forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение vlavr » Сб, 26 ноя 2011, 13:36

Ничего не делал с аккумулятором с момента покупки машины. Пошел четвертый год, всегда заводится легко, никаких проблем.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Вс, 27 ноя 2011, 11:03

vlavr писал(а):Ничего не делал с аккумулятором с момента покупки машины. Пошел четвертый год, всегда заводится легко, никаких проблем.

Так и должно быть на любой исправной машине. Исключения - морозы ниже -30С.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Вс, 27 ноя 2011, 14:22

DSM писал(а): Так и должно быть на любой исправной машине. Исключения - морозы ниже -30С.
Я бы еще добавил в исключения - короткие поездки (менее 15км) и ползание по пробкам, особенно при температурах +3..-3С, когда на машине включается максимальное количество энергоемких потребителей (фары, обогрев стекла, попогрейки, отопитель), а обороты двигателя, редко превышают 2000об/мин, в силу режима езды "10метров проехали - минуту стоим".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение karuzen » Пн, 28 ноя 2011, 0:34

На прошлой машинке, батарейка отходила верой и правдой 6 лет. Один раз зимой на 4 годе, думал все потерял ее. Лампочка зеленая потухла ...хана. Двое суток заряжали постепенно......И чудо случилось...все в норме. Батарейка была фирмы Тюдор.
Аватара пользователя
karuzen
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Сб, 12 ноя 2011, 17:12
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Пн, 28 ноя 2011, 8:26

MELNIK писал(а):Зарядка аккумулятора через прикуриватель Октавии. Капот открывать не требуется....Ток зарядки устанавливается Сонаром автоматически 4 А, что не повредит проводку и вообще автомобиль.
Когда авто "уснет" все потребители типа лампы плафона салона и т.п. отключаются примерно через полчаса, сейчас точно утверждать не могу, но прикуриватель тоже может отключаться.
Как в таком случае заряжается аккум?
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Пн, 28 ноя 2011, 9:13

На пути от плюсовой клеммы аккумулятора до прикуривателя есть только предохранитель 20А (такая же цепь и до розетки в багажнике).
Так что прикуриватель всегда под напряжением - не забывайте в нем зарядки для всякой лабуды.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение AndrD » Пн, 28 ноя 2011, 10:13

Расскажите поподробнее как все таки пользоваться СОНАРОМ какую модель лучше как переделать и как подключать..?
Изображение
1.8т 6АКПП Elegance Антрацит
Аватара пользователя
AndrD
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт, 11 авг 2011, 15:09
Откуда: Москва

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Пн, 28 ноя 2011, 10:15

Novый писал(а):На пути от плюсовой клеммы аккумулятора до прикуривателя есть только предохранитель 20А (такая же цепь и до розетки в багажнике).
Так что прикуриватель всегда под напряжением - не забывайте в нем зарядки для всякой лабуды.

Спасибо, надо будет тоже попробовать приспособить что-нибудь (из давно неиспользуемых зарядок и т.п.) в прикуриватель. :)
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Пн, 28 ноя 2011, 20:23

AndrD писал(а):Расскажите поподробнее как все таки пользоваться СОНАРОМ какую модель лучше как переделать и как подключать..?

Годится любой Сонар с максимальным током зарядки 4-6А
например такой

http://www.autozaryad.ru/product/sonar-201p/

или другая автоматическая зарядка, лучше со встроенным амперметром, по которому всегда можно контролировать, каким током идет зарядка. Переделка очень проста - отрезаете крокодилы и на их место припаиваете штекер для автомобильного прикуривателя так что бы на центральный контакт пришел "плюс", а на боковые контакты пришел "минус".

Дополнительно из оставшихся крокодилов можно сделать переходник для зарядки при необходимости аккумуляторов обычным способом, для этого надо припаять к крокодилам гнездо прикуривателя (стоит 15-30 рублей).
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Чт, 01 дек 2011, 12:31

MELNIK писал(а): Годится любой Сонар с максимальным током зарядки 4-6А
например такой...
Сделал через прикуриватель. (Спасибо MELNIKу).
Заряжал вчера при помощи ЗУ-3000 в автомат.режиме около 10 часов, у него выходное напряжение не более 14,5В, зато ток всего 0,5А.
В ручном ток доходит до 3-4А, но 16В напруга - очкливо как-то за электронику авто, да и необсл.АКБ это не любит.
Все это делается в неотапливаемом гараже (где-то сейчас не ниже -5), немцы вообще не рекомендуют заряжать при температуре ниже +10.
В итоге- было без нагрузки (насколько это позволяет ситуация без снятия АКБ) 12,3 В, стало 12,38 В.
2 вопроса:
1- Ув.MELNIK, Сонар-201П ведь вроде без регулировки выходного напряжения, т.е. напруга может быть более 16 В, ничего не крякнуло? Сколько этому методу (с Сонаром) времени?
2 - Не попадалось ли кому что-то типа графика, либо другой инфы о КПД зарядки АКБ при отрицательных температурах.
Спасибо заранее :)
Последний раз редактировалось Alexkuz72 Чт, 01 дек 2011, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Чт, 01 дек 2011, 12:48

Alexkuz72 писал(а):В итоге- было без нагрузки (насколько это позволяет ситуация без снятия АКБ) 12,3 В, стало 12,38 В.
Так Вы ничего толком и не зарядили...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Чт, 01 дек 2011, 12:52

project писал(а): Так Вы ничего толком и не зарядили...
От этого и вопросы все. :(
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Чт, 01 дек 2011, 13:49

А в чём смысл зарядки через прикуриватель? Только удобство? Не забывайте про безопасность. Для 100% зарядки аккума ЗУ должно будет поднять напругу до 16 В. Как это отразится на электронике авто? А какое напряжение может появиться на выходе ЗУ при его отказе? Страшно подумать.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Novый » Чт, 01 дек 2011, 14:39

ETKA вполне разрешает заряжать аккумулятор без снятия батареи. Правда VAG-овским прибором или ему подобным :).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Чт, 01 дек 2011, 18:47

Alexkuz72 писал(а):[
Заряжал вчера при помощи ЗУ-3000 в автомат.режиме около 10 часов, у него выходное напряжение не более 14,5В, зато ток всего 0,5А.
В ручном ток доходит до 3-4А, но 16В напруга - очкливо как-то за электронику авто, да и необсл.АКБ это не любит.
Все это делается в неотапливаемом гараже (где-то сейчас не ниже -5), немцы вообще не рекомендуют заряжать при температуре ниже +10.
В итоге- было без нагрузки (насколько это позволяет ситуация без снятия АКБ) 12,3 В, стало 12,38 В.
2 вопроса:
1- Ув.MELNIK, Сонар-201П ведь вроде без регулировки выходного напряжения, т.е. напруга может быть более 16 В, ничего не крякнуло? Сколько этому методу (с Сонаром) времени?
2 - Не попадалось ли кому что-то типа графика, либо другой инфы о КПД зарядки АКБ при отрицательных температурах.
Спасибо заранее :)


У того Сонара, да наверно и у всех автоматических (или в режиме автомата) зарядных устройств стабилизированной напряжение во время заряда 14,5 В. На ЗУ-3000 ток 0,5А должен быть только когда аккумулятор близок к полной зарядке, иначе автомат должен поддерживать 4 или 6 А в зависимости от положения кнопки, напряжение стабилизированного тока в режиме автомат те же 14,5В. Alexkuz72 как измерялся действительный ток зарядки, ведь на ЗУ-3000 нет амперметра? У меня есть ещё ЗУ-3001, но там показывается текущее напряжение заряда, а ток индицируемый на индикаторе непродолжительное время при настройке на самом деле похоже определяет максимально установленный ток заряда и отличается от текущего тока зарядки, в этом можно убедиться если подключить последовательно амперметр. Потому и советую пользоваться зарядками которые имеют амперметр, а еще лучше если есть еще и вольтметр.
Сонаром таким образом пользуюсь три года. Мне так удобнее. Никаких других преимуществ этого метода кроме удобства нет.
На морозе заряжать можно, только холодный аккумулятор плохо берет емкость.

http://astro-penza.ru/news/3000/Manual_ZU3000.pdf
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231