Я так понимаю что вылет подбирается производителем таким образом, что бы между шиной и крылом при срабатывании подвески на сжатие не было контакта. Причём контакта недолжно быть и у шины на которую налипло немного грязи, дороги то разные бывают. В то же время слишком глубоко запихивать колесо вглубь автомобиля тоже не годиться, во первых аэродинамика ухудшиться во вторых внешний вид. Выходит что производитель вылет меняет в зависимости от ширины диска.
При использовании не стандартных дисков с меньшим вылетом, неизбежно возрастает нагрузка на ступицу и подшипник. Теоретически. Но насколько, и чем это грозит в реальности? Подшипник загудит не в 150.000 а в 140.000? Они иногда и в 60.000 начинают гудеть при штатных дисках, причём один, а второй дальше ходит.
Если бы использование не штатных вылетов однозначно и быстро приводило к повреждению тех же подшипников или ещё чего в подвески, я думаю народ давно бы уже это вычислил. А особых волн протеста вроде нет. Я на жигуле проехал, ну очень много, на дисках с вылетом на 5мм меньшим, продал в итоге с родными подшипниками.
Вот и по ссылке Robbinа читаем - "Такую картину можно часто наблюдать на Нивах с Волговскими дисками и на ВАЗах. Все помнят таких "чудищ" с торчащими из под крыльев катками? Однако ездят себе... Заложенный запас прочности к счастью перекрывает возросшие нагрузки,"
Robbin писал(а):
Скрытый текстНесоответствующий вылет увеличивает нагрузку на элементы подвески. В первую очередь на двухрядные подшипники ну и остальные элементы тоже. При расчётном вылете подшипник преимущественно испытывает радиальную нагрузку. При изменении вылета нагрузка смещается от оси симметрии подшипника, что вызывает перекашивающее усилие на которое подшипник не рассчитан. Это ведёт к его преждевременному износу, сначала появляется характерный гул, дальше - больше. Такую картину можно часто наблюдать на Нивах с Волговскими дисками и на ВАЗах. Все помнят таких "чудищ" с торчащими из под крыльев катками? Однако ездят себе... Заложенный запас прочности к счастью перекрывает возросшие нагрузки, сразу резко ничего не ломается, хотя всё когда нибудь случается в первый раз. Второй вопрос юридического плана. В правилах написано, что запрещается установка колёс и шин, которые по своим параметрам не соответствуют заявленным заводом изготовителем автомобиля. Но на это редко кто обращает внимание, Производитель дисков выпускает много типоразмеров из которых покупатель имеет право выбрать то, что ему надо. Хочет, возьмёт то, что 100% соответствует, хочет возьмёт с отклонениями, пренебрегая тем самым рекомендациям автопроизводителя. Каждый решает сам. Аналогичная картина с АКБ увеличенной ёмкости, лампами повышенной мощности, маслами с отличной от рекомендованной вязкостью и прочее и прочее и прочее... Важно, чтобы потребитель имел полное представление о том, что именно он покупает, и какое "оно" должно быть. А у нас так: надо купить, пошёл в магазин, продавец сказал что подойдёт (встанет по точкам крепления), а про остальное умолчал или сам не знал. Это ему надо? Продал, на машину встало и ладно.
Скрытый текстВ интернете этот текст не нашёл. Подвергаю сомнению квалификацию писавшего его. Там в конце он вроде бы пишет что использовать аккумуляторы повышенной ёмкости не хорошо. Наверно имел в виду что не будет полной зарядки. Что является чудовищным бредом.
Самое интересное.
В силу своих скромных художественных способностей, сделал чертёжик двух дисков в разрезе.
Скрытый текст 15(синий) и 17 дюймов. Шириной 6 и 7. ЕТ 47 и 54. Пропорции ! пытался соблюсти. Видим, что ЕТ широкого диска больше узкого, именно для того что бы шина имела обычный зазор с крылом, хотя всё равно зазор сократился. Как видим широкий диск с внутренней стороны имеет больший рычаг и нагружает ступицу больше. Было бы логичней для более симметричного распределения нагрузки, ЕТ широкого сделать таким же как у 15-го. И плечо обкатки обоих дисков стало бы одинаковым. Но мешает пресловутый зазор шина-крыло. Кто не боится максимально приблизить 17-е колесо к крылу, то как мне кажется уменьшение ЕТ, в данном случае на 7мм, вообще не будет иметь отрицательных последствий, и даже не много разгрузит ступицу.