forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Вт, 17 фев 2015, 14:20

Robbin писал(а):Ну и от души надо затянуть болт шкива коленвала (момент по ELSA – 150 Нм!).


Если таки внимательно ознакомиться с всё той-же ELSA, то картина будет несколько иной:
"3 - 150 Нм + повернуть дополнительно на 90° (1/4 оборота)
q зaмeнить
q для ослабления и затягивания воспользоваться контропорой -T10355"

Иными словами, после "150 Нм + повернуть на 90° (1/4 оборота)" конечное фактическое усилие затяжки болта будет гораздо выше.
Предлагаю подкорректировать отчет ради тех, кто будет руководствоваться в работе исключительно вашим описанием.
Спасибо.
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Apollo » Вт, 17 фев 2015, 15:56

Господа, подскажите, пожалуйста, таки на машинах с 12 года с новым натяжителем стоит паниковать? Дилеры всячески успокаивают, что мол у вас новый натяжитель, не парьтесь )
Пробег 45, 2.0 vRS 12 год, в районе 30 тысяч во время чиповки 93 группа показала значение -2.63. Сейчас не знаю сколько, надо бы конечно проверить...
Apollo
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 26 авг 2013, 7:44

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Искандер-М » Вт, 17 фев 2015, 20:46

Apollo писал(а):Господа, подскажите, пожалуйста, таки на машинах с 12 года с новым натяжителем стоит паниковать? Дилеры всячески успокаивают, что мол у вас новый натяжитель, не парьтесь )
Пробег 45, 2.0 vRS 12 год, в районе 30 тысяч во время чиповки 93 группа показала значение -2.63. Сейчас не знаю сколько, надо бы конечно проверить...

дырка смори
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Millekin » Ср, 18 фев 2015, 16:04

Первые минуты после замены цепи и натяжителя,было стремное дребезжание, потом прошло,это из за того,что масло разошлось по всему механизму? цепь была растянута,натяжитель 6 рисок.Цепь была старого образца.
Skoda Octavia Scout 4x4 1.8tsi IHI POWER Etuners st.2
Millekin
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Сб, 26 июл 2014, 23:38
Откуда: Крым

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Ср, 18 фев 2015, 20:07

Обычно дребезжит слышимо когда меняют привод ГРМ и масло заодно. Без замены масла не дребезжит,или совсем мало и чуть слышно первые пару секунд .
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Millekin » Ср, 18 фев 2015, 22:20

мастер71 писал(а):Обычно дребезжит слышимо когда меняют привод ГРМ и масло заодно. Без замены масла не дребезжит,или совсем мало и чуть слышно первые пару секунд .

Ремень и ролик тоже меняли 8)) вот знач откуда звук то 8))
Skoda Octavia Scout 4x4 1.8tsi IHI POWER Etuners st.2
Millekin
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Сб, 26 июл 2014, 23:38
Откуда: Крым

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение AlexSuba » Чт, 19 фев 2015, 10:12

Про сетку в кронштейне давно писал, но люди читая форум всеравно с глупым упорством меняют эти кронштейны на новые из-за ненужной там сетки.
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Чт, 19 фев 2015, 17:27

1,8 TSI CDAA, МКПП, 28_02_2012 г., натяжитель и цепь старого образца, малый пробег - всего 18 000 (6 000/год).
Характер езды - преимущественно спокойный. Торможение - двигателем, педалью тормоза пактически не пользуюсь.
В стоянке - только ручник и никаких передач на/под уклон. На больших уклонах - противооткатные упоры + колёса в сторону (ради перестраховки).
7 из 10 пусков происходят на горячую (установлен эл. предпусковый подогреватель с управлением по GSM каналу). Масло Motul специфик 504/504 5W30/6ооо км./каждая весна
Выход натяжителя - неполных 2 зуба с прокруткой коленвала. К 93 группе особого доверия нет, но и пренебрежения тоже - нет.

После ознакомления с темой мой вывод: перескок цепи происходит в момент холодного пуска мотора преимущественно от неспособности старого натяжителя нормально компенсировать предсказуемое растяжение цепи в том числе и из-за выкрашивания зубьев плунжера (фото любезно предоставил мастер_71 - наглядней некуда, за что ему персональное СПАСИБО). Катализаторами перескока может выступать как замерзшее густое масло при пуске, чрезмерное растяжение цепи, так и откатывание на передаче.

Учитывая вышесказанное (неполные 2 зуба плунжера натяжителя, малые пробеги и пр.) вопросы к тем, кто самостоятельно менял натяжитель, цепь и пр. обвязку.
1. Целесообразно ли в моём случае пока заменить только натяжитель новым (из-за возможного выкрашивания зубьев старого) через нижнюю крышку с дальнейшим периодическим контролем растяжения цепи через заглушку, а из обвязки взять только:
а) собственно сам натяжитель с буковкой К.
б) болты нижней крышки (15 шт.).
в) сальник коленвала.
г) болт коленвала WHT 001 760 с его уплотнительным кольцом WHT007212.
д) анаэробный фиксатор резьбы.
е) герметик для нижней крышки
ж) новое масло и масляный фильтр?

2. Каким образом Вы фиксиуете шкив на коленчатом валу для затягивания/ослабления его болта? Ведь ELSA предусматривает специальную контропору, т.к. 150 Нм + 90 градусов дотяжки усилие, мягко говоря, немалое. Элекронный динамометрический ключ имеется.

Спасибо большое.
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение AlexSuba » Пт, 20 фев 2015, 9:50

Если будешь менять натяжитель то имеет смысл и цепь, что бы больше туда не лазить.
Из запчастей, у себя я поменял цепь основную, натяжитель и прокладки резиновые верхней крышки + клапана фаз, сальник колена и все, болты старые без фиксатора резьбы, крышка старая, сетку в опоре остатки точнее выломал.
Пробег после замены 20т.км, болты не выкрутились, крышка не течёт, герметик я использовал victor reinz чёрный.
Самое главное нижнюю шестерню совсем не снять при установке цепи, её нужно немного снять и вверх наклонить, это удобнее вдвоём делать но можно и одному, тогда не придётся снимать цепи балансиров.

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Откручивать и закручивать можно на передаче если механика. Если автомат, открутить можно стартером, но данный способ не самый лучший, нужно с головой это делать.
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Kaschey2010 » Пт, 20 фев 2015, 11:27

Как себя двигатель ведет без сеточки? На сколько я понимаю, что в момент пуска вал повернут со своего основного места и возможет дребезг.

Ну и зачем было полностью цитировать предыдущий пост?
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение AlexSuba » Пт, 20 фев 2015, 12:58

ДВС без сеточки ведёт себя очень хорошо, он себя вёл бы плохо если бы она оторвавшись попала в пары трения или забила бы какой-нибудь масло_канал.
Сеточка вообще задумана как фильтр от крупных частиц (возможных инородных предметов), но откуда в нормальном рабочем ДВС грязь?
Вот и я думаю что в нормальном, рабочем ДВС нету грязи.
Более того, ячейки сеточки очень мелкие, что ухудшает проходимость холодного ещё густого масла, о чем свидетельствует тот факт, что сеточку выламывает.
Вопрос по поводу положения валов и дребезга не понял.
У меня посторонних звуков при работе ДВС нету, при запуске дребезга никакого тоже нету (112т.км пробег).
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Kaschey2010 » Пт, 20 фев 2015, 13:00

Я так понял, что таким образом сделан обратный клапан - стоит шарик, который придерживается сеточкой. Нет?

Чтобы ответить на предыдущий пост, необязательно нажимать на кнопку "Цитата". Можно воспользоваться кнопкой "Ответить"
Аватара пользователя
Kaschey2010
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Вт, 20 мар 2012, 13:58
Откуда: г. Дубна, М.О.

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение AlexSuba » Пт, 20 фев 2015, 13:57

Сейчас уже не могу вспомнить был ли там какой либо шарик.
Octavia A5FL 1.8TSI DSG7 Elegance 2011 Revo st1
Аватара пользователя
AlexSuba
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 16:43
Откуда: Новосибирск

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Rema » Пт, 20 фев 2015, 21:31

Да шарик там есть и он к сожалению тоже вылетает(были случаи)
Rema
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср, 14 янв 2015, 23:39

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Дик » Сб, 21 фев 2015, 13:28

Привет шкодоводам от аудимэнов )) У меня вопрос к шапке форума .А именно ..
"Печальные истории про TSI (перескочила цепь)
Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25
Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое"
Я такого явления при растяжении еще не наблюдал (правда на ФВ и Ауди) ,а у Вас насколько часто проходила замена клапанов после растяжения цепи при отсутствии запуска ДВС на холодную? Т.е. Вы наблюдали загнутые клапана и в каких условиях мотор останавливался.
Дик
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 02 ноя 2006, 19:31
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246