forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Bad Boy » Ср, 10 ноя 2010, 16:53

nemo8-8 писал(а):Нормальный, адекватный человек, а таких большинство, вообще оценить ее не имеет возможности. Для этого надо на треке погонять и потестить ее во всех режимах, потому что на дорогах общего пользования этого делать нельзя.

У меня был мерс 203-й, задний привод, но загнать его в занос мне не удавалось ни разу, машина, до определённого момента скользит, а потом как будто кузов сверху взяли и переставили в нужном напрвлении. Как это происходит, я так и нет понял, но зато отлично представлял как себя вести на этом авто, если вдруг начался занос и последствия, так же понял одно - не надо машине мешать в этот момент и всё будет хорошо. А цифры и метры они мало кого волнуют, тут главное уверенность.
На Октахе вообще такие финты не удавались, может виноваты шипованные шины и передний привод, но в занос её загнать - надо очень постараться или быть вообще без башки.
Я не говорю, что надо забыть об осторожности, если у тебя ESP, но то, что эта система (при понимании её работы) может очень выручить - это 100%.
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Matthew » Ср, 10 ноя 2010, 17:04

Сильно она не выручит, если машину хорошо понесло - это все!!!
ESP лишь слегка скорректирует траекторию при незначительных ошибках!!!

правильно написал nemo8-8: надо ездить так как ездил до того как купил машину с ЕСП или так как будто ее нет.

Добавлено спустя 37 секунд:
только при соблюдении этого правила от нее будет толк.
ЧЕРНЫЙ ТУРБОЛЁТ (SuperB Combi) 1.8TSI 6АКПП (ТурбоЛайнер, борт 315)
Вишневый шмель (Rapid) 1.6атмо 6АКПП (IRiskA, борт 615)
Ford Focus Taxi Edition 1.6атмо 5МКПП (борт 898) Изображение :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Matthew
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 14:53
Откуда: Столица РФ

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Bad Boy » Ср, 10 ноя 2010, 17:10

Matthew писал(а):правильно написал nemo8-8: надо ездить так как ездил до того как купил машину с ЕСП или так как будто ее нет.

Да, точно, а ещё ручные стеклоподъёмники очень помогают разработать кисти рук. :lol:
Ездить надо безопасно, и понимать, что зха системы установлены на авто, для чего и как работают. Пресловутая АВС многих вводит ступор в работе, но тем не менее, на хорошей резине, очень даже полезная фишка.
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение nemo8-8 » Ср, 10 ноя 2010, 22:11

Bad Boy писал(а):
Matthew писал(а):правильно написал nemo8-8: надо ездить так как ездил до того как купил машину с ЕСП или так как будто ее нет.

Да, точно, а ещё ручные стеклоподъёмники очень помогают разработать кисти рук. :lol:
Ездить надо безопасно, и понимать, что зха системы установлены на авто, для чего и как работают. Пресловутая АВС многих вводит ступор в работе, но тем не менее, на хорошей резине, очень даже полезная фишка.


Чтобы понять как она работает, еще раз повторяю, надо на треке не одну сотню намотать. А чтобы это вошло в мозг на уровне моторики-тысячу.
Пример: ЕСП не понимает снос, но понимает занос. Если в повороте вас начнет сносить, чтобы активировать ЕСП надо довернуть руль в сторону поворота, а это противоречит многолетнему опыту водителя. Заставить себя это сделать не просто.
И если вам придется это делать, значит вы уже до этого допустили ошибку.
Вывод-любое срабатывание ЕСП, это ваша ошибка, кторая могла бы вам дорого обойтись. Не стоит дергать бога за бороду, рано или поздно ему это надоест...
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение ilya_nn » Чт, 11 ноя 2010, 9:14

nemo8-8 писал(а):Вывод-любое срабатывание ЕСП, это ваша ошибка, кторая могла бы вам дорого обойтись. Не стоит дергать бога за бороду, рано или поздно ему это надоест...


Можно сказать так - полис КАСКО это тоже страховка от ошибок (не только своих, но и чужих). При цена машины 800 тыс., ESP стоит около 15 тыс., КАСКО в районе 50 тыс. При таком раскладе ESP выглядит как минимум не вредной опцией. Для гонщЕгов, которые по какой-то причине получили машину с ESP, можно рекомендовать извлечь предохранители и отключить систему, чтобы ездить не мешала :)
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Matthew » Чт, 11 ноя 2010, 9:23

Bad Boy писал(а):Да, точно, а ещё ручные стеклоподъёмники очень помогают разработать кисти рук. :lol:
Ездить надо безопасно, и понимать, что зха системы установлены на авто, для чего и как работают. Пресловутая АВС многих вводит ступор в работе, но тем не менее, на хорошей резине, очень даже полезная фишка.

А вот насчет АБС я бы поспорил!!! Уже давно доказано, что тормозной путь на машине с подобной системой больше, чем без. Исключение Форд Фокус.
Но при условии наличия опыта у пилота турболета!!! :crazy:
ЧЕРНЫЙ ТУРБОЛЁТ (SuperB Combi) 1.8TSI 6АКПП (ТурбоЛайнер, борт 315)
Вишневый шмель (Rapid) 1.6атмо 6АКПП (IRiskA, борт 615)
Ford Focus Taxi Edition 1.6атмо 5МКПП (борт 898) Изображение :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Matthew
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 14:53
Откуда: Столица РФ

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение CHERN » Чт, 11 ноя 2010, 9:32

Matthew писал(а):Уже давно доказано, что тормозной путь на машине с подобной системой больше, чем без.

Ну, я бы не утверждал так однозначно. Ситуации с торможением разные бывают 8)

Торможение в пол с ABS
http://www.youtube.com/watch?v=zqRM3wjS ... r_embedded

Торможение в пол без ABS
http://www.youtube.com/watch?v=w9gKlQus ... r_embedded
Аватара пользователя
CHERN
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Чт, 29 янв 2009, 22:43
Откуда: Москва, Новокосино/Люблино

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Matthew » Чт, 11 ноя 2010, 9:36

А не надо в пол!!!
Надо на грани!!!
ЧЕРНЫЙ ТУРБОЛЁТ (SuperB Combi) 1.8TSI 6АКПП (ТурбоЛайнер, борт 315)
Вишневый шмель (Rapid) 1.6атмо 6АКПП (IRiskA, борт 615)
Ford Focus Taxi Edition 1.6атмо 5МКПП (борт 898) Изображение :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Matthew
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 14:53
Откуда: Столица РФ

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение CHERN » Чт, 11 ноя 2010, 9:53

Matthew писал(а):А не надо в пол!!!
Надо на грани!!!

Уважаемый Matthew, но ведь Вы же пользуетесь благами цивилизации при приготовлении еды (плита, микроволновка и т.д.), а не разжигаете костер посреди кухни :)
Так почему бы не пользоваться такими же благами, в виде покупки электронных систем безопасности. И тогда (не дай бог, конечно) не нужно будет "на грани" - а можно будет "в пол".
Опыту/уверенности/самоуверенности ("да я 30 лет за рулем", "на грани", "посмотри как я без рук умею") - подстраховка никогда не помешает :wink:
Аватара пользователя
CHERN
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: Чт, 29 янв 2009, 22:43
Откуда: Москва, Новокосино/Люблино

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Novый » Чт, 11 ноя 2010, 9:56

Matthew писал(а):А не надо в пол!!!
Надо на грани!!!


Matthew в Ваших способностях никто не сомневается.
Но большинство водителей не имеют ни контраварийной подготовки ни опыта гонок на треке. Но некоторые из таких водителей считают себя величайшими гонщиками.
Я голосую за ESP (в т.ч. ABS) хотя бы потому, что они снижают риск убить или покалечить других участников движения неопытными или слегка переоценившими свои способностями водителями.

Живя в регионе, где 5 месяцев в году снег и состояние дорог меняется чуть ли не каждый день в холодное время года, даже опытному водителю ESP в большинстве случаев не будет помехой.

P.S.
При нехитрых умениях можно и и с ABS уменьшить тормозной путь, в ситуациях где при торможении по прямой ABS может увеличивать тормозной путь.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Matthew » Чт, 11 ноя 2010, 10:01

А кто сказал, что я голосую против ESP??? :no:
Я за нее, двумя руками!!! :good:
И мой Туроболет оснащен этой системой, и отключать я ее не намерен, хотя я и из немногих, имеющих контраварийную подготовку и опыт гонок на треке! :Yahoo!:
ЧЕРНЫЙ ТУРБОЛЁТ (SuperB Combi) 1.8TSI 6АКПП (ТурбоЛайнер, борт 315)
Вишневый шмель (Rapid) 1.6атмо 6АКПП (IRiskA, борт 615)
Ford Focus Taxi Edition 1.6атмо 5МКПП (борт 898) Изображение :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Matthew
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 14:53
Откуда: Столица РФ

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение kubinez » Чт, 11 ноя 2010, 18:58

Matthew писал(а):
Bad Boy писал(а):Да, точно, а ещё ручные стеклоподъёмники очень помогают разработать кисти рук. :lol:
Ездить надо безопасно, и понимать, что зха системы установлены на авто, для чего и как работают. Пресловутая АВС многих вводит ступор в работе, но тем не менее, на хорошей резине, очень даже полезная фишка.

А вот насчет АБС я бы поспорил!!! Уже давно доказано, что тормозной путь на машине с подобной системой больше, чем без. Исключение Форд Фокус.
Но при условии наличия опыта у пилота турболета!!! :crazy:

да может и больше, но смысл с абс вы управляете машиной и контролируете её, а без абс педаль в пол и рули не рули куда снесёт туда и снесёт как на санках фокус не исключение это контраварийщику надо бы знать.
Изображение 1.8tsi+dsg+допы!!
Аватара пользователя
kubinez
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 20:29
Откуда: калуга

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Matthew » Пт, 12 ноя 2010, 8:02

Подготовленный водитель не жмет тупо педаль в пол, и соответственно не лишает себя возможности управлять автомобилем.

Насчет Фокуса - в тормозной системе данного авто есть просчет в угоду экономии на стоимости комплектующих, но обсуждать сие не вижу смысла...
ЧЕРНЫЙ ТУРБОЛЁТ (SuperB Combi) 1.8TSI 6АКПП (ТурбоЛайнер, борт 315)
Вишневый шмель (Rapid) 1.6атмо 6АКПП (IRiskA, борт 615)
Ford Focus Taxi Edition 1.6атмо 5МКПП (борт 898) Изображение :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:
Аватара пользователя
Matthew
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: Ср, 19 май 2010, 14:53
Откуда: Столица РФ

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Evgenii » Пт, 12 ноя 2010, 16:58

Верно, подготовленный водитель может нажимать на педаль тормоза с частотой более 20 ударов в в секунду. Легкто, и непринуждённо.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение kubinez » Пт, 12 ноя 2010, 18:49

каков процент подготовленных водителей ? кто мы в большинстве ? ещё хорошо если человек адекватный.
Изображение 1.8tsi+dsg+допы!!
Аватара пользователя
kubinez
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 20:29
Откуда: калуга

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238