйслифтиноговой" Октавии Калужской сборки с движком 1,6 MPI. На данный момент пробег просто смешной - всего 1000 км, но когда он был еще смешенее (км 300) решил проверить уровень моторного масла. Проверил, оказалось оно на отметке чуть ниже половины уровня. Честно говоря сильно удивился почему так мало на абсолютно новом автомобиле. То ли изначально столько залито, то ли определенную роль сыграл небольшой уклон в сторону багажника (такой рельеф местности на моей стоянке), то ли это особенность щупа. На мой взгляд сделан он довольно неудобно - очень маленькое расстояние между min/max чуть ли не в 1,5 см, еще и эта перекрестная насечка, которую почти не видно. Особенно после отцовского Авенсиса, где между двумя отметками порядка 5 см, гораздо проще отслеживать изменение уровня масла, которое впрочем за 30000 км еще ни разу не уменьшалось между его заменами. В итоге озадачился я вопросом возможного долива масла для своей Октавии. А чтобы недопустить смешения неподходящих типов масла, нужно было выяснить какое залито изначально с завода. И тут я оказался в море противоречивой информации.

Приобретался мой автомобиль в автосалоне Атлант-М Тушино, и какие-то "специалисты", как позже выяснилось просто "от балды", приклеили наклейку, что на момент продажи пробег авто составлял 8 км, напряжение на клеммах АКБ 12,6В и залито масло 5W-40. Почему-то подсознательно я отнесся к этой информации с некоторым недоверием. И как позже выяснилось не зря.

Первым делом внимательно изучил сервисную книжку и руководство по эксплуатации. Выяснил, что интервал межсервисного обслуживания на моем авто установлен QG1, (о чем гласит соответствующая наклейка в сервисной книжке) для которого рекомендуются масла VW 503 00, 504 00.

Стал думать размышлять, а что же это за масло такое, что при вязкости 5W-40 обладало бы еще и допуском 503/504? Начать изучение вопроса решил с марки Shell, раз уж она якобы рекомендуется Шкодой. Проглядев весь её официальный сайт, в итоге так и не нашел ни одного продукта с нужными характеристиками. Если уж 5W-40, то допуск по VW 502.00/505.00, а если допуск 504.00, то вязкость 5W-30. Вобщем на лицо несоответствие записанному в наклейке от Атлант-М и рекомендациями по сервисной книжке.

За разъяснениями обратился к дилеру Атлант-М. Звоню: здрастье, здрасьте. Спрашиваю: подскажите, есть ли у вас информация о том какое масло изначально заливается на заводе изготовителем в двигатель такой-то. Ответ последовал сразу же - Shell Helix Ultra 5W-40. На мое возражение: "мол, а как же так, ведь 5W-40 имеет допуск только 502.00, а при моем QG1 необходимы 503/504" - ответ был просто поразительный: либо я ошибся, либо Shell ошиблись в описании своего же товара на своем официальном сайте, но "ихний" Shell Helix Ultra 5W-40 обладает сразу всеми допусками: и 502 и 503 00 и 504 00. То что именно эти значения не могут стоять одновременно (т.к. 504 просто перекрывает 503ий допуск, а 502 вобще с другими характеристиками) эти грамотеи видимо вобще не задумались. Сразу стало понятно, что ничего толкового от этих"спецов" не добиться.

Стал разбираться дальше. Свой вопрос переадресовал заместителю директора компании "Атлант-М Тушино" по послепродажному обслуживанию Любомиру Павлюку, плюс тонко указал на то, что его же сотрудники вобще говорят чушь несусветную. В итоге получил "очень интересный рассказ" о том, какие в России тяжелые условия эксплуатации, что интервалы QG1 у нас не применяются, и у дилера перекодируются на QG2, но ни одного конкретного слова по сути моего вопроса - какое же масло заливается на заводе в данный тип двигателей. Причем подытожил он свое повествование вобще обалденно: "я не вижу поводов для беспокойства". И завязалась у меня с этим товарищем переписка в стиле интеллектуальной войны :)

Попытался я ему объяснить, что, во-первых, у меня никакая перекодировка на авто не производилась, о чем свидетельствуют показания бортового компьютера по следующему ТО через 27000 км. Во-вторых, даже при проведении перекодировки, моторное масло залитое на заводе с допуском под 504 00, только из-за каких-то манипуляций с бортовым компьютером, просто так не поменяет свои характеристики на 502 00. Но и эти, совершенно логичные и понятные аргументы, на господина Павлюка видимо не подействовали. А может быть это корпоративная этика в "Атланте" такая, когда нельзя просто так признаться в отсутствии информации и извиниться за свою же безграмотность.

В конце-концов в ходе непродолжительной переписки свершилось чудо! :) Наш заместитель директора компании "Атлант-М Тушино" по послепродажному обслуживанию наконец признался: "Масло какого производителя залито на заводе в Ваш автомобиль, сказать не могу. Этой информации завод-изготовитель не предоставляет самостоятельно, а запросы ранее не делались. Да и прецедентов не было. Наверное потому, что вопросов по доливу масла не было." Неужели нельзя было сразу сказать? Видимо принцип у "Атланта" такой, дабы не ударить в грязь лицом сразу, попытаться навешать клиенту побольше лапшички на уши, авось прокатит. Как говориться: "Обидно, печально, досадно, но ладно."

В итоге продолжил поиски ответа на свой вопрос немного с другой стороны. Раз уж Skoda не предоставляет такую информацию своим дилерам, решил обратиться к дилерам Volkswagen, моторы то одинаковые. В итоге получил ответ, который как мне показалось, более всего похож на правду. В принципе мне было сразу озвучено, что 100% гарантии дать не возможно, но «дедуктивным методом» выяснено, что т.к. в двигателях BSE (это именно1,6-литровый MPI), поставляемых на VW, заводом заливается масло 5W-30 с допуском 504 00/507 00, то и на Шкоде должно использоваться именно оно. К тому же при таком раскладе, как раз не возникало противоречий между сервисной книжкой и руководством по эксплуатации. В итоге прикупил у них же литрушечку этого продукта VW.

Да и по логике, если хорошенько призадуматься, так оно и должно всё быть. Сомневаюсь, что на заводах Шкоды в Чехии специально для тяжелых Российских условий эксплуатации стали бы заливать масло с допусками 502 00, а процедуру перекодировки на QG2 при этом оставлять на волю дилера. Весьма не логично, не правда ли? Если уж делать, то всё сразу и самим. Ну а наклейка от Shell это не более чем рекламный ход для последующего обслуживания, ведь тот же VolksWagen при тех же одинаковых моторах офоициально рекомендует Castrol.

Вот такая история, надеюсь, моя информация кому-то пригодиться.
Аватара пользователя
Дмитий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 11 окт 2009, 14:35
Откуда: Московская обл.

Сообщение MrRustam » Вт, 13 окт 2009, 15:33

Вот сходил долил стакан SHELL HELIX ULTRA VX 5W30. Двигатель 1.8ТСИ пробег 9500
Octavia A8 1.4TSI AT 150hp Style Plus 2021.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Сообщение AlexI » Ср, 28 окт 2009, 9:43

C_Ska писал(а):1.6 fsi
На ТО-15 лили 5W-30 в пятницу на ТО-30 залили 5W-40. И что самое странное второе мне понравилось больше несмотря на рекомендации. Звук мотора изменился с надрыва на басовитое урчание. Все время пока ездил с 15 по30 ТО ощущение было что в двигателе не масло а вода.


Это не удивительно.

W-30 наименьшая вязкость при рабочей температуре
W-40 средняя
W-50 высокая
W-60 самая высокая

Чем меньше вязкость, тем меньше расход топлива, но выше расход на угар.

При увеличении износа двигателя и угара имеет смысл переходить на более вязкое масло.

На Лагуне использовал Castrol 0W-30, пока оно не подорожало в 1.5 раза. Менял через 20 тыс. Уграр на глаз не был заметен. Проблем никаких не имел.
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Сообщение pridurok » Ср, 28 окт 2009, 18:54

ШКОДИК писал(а):Покупал машину в краснодарском салоне, под копотом была наклейка с текстом: шкода рекомендует "шел хеликс".

А что такое кодировка сервисных интервалов?



Уважаемый господин ШКОДИК!

QG0, QG1, QG2 - это коды комплектации, указываемые на наклейке в сервисной кнжке и нанаклейке на полу багажника в районе ниши запасного колеса.

Если указан код QG0 - БК авто не поддерживает Long Life Service и либо не может быть использован вообще.

Если указан код QG1 - БК авто поддерживает Long Life Service и при необходимости (например, при использованиине сернистого топлива) он может быть отключен.

Если указан код QG2 - БК авто может поддерживаеть Long Life Service и но данный режим не может быть активирован, например, по причине тяжелых условий.

Коды QG0 и QG2 - это то, что должно быть указано в авто, поставляемых в Россию и государства СНГ.
Однако владельцы Октавий 2 и 2 ФЛ свидетельствуют о коде QG1 и работе БК в режиме Long Life Service.

С расшифровкой кодов можно ознакомиться здесь -http://www.degalab.ru/prnumbers/?prm=3FE.
Правда эта считалка уже устарела.

Благодарю, за внимание
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение rdfr » Сб, 31 окт 2009, 23:26

Ветку не сканировал, может уже было http://www.avtomaslo.org/podbor-masla-aral
Если подобрать масло по 504, 507 допуску выпадает всего четыре производителя. Причем два первых очень хорошие, солидные бренды, ARAL к примеру в Майбах используют. А шелл на мой взгляд самый отстой в данной линейке.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Сам использую только AGIP. Шелл бесплатно лить не буду :D
Тур TDI-1.9 Турбо 1749VB, Распылы 0,216, 3-х барный МАП, Увеличеный куллер, Прямоток, Индивидуальная прошивка, Нет ЕГР, Нет МАФ = 150 лысых/310 момента.
Ваз-2113 - рыбалка, охота...
Черный Zongshen ZS200GY-3 - для души.
Аватара пользователя
rdfr
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Сб, 28 мар 2009, 19:06
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение RomS » Сб, 31 окт 2009, 23:47

rdfr писал(а):Ветку не сканировал, может уже было http://www.avtomaslo.org/podbor-masla-aral
Если подобрать масло по 504, 507 допуску выпадает всего четыре производителя. Причем два первых очень хорошие, солидные бренды, ARAL к примеру в Майбах используют. А шелл на мой взгляд самый отстой в данной линейке.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Сам использую только AGIP. Шелл бесплатно лить не буду :D



Это только малая часть более известных брендов делающих масло с допуском 504/507:

Agip Agip 7008 SAE 5W-30 50400/50700
Agip Agip Formula FUTURE SAE 5W-30 50400/50700
Agip Formula Future SAE 5W-30 50400/50700
Aral Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
BP BP Visco 7000 Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol Edge SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional LL03 SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow LonSgAliEfe 5 IWII -30
50400/50700
Castrol Castrol TXT 507 00 SAE 5W-30 50400/50700
Chevron Havoline Ultra V SAE 5W-30 50400/50700
Elf Elf Excellium TDI SAE 5W-30 50400/50700
Elf Elf Solaris LLX SAE 5W-30 50400/50700
Liqui Moly Liqui Moly Pro-Engine M 600 SAE 5W-30 50400/50700
Liqui Moly Liqui Moly Top Tec 4200 SAE 5W-30 50400/50700
Mobil Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30 50400/50700
Mobil Mobil SHC Formula V SAE 5W-30 50400/50700
Mobil Mobil Super 3000 Formula V SAE 5W-30 50400/50700
Motul Motol Specific 504 00 507 00 SAE 5W-30 50400/50700
Motul Motul 8100 X-clean + SAE 5W-30 50400/50700
Neste Oil Neste City Pro W Longlife III SAE 5W-30 50400/50700
Pennzoil Pennzoil Platinum VX SAE 5W-30 50400/50700
Ravenol RAVENOL WIV III SAE 5W-30 50400/50700
Shell Shell Helix Diesel Ultra Extra SAE 5W-30 50400/50700
Shell Shell Helix Ultra AV-L SAE 5W-30 50400/50700
Shell Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30 50400/50700
Shell Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30 50400/50700
Total Total Activa 504/507 SAE 5W-30 50400/50700
Total Total Quartz INEO 507/507 SAE 5W-30 50400/50700
Volkswagen Original Teile ® Volkswagen LongLife III SAE 5W-30 50400/50700
Würth Triathlon Endurance III SAE 5W-30 50400/50700
VAG Direktschaltgetriebe TSi
Аватара пользователя
RomS
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб, 22 ноя 2008, 21:16
Откуда: Москва

Сообщение Tigran » Пн, 02 ноя 2009, 21:44

Делал ТО-1 вчера залили Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30, мотор 1,4 TSI
Skoda Octavia FL Elegance 1.6MPI АКПП

Доска бесплатных объявлений http://aboom.ru :)
Аватара пользователя
Tigran
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Ср, 09 сен 2009, 5:22
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение michaelp » Вс, 08 ноя 2009, 16:20

Подскажите плиз, какое мало лить в моей ситуации, итак, у меня Skoda Octavia FL 1.6 MPI АКПП, пробег 6000 км., уровень масла сейчас еще в норме, но уже скоро надо будет подливать, озаботился я вопросом, какое именно масло подливать, так как я понял, что на заводе заливают во все новые Октавии Shell Helix Ultra 5W-30, со спецификацией VW 504.00/507.00. Прозвонив сегодня официальные СТО (позвонил в 3 сервиса) во всех мне сказали, что заливать надо Shell Helix Ultra 5W-40, хотя я посмотрел на сайте самого Shell у этого масла спецификация VW 502.00/505.00, а по инструкции к машине можно заливать только VW 503.00 и VW 504.00, на, что в сервисах мне сказали, что у Shell Helix Ultra 5W-40 спецификация от 502.00 до 505.00, но насколько мне известно через дробь спецификация у означает бензин/дизель.

Поэтому у меня вопрос какое же масло можно подлить, и можно ли подливать Shell Helix Ultra 5W-40 если на заводе залили Shell Helix Ultra 5W-30?
michaelp
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср, 12 ноя 2008, 10:31

Сообщение Robbin » Вс, 08 ноя 2009, 18:38

michaelp писал(а): Поэтому у меня вопрос какое же масло можно подлить , и можно ли подливать Shell Helix Ultra 5W-40 если на заводе залили Shell Helix Ultra 5W-30?
Я тебе ответил в закрытой теме. А смешивать эти масла нельзя!!! Манаул тоже читать полезно :wink:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 15:08

Robbin писал(а):
michaelp писал(а): Поэтому у меня вопрос какое же масло можно подлить , и можно ли подливать Shell Helix Ultra 5W-40 если на заводе залили Shell Helix Ultra 5W-30?
Я тебе ответил в закрытой теме. А смешивать эти масла нельзя!!! Манаул тоже читать полезно :wink:


а мне несколько разных людей сказали что можно эти масла мешать (всмысле на долив) типа синтетика и синтетика :roll:

так что я и смешал =) тока долил полтора литра ибо небыло другого масла в цта питидесяти километрах от москвы ((( (недумал я что после замены колец машинко ужрет 1.5 литра за 1000км и небыл поэтому готов:oops: ) а через полторы тыщи всеравно на ТО...
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Сообщение Robbin » Пн, 09 ноя 2009, 18:37

Aleks27 писал(а):Прочитал всю ветку, не нашел ответа...
Мне аж плохо стало. Посмотрите на этой странице чуть выше пост придурка.

2 Stilgar Почитайте тогда мануал. По-вашему его дураки писали :wink: ? На долив можно смешивать, но немного, но это в крайнем случае! Неужели, посмотрев на этикетку, нельзя определить масло с каким допуском залито на заводе?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение pridurok » Пн, 09 ноя 2009, 20:49

2 Robbin

Да, боятся комрады мои посты читать.

И, возможно, они правы. Если не отключать cистему LLS у машин с QG1, то у большинства комрадов БК позовет их на сервис после 8000-11000 км пробега. Это по только европейским требованиям, без учета плохого качества бензина. Представляете какая поправка может быть сделана БК с учетом плохого качества бензина. И это на современном 504 масле.

Почему же тогда 502 масло в слепую должно выхаживать все 15000 км.

Вот что надобно обсуждать.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение RomanKhv » Пн, 09 ноя 2009, 21:18

А не брал ли кто масло у человека, который предлагает его в Куплю-продам?
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=46470

Уж больно цена хорошая, да что-то боязно, так как не знаю как определить настоящее или подделка это...
Yeti FL Outdoor, элеганс, 1.8TSI DSG 4x4, 2015, brown
Аватара пользователя
RomanKhv
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 19:19
Откуда: Москва

Сообщение Robbin » Вт, 10 ноя 2009, 8:14

pridurok писал(а): Почему же тогда 502 масло в слепую должно выхаживать все 15000 км.

Вот что надобно обсуждать.
Именно это и хочу донести до конфы, что масло с 502-м допуском необходимо менять гораздо раньше, нежели с 504-м.

Выше речь шла немного об ином, не о сроках замены масла, а о том, как определить, что залито на заводе и масло с каким допуском лучше использовать на долив к заводскому.
Видимо комрады даже мануал почитать не хотят :( .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 239