forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Влияние качества бензина на двигатель TSI

Влияние качества бензина на двигатель TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение KNOSSOS » Вт, 06 июл 2010, 19:03

ВАДИМ - ростов писал(а):а на лючке 98(предпочтителен) и 95 !!( в крайнем случае), у меня двигло-cax.

Вообще-то, если на лючке написано 98 (95), то все-таки 95 это не "в крайнем случае", так как "крайний случай", когда нельзя ехать с нагрузками, как написано в букваре, для ВСЕХ бензиновых двигателей октавии - это 92. Вот и вопрос - если рекомендованный 98, а крайний - 92, то 95 - для какого случая???? :)

AVIS писал(а):Сколько можно мусолить одно и то же? Минимально допустимое ОЧ бензина для 1,4 ТСИ - 95, для 1,8 ТСИ - 91. См. брошюру Шкоды в разделе технических данных. Строка "Рекомендуемое топливо".

В том и дело, что у меня в букваре 2010 года для ВСЕХ бензиновых двигателей в этой строке указан 95, как я и писал выше в этой ветке.
И я лично обмусоливаю по вполне понятным причинам - будучи полностью уверенным, что в мой 1.8TSI CDAB лить 92 нельзя, все же не хочу переплачивать за 98, тем более у нас в Ёбурге он далеко не везде есть (следовательно, вопрос по качеству открыт), если вполне нормально для постоянной эксплуатации лить 95. Тем более на личном опыте в несколько лет проверил 95 Лукойл (а потом и ЭКТО) и вполне уверен в качестве. А внятного ответа нет - 95 или 98, если на лючке крупно - 98.
К сожалению, в форуме ответы основаны в большей мере на личной убежденности.
Понимая, что со временем меняются мануалы, наклейки на лючках, даже рекомендуемые допуски масла, как оказалось, все же надеюсь, что эти изменения адекватно обусловлены ВАГом, а не делаются по принципу "прикрыть ..опу" под гарантийные ремонты или "наклейки закончились". То есть в идеале они дотачивают прошивки, делают усредненные пробы и анализ бензина, вносят изменения в мануал, а под совокупность "вид двигла - версия прошивки" на каждый конкретный автомобиль клеют на лючок соответствующую рекомендацию.
Увы, толковый ответ может прозвучать только от технарей ВАГа или ребят из Калуги, которые в теме. Действительно, мусолить нечего.

Поездил и на 95 (Лук Экто), щаз тыщи полторы катаю 98 (Лук Экто-Спорт). Разницы не почувствовал, детонации не слышал. Но у меня еще двигло во младенчестве, 2600 пробег всего.
А расход - 98 под 13 по городу. Может еще не прикаталось, а может из-за моего стиля - я на 1500 оборотах не переключаюсь, как рекомендует комп, бывает до 4-5 тыс. докручиваю. (Если обобщить рекомендации компа одной фразой - получится - "купи 1.4 MPI". А нафига мне тогда такое приятное двигло? :lol: )
2010г. 1.8TSI МКПП Ambiente + 1пакет.
KNOSSOS
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 14:33

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Вт, 06 июл 2010, 19:23

MIG-31 писал(а):Если 1,4TSI имеющий 170л.с. работает нормально на 98 (допускается 95 с потерей мощности) и имеет наддув 2,5бар, то логично предположить, что дефорсированный, по сравнению с ним 1,4TSI (122л.с.) имеющий наддув 1,8бар должен нормально переваривать 95. Вот именно это обстоятельство более всего меня склоняет к 95 бензину.


Наткнулся на презентацию разработчиков 1.4TSI 122 лс, где они показывают идеи, заложенные в него, в сравнении с 1.4TSI 170 лс.
http://bioage.typepad.com/greencarcongr ... um2007.pdf
Честно говоря, перед ними хочется снять шляпу :good:
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Вт, 06 июл 2010, 21:22

Можно вот это ещё посмотреть. http://volkswagen.msk.ru/engine/caxa/tsi_1_4_caxa_rus.pdf

Добавлено спустя 1 час 6 минут 8 секунд:
ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):Если 1,4TSI имеющий 170л.с. работает нормально на 98 (допускается 95 с потерей мощности) и имеет наддув 2,5бар, то логично предположить, что дефорсированный, по сравнению с ним 1,4TSI (122л.с.) имеющий наддув 1,8бар должен нормально переваривать 95. Вот именно это обстоятельство более всего меня склоняет к 95 бензину.


Наткнулся на презентацию разработчиков 1.4TSI 122 лс, где они показывают идеи, заложенные в него, в сравнении с 1.4TSI 170 лс.
http://bioage.typepad.com/greencarcongr ... um2007.pdf
Честно говоря, перед ними хочется снять шляпу :good:

По этой ссылке на 4 странице написано:
1.4 l 90 kW .4 l 90 kW TSI - Fuel RON 95
1.6 l 85 kW FSI .6 l 85 kW FSI - Fuel RON min.95
По-моему совершенно очевидно, что для 1,4 указан 95 вовсе ни как минимальный, а обычный рекомендуемый.
Так, что похоже всё-таки для 98 этот движок не расчитан.
Последний раз редактировалось MIG-31 Вт, 06 июл 2010, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение pridurok » Ср, 07 июл 2010, 7:29

MIG-31 писал(а): По-моему совершенно очевидно, что для 1,4 указан 95 вовсе ни как минимальный, а обычный рекомендуемый.
Так, что похоже всё-таки для 98 этот движок не расчитан.


Очевидно то очевидно, но вот какого класса 95 бензин (по Российскому техреглгламенту: http://www.rg.ru/2008/03/05/benzin-reglament-dok.html) соответствует рекомендуемому Fuel RON 95.

Или думаете, если в Вашем Заозерском ОРСе 95 бензин правильный, то и все Шкодоводы могут его лить в такой же двигатель как у Вас.
Последний раз редактировалось pridurok Ср, 07 июл 2010, 9:06, всего редактировалось 1 раз.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 07 июл 2010, 8:54

98 бензина в приведённом документе вообще не существует. Его в России нет. Как нет и проституции :D
http://www.rg.ru/pril/21/31/92/4604_1-1.gif
Но может быть вот это послужит каплей мёда:
С 1 января 2009 года весь бензин и дизтопливо, производимые российскими НПЗ, должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-3", еще через год - "Евро-4". И, наконец, "Евро-5" вводится с 1 января 2013 года. Эти требования содержатся в утвержденном правительством России техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
А для москвичей вот это:
Столичные власти с 2011 года планируют обязать владельцев автозаправочных станций торговать топливом стандарта качества не ниже "Евро-4". Об этом заявил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин.
"Мы планируем в Москве перевести все топливо в стандарт "Евро-4" в 2011 году - на год раньше, чем это запланировано федеральными властями", - сказал в среду чиновник.


pridurok
но вот какого класса 95 бензин (по Российскому техреглгламенту: http://www.rg.ru/2008/03/05/benzin-reglament-dok.html) соответствует рекомендуемому Fuel RON 95.

Класс классом, но на октановое число он никак не влияет.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Ср, 07 июл 2010, 9:56

MIG-31 писал(а):По-моему совершенно очевидно, что для 1,4 указан 95 вовсе ни как минимальный, а обычный рекомендуемый.
Так, что похоже всё-таки для 98 этот движок не расчитан.


Я бы выделил два момента. Первый - да, одним из достоинств двигателя 1.4TSI 122 лс разработчики считают возможность работы на 95 бензине. Для 1.4TSI 170 лс требование было только 98 и выше. Второй - из возможности работы на 95-м не следует вредности использования 98-го (т.е. ограничения по ОЧ сверху). Преимуществом его использования является имхо увеличение эффективности сгорания за счет возможности сделать более оптимальный состав смеси в условиях, повышающих вероятность возникновения детонации (т.е. в условиях ограничения по ОЧ снизу). Косвенным признаком, что 98-й бензин вполне подходит для 1.4TSI/1.8TSI является чип-тюниг (в том числе от известных фирм). Подозреваю, что там увеличивается давление наддува и правится таблица настроек зажигания, после чего 98-й становится основным бензином.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение pridurok » Ср, 07 июл 2010, 10:15

MIG-31 писал(а): Класс классом, но на октановое число он никак не влияет.


Октановое число ( тем более по исследовательскому методу) - фантом.
А вот правильное процентное содержание и соотношение углеводородов и оксигенатов в бензине определенной марки - это явь и материальность.

В России - не более, в Америке и Европе - точно.

Или Вы период радиактивного полураспада тоже сомнению подвегнуть пожелаете.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Ср, 07 июл 2010, 12:34

ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):По-моему совершенно очевидно, что для 1,4 указан 95 вовсе ни как минимальный, а обычный рекомендуемый.
Так, что похоже всё-таки для 98 этот движок не расчитан.


Я бы выделил два момента. Первый - да, одним из достоинств двигателя 1.4TSI 122 лс разработчики считают возможность работы на 95 бензине. Для 1.4TSI 170 лс требование было только 98 и выше. Второй - из возможности работы на 95-м не следует вредности использования 98-го (т.е. ограничения по ОЧ сверху). Преимуществом его использования является имхо увеличение эффективности сгорания за счет возможности сделать более оптимальный состав смеси в условиях, повышающих вероятность возникновения детонации (т.е. в условиях ограничения по ОЧ снизу). Косвенным признаком, что 98-й бензин вполне подходит для 1.4TSI/1.8TSI является чип-тюниг (в том числе от известных фирм). Подозреваю, что там увеличивается давление наддува и правится таблица настроек зажигания, после чего 98-й становится основным бензином.

Судя вот по этому документу http://doc.vw.org.ua/engine/bmy/engine_1_4_tsi.pdf (стр.4) даже для 1,4TSI 170 лс допускалось применение 95 с некоторым увеличением расхода топлива и небольшим снижением момента в нижнем диапазоне оборотов). То есть даже не запрещалось эксплуатировать по полной. Рекомендаций вроде "доехать до заправки" там нет.
Если сделан чип, то тут всё возможно. А вот без чипа не опасно ли 98? Я честно - не знаю. Хорошо хоть выясняется, что 95 можно лить смело.

pridurok
Октановое число ( тем более по исследовательскому методу) - фантом.
А вот правильное процентное содержание и соотношение углеводородов и оксигенатов в бензине определенной марки - это явь и материальность...

Так может будем лить 92 :wink: с правильным процентным содержанием углеводородов и оксигенатов ?
Ну согласитесь, ведь в данном вопросе основной страх - это детонация от низкооктановых бензинов или прогар от высокооктановых. Не соответствующее качество бензина обычно приводит к куда меньшим последствиям (хотя испорченный катализатор, например, тоже малоприятно, но откровенно плохих бензинов не так уж и много сейчас), чем применение бензина с неправильным ОЧ.

Добавлено спустя 21 минуту 23 секунды:
Мдааа....
Госдума не может объяснить появления на заправках Аи-98

Спикер Госдумы Борис Грызлов не может сказать, откуда на российских заправках берется бензин Аи-98, и хочет спросить об этом у министра энергетики РФ Сергея Шматко

http://autorambler.ru/journal/events/01 ... 560956178/
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение pridurok » Ср, 07 июл 2010, 13:03

MIG-31 писал(а): Так может будем лить 92 :wink: с правильным процентным содержанием углеводородов и оксигенатов ?
Ну согласитесь, ведь в данном вопросе основной страх - это детонация от низкооктановых бензинов или прогар от высокооктановых. Не соответствующее качество бензина обычно приводит к куда меньшим последствиям (хотя испорченный катализатор, например, тоже малоприятно, но откровенно плохих бензинов не так уж и много сейчас), чем применение бензина с неправильным ОЧ.


ПО "Маяк" в СССР было создано? Не помните, при ком: при Берии или при Славском? Или может это Кириенко отличился.

Вот Вам информация к размышлению:

1. Почему ВАЗ конструктивно понизил степень сжатия "фиатовского" двигателя с 8.8 (1971 г.) до 8. 5 (1974 г.) Рекомендованный бензин АИ 93
2. Почему карбюраторные двигатели ВАЗ 2108 и 21083 (1984 г) при степени сжатия 9.6 успешно работали на АИ 93.
3. Почему при переводе на впрыск двигателей "классических" и переприводных ВАЗов был рекомендован АИ 95.

Все это при Советах было.

Почему Шкода не имеет права рекомендовать бензин для своего авто?

Кто дал ВАМ право выбирать свой бензин и рекомендовать его окружаюшим? Кто позволил ВАМ один бензин считать бодяжным, а другой правильным.

На Ваш вопрос отвечаю - не будем лить 92 бензин с правильным процентным содержанием углеводородов и оксигенатов. У нас авто расчитано на 98 (95) бензин с правильным процентным содержанием углеводородов и оксигенатов.

Если у нас нет возможности покупать и заливать такой бензин - не зачем покупать Шкоду
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Ср, 07 июл 2010, 13:32

MIG-31 писал(а):Судя вот по этому документу http://doc.vw.org.ua/engine/bmy/engine_1_4_tsi.pdf (стр.4) даже для 1,4TSI 170 лс допускалось применение 95 с некоторым увеличением расхода топлива и небольшим снижением момента в нижнем диапазоне оборотов). То есть даже не запрещалось эксплуатировать по полной. Рекомендаций вроде "доехать до заправки" там нет.
Если сделан чип, то тут всё возможно. А вот без чипа не опасно ли 98? Я честно - не знаю. Хорошо хоть выясняется, что 95 можно лить смело.


Такие фразы как "некоторое увеличение", "нижний диапазон оборотов" и пр. без количественных величин выглядят попыткой предупредить особо экономных владельцев о том, что 95-й бензин является мерой скорее вынужденной. Я бы точно не стал лить в такой двигатель 95-й бензин.
Про 1.4TSI и 98-й бензин мое мнение такое - лить можно, что и делаю на протяжении 20 тыс км. Формальным основанием служит надпись на лючке, но выбор мой осознанный.

pridurok писал(а):Октановое число ( тем более по исследовательскому методу) - фантом.
А вот правильное процентное содержание и соотношение углеводородов и оксигенатов в бензине определенной марки - это явь и материальность...


Я бы поддержал это замечание - октановое число не говорит об теплоотдаче топлива, 92 и 98 номинально отдают одинаковое количество энергии. Вполне возможно, что какими-нибудь добавками можно немного увеличить теплоотдачу, не изменяя ОЧ. Очевидно, что при этом цена топлива возрастет и целесообразно проделывать это с 98-м бензином.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение borat » Ср, 07 июл 2010, 13:36

Знаете что самое удивительное, кроме как на лючке бензобака упоминания о 98 бензине нет. Если существует более официальный документ, чем ТХ с офсайта Шкоды, хотелось бы на него взглянуть. Из этого документа следует, что для автомобилей марки Шкода рекомендованы 95/91 бензины кроме 1,4 TSI где 95 показан как минимально допустимый.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Ср, 07 июл 2010, 13:41

borat писал(а):Знаете что самое удивительное, кроме как на лючке бензобака упоминания о 98 бензине нет. Если существует более официальный документ, чем ТХ с офсайта Шкоды, хотелось бы на него взглянуть. Из этого документа следует, что для автомобилей марки Шкода рекомендованы 95/91 бензины кроме 1,4 TSI где 95 показан как минимально допустимый.

В мануале, идущим с машиной, для всех TSI (шкодовских) прописано мин. ОЧ95. ОЧ98 больше, чем ОЧ95, так что противоречия нет.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение AVIS » Ср, 07 июл 2010, 14:41

На 92 бензине у мотора (1,8 тси) моего автомобиля НИЧЕГО не стучит, а ездит на нём он весьма и весьма бодро. И заправляюсь 92 не в целях экономии, а интереса для - в чём же он так "проигрывает" 95? Вот вопрос. И мой ответ: ни в чём.
AVIS
 
Сообщения: 691
Зарегистрирован: Ср, 13 янв 2010, 23:14
Откуда: Китай-город

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Ср, 07 июл 2010, 15:42

AVIS писал(а):На 92 бензине у мотора (1,8 тси) моего автомобиля НИЧЕГО не стучит, а ездит на нём он весьма и весьма бодро. И заправляюсь 92 не в целях экономии, а интереса для - в чём же он так "проигрывает" 95? Вот вопрос. И мой ответ: ни в чём.


Мне кажется интересным этот эксперимент. Не могли бы вы сказать, сколько километров вы проехали на 92? В каких режимах эксплуатируете машину?
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение T_e_m » Ср, 07 июл 2010, 15:47

Господа,
Не устаю рекомендовать к прочтению,

ездить можно и не замечать до определенного момента
на сцылке это всего то 30 т.км.

viewtopic.php?f=3&t=47129 Любителям заправлять двигатели FSI низкооктановым топливом


Ребята, первое - при такой степени сжатия от 98 никогда клапана не прогарят; это вам не Вольга 24. Я уже, честно говоря, устал повторять.
Второе - совсем недавно тестил A6 3.2 fsi 2007 года, хозяин которой заправляется 95 исключительно - так вот, детонация по каждому горшку с учетом того, что сейчас на улице холодно, составила до 8,5* на цилиндр !!! На малой нагрузке такого не наблюдалось (плавное ускорение и езда до 2000-2500 оборотов), но при резком ускеореннии был полный писец.
Эти двигатели, использующие послойный непосредственный впрыск и работающие в некоторых режимах на сверхбедных смесях, надо заправлять исключительно 98 качественным отечественным бензином (без ферроценов и марганца), не говоря уже о двигателях TFSI, особенно если есть чип или если автомобиль ездит в режиме высоких нагрузок. Расход топлива и отдача от мотора будут оптимальными. Так что не экономьте на спичках себе же в убыток.

Что касается данного образца - то тут можно только гадать - что залили в бак, хотя хозяин утверждал, что заправлялся 95. Машина проходила регулярные ТО в дилерском Аудио центре.
rummi
Аватара пользователя
T_e_m
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50
Откуда: МО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 243