forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Ср, 12 фев 2014, 8:26

gunn писал(а): у скаута и окты с ппд одинаковый клиренс
Ага, и приводы одинаковые и соответственно распределение всех сил на элементы подвески, вектор приложения силы тоже одинаковые...
Sharkyn писал(а):Конструкция подвески и настройки, что у скаута, что у гражданского полнопривода одинаковые
Речь не о гражданском полноприводе, а о гражданском моноприводе на октавии. Это как бы вещи разные с точки зрения того, о чем я написал выше.
ЗЫ. Всё никак не пойму смысла обсуждения: цель кого-то в другую веру что ли обратить? Причем агрессивно. Повторюсь - для меня многие вещи объяснимы, подчеркиваю - для меня. Свою точку зрения никому не навязываю. Если речь о том, что gunn и Sharkyn считают конструкторов вага лишь умелыми маркетологами - так это ваше право, не осуждаю. Ставьте себе хоть какой ЕТ. Общайтесь только корректно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Sharkyn » Ср, 12 фев 2014, 8:43

Robbin писал(а):Ага, и приводы одинаковые и соответственно распределение всех сил на элементы подвески, вектор приложения силы тоже одинаковые...
Ага одинаковые, от диаметра покрышки они не изменяются :)
Robbin писал(а):Речь не о гражданском полноприводе, а о гражданском моноприводе на октавии. Это как бы вещи разные с точки зрения того, о чем я написал выше.
а чем это конструкция передней подвески у них отличаются??? По мне так это одни и те же яйца...
Robbin писал(а):Если речь о том, что gunn и Sharkyn считают конструкторов вага лишь умелыми маркетологами - так это ваше право, не осуждаю.
Я писал что по моему ИМХО разница в ЕТ лишь маркетинговое разграничение, про конструкторов я не писал...
:)
PS: речь идет лишь о том, что ET может быть +-(что видно по различным ЕТ для одной платформы ВАГа), и то, что под новый ЕТ развал-схождение настраивается без проблем...это же не космический корабль или оптический прибор в конце концов
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Ср, 12 фев 2014, 9:16

Sharkyn писал(а): а чем это конструкция передней подвески у них отличаются??? По мне так это одни и те же яйца...
Я вел речь с точки зрения распределения сил на элементы подвески, а они должны быть несколько иными у полного и монопривода.
Sharkyn писал(а):Ага одинаковые, от диаметра покрышки они не изменяются :)
А от того, на сколько колес: два или четыре подается крутящий момент изменяются?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Sharkyn » Ср, 12 фев 2014, 9:24

Robbin писал(а):Я вел речь с точки зрения распределения сил на элементы подвески, а они должны быть несколько иными у полного и монопривода.

С точки зрения реальности - элементы подвески одни и те же...
А как так получилось у конструкторов ВАГа, если по твоему силы на элементы подвески по другому распределяются?
ИМХО, силы вызываемые крутящим моментом распределяются так же на передней подвеске, только с меньшими значениями...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Ср, 12 фев 2014, 9:24

Sharkyn писал(а): про конструкторов я не писал...
Только ЕТ рассчитывается конструкторами, а не маркетологами. Или последним в ваге наплевать на первых :wink: ?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Sharkyn » Ср, 12 фев 2014, 9:26

Robbin писал(а):А от того, на сколько колес: два или четыре подается крутящий момент изменяются?
рассматриваем только по передней оси, т.к. речь про ЕТ.
Силы не изменятся, изменится только их величина в момент подключения заднего привода.
При торможении силы будут одинаковые, что на полном, что на любом другом приводе...
Robbin писал(а):Только ЕТ рассчитывается конструкторами, а не маркетологами. Или последним в ваге наплевать
на первых :wink: ?
Возможно конструктора допускают +-ET в угоду хитрожопым маркетологам ВАГа, а те уже ограничивают выбор покупателей... :lol:
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Ср, 12 фев 2014, 9:36

Sharkyn писал(а): С точки зрения реальности - элементы подвески одни и те же...
Спору нет
Sharkyn писал(а): А как так получилось у конструкторов ВАГа, если по твоему силы на элементы подвески по другому распределяются?
Не до конца понял вопрос про то, что получилось у конструкторов, наверное это надо у них спросить. Сил там - на многотомную книгу, и для меня понятно, что при подаче одного момента (монопривод) на два колеса, действующие силы при распределении момента на четыре будут иметь другие значения. О чем ты и написал - с меньшими значениями. Соответственно и действие этих сил на элементы подвески изменится. Следовательно должно измениться и значение расчетного вылета.
Опять же - мы смотрим со своей колокольни и полностью поднять вопрос на поверхность не сможем. Он лежит гораздо глубже нашего понимания в силу отсутствия опыта в этой сфере. За исключением некоторых, которые считают себя умнее инженеров вага. Но кмк это всего лишь самооценка, похожая на дилетантские крики.
Sharkyn писал(а): рассматриваем только по передней оси, т.к. речь про ЕТ.
Почему же только по передней? Все четыре диска имеют одинаковый ЕТ
Sharkyn писал(а): Возможно конструктора допускают +-ET в угоду хитрожопым маркетологам ВАГа, а те уже ограничивают выбор покупателей... :lol:
Не берусь судить, поскольку официальной информации у меня нет.
Sharkyn писал(а): При торможении силы будут одинаковые, что на полном, что на любом другом приводе...
На мой взгляд - это спорно, да и постоянно "на тормозах" мы не ездим :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Sharkyn » Ср, 12 фев 2014, 10:19

Robbin писал(а):За исключением некоторых, которые считают себя умнее инженеров вага
Все познается в сравнении, но оценивать уровень образования инженеров ВАГа сидя за компом, лично мне, не представляется возможным :)
Robbin писал(а):постоянно "на тормозах" мы не ездим :)
Так же утверждение, что мы останавливаемся накатом не уместно :)
PS: лично я тоже стараюсь придерживаться рекомендованных параметров, но в случае с ЕТ не считаю криминалом отклонение +-3, т.к. на заборе тоже написано ИУХ, а там дрова :)
Последний раз редактировалось Sharkyn Чт, 13 фев 2014, 15:01, всего редактировалось 1 раз.
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Диски литые на А5

Сообщение crocodile » Ср, 12 фев 2014, 13:48

Alike писал(а):У меня все еще проще, так как предпочитаю оригинал.хочу найти технически грамотный ответ:что дает отступление от оригинальных параметров ,а тут ?

меня тут слушать не принято, но вот тебе ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%E5%F1%EA%E0_%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FF
почитай, здесь как раз хорошо написано про плечо обкатки.
А вылет неразрывно связан с этим параметром.
Когда ты почитаешь (а может и не только ты), то поймешь, почему руль становится тяжелее при отрицательном развале, несмотря на то что колеса остались прежние. Дело конечно не в руле, но нарисуется в голове связь.

и то, что ВАГ позволяет двигать центральную плоскость в диапазоне 9мм, говорит все же о допусках, против которых так яро выступает Робин ))
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Диски литые на А5

Сообщение Robbin » Ср, 12 фев 2014, 14:05

crocodile писал(а): говорит все же о допусках, против которых так яро выступает Робин ))
Дело не в том, "против" я или "за". Никто не может предъявить официально установленные допуски по ЕТ ну хоть у одного автопроизводителя в мире! Рассуждать можно много, а вот понятия такого как не было, так и нет. Всё остальное - на свой страх и риск, о чем я писал здесь еще лет пять назад.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Диски литые на А5

Сообщение Alike » Ср, 12 фев 2014, 19:03

crocodile писал(а):меня тут слушать не принято, но вот тебе ссылка - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E2%E5%F1%EA%E0_%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%FF
почитай, здесь как раз хорошо написано про плечо обкатки...
Спасибо за информацию из wikipedia но получить я ее смог двадцать семь лет назад от учителя труда в общеобразовательной школе а хотелось бы в рамках шкоды октавии и его владельца.
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Pringles » Чт, 13 фев 2014, 12:44

Давайте уже прекращать этот бесполезный спор!
Разброс по вылету даже у штатных дисков даёт понять, что изменение вылета у дисков в пределах нескольких миллиметров ничем криминальным для ходовой не грозит.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Диски литые на А5

Сообщение crocodile » Чт, 13 фев 2014, 17:03

Alike писал(а):Спасибо за информацию из wikipedia но получить я ее смог двадцать семь лет назад от учителя труда в общеобразовательной школе а хотелось бы в рамках шкоды октавии и его владельца.

если ты все знаешь, зачем воздух сотрясать?
не важно где находится информация, если она правильная.
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Диски литые на А5

Сообщение gunn » Пт, 14 фев 2014, 1:13

Robbin писал(а):
Sharkyn писал(а): а чем это конструкция передней подвески у них отличаются??? По мне так это одни и те же яйца...
Я вел речь с точки зрения распределения сил на элементы подвески, а они должны быть несколько иными у полного и монопривода.
......
ну господя, пойми ты мил человек, условно, монопривод и полый привод работают только вперед... или назад... при боковых нагрузках, где и должен влиять ЕТ на подвес, влияние привода ефемерно, если я на льду поставлю себе бл 85, то любой монопривод объедет меня, как мальчика на любой зимней резине, сцепления не будет... и встречая крутованские жипы в обочине, нормальые люди понимают, что пп добавляет сцепы и управляемости, но не добавляет мозгов, нужно и умение... для примера прошлогодние покатухи субариков, где чел на хонде фите моноприводе ехал на уровне турбированных пп-ков на боевой резине а-ля ниишп 155 не помню скока, но до хрена сантиметровых шипов ...

резюмируя, сцепление с дорогой-передача нагрузок на подвеску-далее со всеми остановками, ЕТ(штат не штат) где то посередине... а привод, где то совсем далеко...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Meser » Вс, 16 мар 2014, 1:12

Я так понимаю что вылет подбирается производителем таким образом, что бы между шиной и крылом при срабатывании подвески на сжатие не было контакта. Причём контакта недолжно быть и у шины на которую налипло немного грязи, дороги то разные бывают. В то же время слишком глубоко запихивать колесо вглубь автомобиля тоже не годиться, во первых аэродинамика ухудшиться во вторых внешний вид. Выходит что производитель вылет меняет в зависимости от ширины диска.
При использовании не стандартных дисков с меньшим вылетом, неизбежно возрастает нагрузка на ступицу и подшипник. Теоретически. Но насколько, и чем это грозит в реальности? Подшипник загудит не в 150.000 а в 140.000? Они иногда и в 60.000 начинают гудеть при штатных дисках, причём один, а второй дальше ходит.
Если бы использование не штатных вылетов однозначно и быстро приводило к повреждению тех же подшипников или ещё чего в подвески, я думаю народ давно бы уже это вычислил. А особых волн протеста вроде нет. Я на жигуле проехал, ну очень много, на дисках с вылетом на 5мм меньшим, продал в итоге с родными подшипниками.
Вот и по ссылке Robbinа читаем - "Такую картину можно часто наблюдать на Нивах с Волговскими дисками и на ВАЗах. Все помнят таких "чудищ" с торчащими из под крыльев катками? Однако ездят себе... Заложенный запас прочности к счастью перекрывает возросшие нагрузки,"
Robbin писал(а):
 Скрытый текст
Несоответствующий вылет увеличивает нагрузку на элементы подвески. В первую очередь на двухрядные подшипники ну и остальные элементы тоже. При расчётном вылете подшипник преимущественно испытывает радиальную нагрузку. При изменении вылета нагрузка смещается от оси симметрии подшипника, что вызывает перекашивающее усилие на которое подшипник не рассчитан. Это ведёт к его преждевременному износу, сначала появляется характерный гул, дальше - больше. Такую картину можно часто наблюдать на Нивах с Волговскими дисками и на ВАЗах. Все помнят таких "чудищ" с торчащими из под крыльев катками? Однако ездят себе... Заложенный запас прочности к счастью перекрывает возросшие нагрузки, сразу резко ничего не ломается, хотя всё когда нибудь случается в первый раз. Второй вопрос юридического плана. В правилах написано, что запрещается установка колёс и шин, которые по своим параметрам не соответствуют заявленным заводом изготовителем автомобиля. Но на это редко кто обращает внимание, Производитель дисков выпускает много типоразмеров из которых покупатель имеет право выбрать то, что ему надо. Хочет, возьмёт то, что 100% соответствует, хочет возьмёт с отклонениями, пренебрегая тем самым рекомендациям автопроизводителя. Каждый решает сам. Аналогичная картина с АКБ увеличенной ёмкости, лампами повышенной мощности, маслами с отличной от рекомендованной вязкостью и прочее и прочее и прочее... Важно, чтобы потребитель имел полное представление о том, что именно он покупает, и какое "оно" должно быть. А у нас так: надо купить, пошёл в магазин, продавец сказал что подойдёт (встанет по точкам крепления), а про остальное умолчал или сам не знал. Это ему надо? Продал, на машину встало и ладно.
 Скрытый текст
В интернете этот текст не нашёл. Подвергаю сомнению квалификацию писавшего его. Там в конце он вроде бы пишет что использовать аккумуляторы повышенной ёмкости не хорошо. Наверно имел в виду что не будет полной зарядки. Что является чудовищным бредом.

Самое интересное.
В силу своих скромных художественных способностей, сделал чертёжик двух дисков в разрезе.
 Скрытый текст
Изображение

15(синий) и 17 дюймов. Шириной 6 и 7. ЕТ 47 и 54. Пропорции ! пытался соблюсти. Видим, что ЕТ широкого диска больше узкого, именно для того что бы шина имела обычный зазор с крылом, хотя всё равно зазор сократился. Как видим широкий диск с внутренней стороны имеет больший рычаг и нагружает ступицу больше. Было бы логичней для более симметричного распределения нагрузки, ЕТ широкого сделать таким же как у 15-го. И плечо обкатки обоих дисков стало бы одинаковым. Но мешает пресловутый зазор шина-крыло. Кто не боится максимально приблизить 17-е колесо к крылу, то как мне кажется уменьшение ЕТ, в данном случае на 7мм, вообще не будет иметь отрицательных последствий, и даже не много разгрузит ступицу.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234