forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

1.6 MPI Elegance VS 1.4 TSI Ambiente

1.6 MPI Elegance
157
47%
1.4 TSI Ambiente
180
53%
 
Всего голосов : 337

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение ilya_nn » Чт, 17 июн 2010, 7:43

wolodn писал(а): просьба раскрыть этот момент глубже. Собственно для понимания сути.


Robbin выше уже написал. Для 1.4TSI это снижение более критично, чем для 1.8TSI, так как изначальные абсолютные цифры меньше. Для 1.2TSI, думаю, это будет весьма ощутимо.
Добавлю еще, что субъективно скисание проявляется в том, что жмешь на газ, а привычного ускорения нет (бензин тот же самый). Забортная температура градусов 30.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение wolodn » Чт, 17 июн 2010, 9:45

Robbin писал(а): Это не только особенность 1.4, это касается абсолютно всех моторов

Ну если в рамках общего явления, то это понятно. Я просто изначально подумал, что речь именно о дополнительной особенности 1.4 TSI
Yeti 1.8 DSG Experience, Mato Brown Oсtavia A5 FL 1.6 MPI Mкпп Ambition+, Белая
wolodn
 
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Пн, 15 мар 2010, 10:55
Откуда: Новочеркасск

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Чт, 17 июн 2010, 15:54

peal74 отчасти прав.
Однако никого уже не заставишь купить тот же москвич, например, ну и Денди всё меньше пользуется спросом :). Так что вопрос лишь в том насколько кто-то из нас отстал во времени...и естессно пространстве :D Но лет через 15 (именно столько лет примерно мотору 1,6), когда будут уже продавать "капсулы водородные низколетящие" самые отстающие ещё будут ездить на TSI.
Весёлая однако дискуссия возникла :D
Мне вот интересно следующее: почему для 1,4TSI указано, что 95 минимум, а для 1,8TSI допускается 91.
У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение Robbin » Чт, 17 июн 2010, 17:28

MIG-31 писал(а):У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Разная степень сжатия. У 1.8 - 9.6:1, у 1.4 - по-моему 10,4:1. Неофициально считается, что чем она ниже - тем с меньшим октановым числом можно использовать бензин. Но это чисто условно, четких значений и пределов разумеется нет. Вроде бы уже обсуждали - лучше всё-таки использовать бензин с более высоким октановым числом.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Чт, 17 июн 2010, 17:57

Robbin писал(а):
MIG-31 писал(а):У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Разная степень сжатия. У 1.8 - 9.6:1, у 1.4 - по-моему 10,4:1. ...

Ах вот оно что...спасибо. Интересно а турбина у них одинаковая или отличается?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение Alexkuz72 » Чт, 17 июн 2010, 17:57

Robbin писал(а):
MIG-31 писал(а):У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Разная степень сжатия. У 1.8 - 9.6:1, у 1.4 - по-моему 10,4:1. Неофициально считается, что чем она ниже - тем с меньшим октановым числом можно использовать бензин. Но это чисто условно, четких значений и пределов разумеется нет. Вроде бы уже обсуждали - лучше всё-таки использовать бензин с более высоким октановым числом.

Журнал "За Рулем" в 2005 году считал, что если степень сжатия меньше 10.5, то можно лить 92, это относилось к впрысковым машинам с датчиками детонации. про турбины тогда разговора не было. Но физика процесса налицо одинакова. Тогда пришли к выводу, что разница(92и95) в ускорении субъективна, а показания приборов различались тогда на погрешность измерений.Плюс риск убить свечи 95-м суррогатом.
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Чт, 17 июн 2010, 20:01

Нашёл характеристики на 1,4TSI - степень сжатия 10:1.
В принципе степень сжатия сама по себе не говорит о том, с какой силой топливовоздушная смесь сжимается в камере сгорания. Она лишь служит для расчётов компрессии. Допустим если впускной тракт атмосферника плохо расчитан, то можем получить плохую наполняемость цилиндров, а тогда хоть 76 заливай и степень сжатия 12:1 делай - ничего детонировать не будет. Ну понятно что и ехать такой агрегат будет не особо :) Другое дело турбина - здесь воздуха в цилиндры можно подать сколько угодно (условно говоря), то есть зависит от давления турбины. Соответственно конечный результат в основном зависит от того сколько воздуха можно загнать в цилиндры без риска получить детонацию. А значит максимальные показатели мощности и экономичности можно получить только с высокооктановым бензином. Как то так :oops:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение poman » Чт, 17 июн 2010, 20:49

Robbin писал(а):
MIG-31 писал(а):У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Разная степень сжатия. У 1.8 - 9.6:1, у 1.4 - по-моему 10,4:1.
На 1.6 мпи степень сжатие больше чем на 1.4тси,а лить туда надо 92,а в 1.4тси минимум 95.
poman
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009, 0:39

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Чт, 17 июн 2010, 22:01

poman писал(а):
Robbin писал(а):
MIG-31 писал(а):У них мощность наддува разная или степень сжатия?
Разная степень сжатия. У 1.8 - 9.6:1, у 1.4 - по-моему 10,4:1.
На 1.6 мпи степень сжатие больше чем на 1.4тси,а лить туда надо 92,а в 1.4тси минимум 95.

Ну правильно, турбина ведь загоняет в цилиндры больше воздуха чем в атмосферном движке, а значит в итоге, при движении поршня вверх давление смеси в момент воспламенения будет выше и, значит, она будет более склонной к детонации. Отсюда и необходимость 95 бенза. А вообще, практически весь тюнинг атмосферных моторов и сводится к тому, чтобы загнать побольше смеси в цилиндры и удаётся это только в узком диапазоне оборотов. А турбина дует всегда и сколько сам захочешь (ну утрированно :) ), отсюда и максимальный момент в большом диапазоне - от 1500 до 4000 об.
Где-то видел графики крутящего момента 1,6MPI и 1,4TSI наложенные друг на друга. Достаточно взгляда, чтобы понять ущербность первого в сравнении со вторым. Там в диапазоне примерно до 3000 об. просто двухкратное превосходство TSI. И это ещё при превосходстве в экономичности в целом.
Так что турбированный мотор рулит, если он достаточно надёжен. А судя по всему этот TSI таковым и является. Например в нём использованы выпускные клапаны с натрием внутри для повышения теплоотдачи. По таким мелочам можно понять, что на материалах и технологиях не экономили.
Последний раз редактировалось MIG-31 Чт, 17 июн 2010, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение poman » Чт, 17 июн 2010, 22:05

MIG-31,это понятно.Просто речь зашла:чем ниже степень сжатия ,там всеядней двс.Я и говорю :на 1.6мпи степень сжатия выше чем на 1.4тси.Так что это помоему ерунда(про то что :чем ниже степень, тем ниже октан).
poman
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вс, 08 фев 2009, 0:39

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Чт, 17 июн 2010, 22:37

poman писал(а):MIG-31,это понятно.Просто речь зашла:чем ниже степень сжатия ,там всеядней двс.Я и говорю :на 1.6мпи степень сжатия выше чем на 1.4тси.Так что это помоему ерунда(про то что :чем ниже степень, тем ниже октан).

Степень сжатия это не компрессия и не показатель сжатия смеси в конце такта сжатия. Это лишь геометрическое соотношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Но косвенно оценить по степени сжатия допустимый бензин можно, но ТОЛЬКО для атмосферных ДВС. Когда на обычный движок ставят турбину, то камеру сгорания специально увеличивают, чтобы уменьшить степень сжатия, часто до 8:1. Ну представь, что мы поставили турбину в два раза производительнее. Что произойдёт?
Да взорвётся нахрен двигло! Потому что загнав в цилиндр столько смеси она сожмётся поршнем со страшной силой. Там и свечи зажигания не надо она и так бабахнет под таким давлением:D

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Что делали наши деды? Они ставили дополнительную прокладку головки блока тем самым увеличивая камеру сгорания и уменьшая степень сжатия одновременно, и спокойно ездили на 76
Вообщем это уже явно не совсем в тему... :crazy:
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение SQL » Пт, 18 июн 2010, 22:43

А по весу A5 и А4 вроде почти одинаковы ?
Тогда почему бы и не ехать с 1.6 .

Понятие "не едет вообще " ( 1,6 ) или "летит " ( 1,4) - относительно.
А выбор не простой по сабжу конечно, когда бюджет ограничен )))))
Новые технологии против.....
Skoda Octavia A7 1,4 TSI DSG Elegance +6 White
Skoda Octavia A5 1,4 TSI DSG Elegance
Octavia Tour 1,6 МКПП
Аватара пользователя
SQL
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Чт, 01 июн 2006, 17:02
Откуда: Мытищи

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение MIG-31 » Сб, 19 июн 2010, 10:31

iskatel007 писал(а):
wolodn писал(а): Хватает для чего? И где? .....

Согласен полностью! :good: Ещё отмечу психологический факт: кто выбирает между 1,6 и 1,4Tsi ну поездийте вы на 1,6 и посмотрите хватает вам или нет. Если да то и НЕ садитесь в 1,4 мозг себе не грузите...

Когда мы выбираем что-либо, мы оцениваем ощущения от владения этим. Чтобы выбрать 1,6 или 1,4TSI всё-таки нужно проехать на том и на другом.И если после этого вы посчитаете, что не хотите переплачивать за дополнительную мощность, тогда это будет честно. Но может случится так, что вы с легкостью готовы будете пожертвовать чем то другим ради обладания 1,4TSI
Я к тому что не надо уподобляться страусу - нужно потестить и то и другое и честно сделать для себя выбор.
1. Я готов пожертвовать комплектацией ради этого.
2. Я готов продать холодный гараж ради этого.
3. Я готов работать 3 месяца бесплатно ради этого и взять кредит.
4. Да пошли они в ж... 1,6 тоже неплохо!
Нужное определить для себя и спать спокойно. :)

P.S. Я выбрал другой вариант. Заказал 1,4Элеганс капучино, пожертвовав поездкой в отпуск.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение Вова Лермонтовский » Сб, 19 июн 2010, 10:42

SQL писал(а):А по весу A5 и А4 вроде почти одинаковы ?
Тогда почему бы и не ехать с 1.6 .

Понятие "не едет вообще " ( 1,6 ) или "летит " ( 1,4) - относительно.
А выбор не простой по сабжу конечно, когда бюджет ограничен )))))
Новые технологии против.....

Тут необходимо учитывать график крутящего момента. Если максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах, то и возникает ощущение "летит". Пример - Волга с двигателем ЗМЗ- 402. На низах она "летит", ток движок более 4500 об.мин. не раскручивается. Аналогично и 8 клапанный движок относительно 16 клапанного (я здесь не сравниваю вагеновский 1,6 MPI). Преимущество второго ракрываются на бОльших оборотах и бОльшей скорости.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
MIG-31 писал(а):
poman писал(а):MIG-31,это понятно.Просто речь зашла:чем ниже степень сжатия ,там всеядней двс.Я и говорю :на 1.6мпи степень сжатия выше чем на 1.4тси.Так что это помоему ерунда(про то что :чем ниже степень, тем ниже октан).

Степень сжатия это не компрессия и не показатель сжатия смеси в конце такта сжатия. Это лишь геометрическое соотношение объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Но косвенно оценить по степени сжатия допустимый бензин можно, но ТОЛЬКО для атмосферных ДВС. Когда на обычный движок ставят турбину, то камеру сгорания специально увеличивают, чтобы уменьшить степень сжатия, часто до 8:1. Ну представь, что мы поставили турбину в два раза производительнее. Что произойдёт?
Да взорвётся нахрен двигло! Потому что загнав в цилиндр столько смеси она сожмётся поршнем со страшной силой. Там и свечи зажигания не надо она и так бабахнет под таким давлением:D

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Что делали наши деды? Они ставили дополнительную прокладку головки блока тем самым увеличивая камеру сгорания и уменьшая степень сжатия одновременно, и спокойно ездили на 76
Вообщем это уже явно не совсем в тему... :crazy:


Все правильно, ток насчет "бабахнет" ты немного погорячился. Просто произойдет прорыв газов под прокладку в систему охлаждения и в масляную систему.
Я как-то на "семерке" напутал с зажиганием и оно было настолько ранним, что при попытке завести двигатель, происходила вспышка и коленвал "отбрасывало" обратно.
Шкода Октавия А5 FL, 1,6, АКПП, Элеганс + первый пакет, Капучино беж металлик
Вова Лермонтовский
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Пн, 08 мар 2010, 10:02
Откуда: Ядерный город Лермонтов

Re: 1.6 MPI Elegance vs 1.4 TSI Ambiente

Сообщение Alexis80 » Сб, 19 июн 2010, 12:24

MIG-31 писал(а):1. Я готов пожертвовать комплектацией ради этого.
2. Я готов продать холодный гараж ради этого.
3. Я готов работать 3 месяца бесплатно ради этого и взять кредит.
4. Да пошли они в ж... 1,6 тоже неплохо!
Нужное определить для себя и спать спокойно. :)

этот автотренинг лучше использовать если после покупки 1.6 вдруг попробовал TSI , чтоб не сильно расстраиваться :D , ну как те крокодильши в фильме " я самая обаятельная и привлекательная ... " - внушение себе великая вещь :lol:
была А4 1.6 BFQ потом А5 1.8 TSI МКПП , теперь Ауди А6 (С7) 2.0TFSI
Alexis80
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Пт, 18 дек 2009, 17:05
Откуда: М.О. Балашиха

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22