forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - АКБ - что полезно знать об эксплуатации

АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Чт, 01 дек 2011, 20:46

DSM писал(а):А в чём смысл зарядки через прикуриватель? Только удобство? Не забывайте про безопасность. Для 100% зарядки аккума ЗУ должно будет поднять напругу до 16 В. Как это отразится на электронике авто? А какое напряжение может появиться на выходе ЗУ при его отказе? Страшно подумать.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18


При 16в в бортовой сети, пишется как минимум две ошибки, связанных с превышением напряжения на клемме 15 - одна в приборке (17), другая в центральном блоке управления (09). Проверено на себе, при постановке на зарядку на сутки с автоматическим ЗУ (самодельным). Ошибки на работоспособность автомобиля в моем случае не повлияли, и были обнаружены случайно, при посещении N_A. Сейчас снизил максимально допустимое напряжение на батарее пр зарядке до 15.2в - ошибки пока не появляюся, зарядка идет нормально, но ток заряда в конце, снижается до 150..200мА. Батарея Varta 60а/ч - штатная. Причиной зарядки от внешних источников, являются энергоемкие эксперименты с машиной (корнер), и довольно редкие в силу нынешнего графика работы поездки на ней.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Пт, 02 дек 2011, 5:35

MELNIK писал(а): Alexkuz72 как измерялся действительный ток зарядки, ведь на ЗУ-3000 нет амперметра?
Ток я мерил в разрыве мультиметром, т.к. сделал разъемы перед штекером прикуривателя ещё и для того, чтобы менять его на стандартные зажимы под АКБ. Ну а если бы АКБ была полна почти, то думаю в ручном режиме для 3 А заряднику не надо бы было поднимать напряж. до 16В. Да и НРЦ было бы не 12,38 В. У меня всё сводится к тому, что холодный аккумулятор плохо берет емкость. Но -5 это не -18 ведь? Тогда было бы все понятно. Что-то не то... :crazy:

Зачем вставлять в свой пост такую огромную мультицитату?
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Пт, 02 дек 2011, 14:13

Заряжайте классическим способом,нормальным ЗУ и будет Вам счастье...
ИзображениеИзображение
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Пт, 02 дек 2011, 17:58

project писал(а):Заряжайте классическим способом,нормальным ЗУ и будет Вам счастье...

Полностью согласен. Обязательно на ЗУ должен быть амперметр и ручная регулировка. Не доверяю я автоматам.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Alexkuz72 » Сб, 03 дек 2011, 4:55

всё таки я зарядил при промощи ЗУ-3000 АКБ в автом.режиме при 14В. При температуре -5 на все потребовалось 20-25 часов. При ручной регулировке через прикуриватель я бы наверное не смог оставить без присмотра на такое время машинку. Для меня автомат себя оправдал по спокойствию моих нервов. А так, каждому своё...
Октаха FL 1.6 mpi элеганс
Аватара пользователя
Alexkuz72
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб, 07 ноя 2009, 21:20
Откуда: Стерлитамак

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение DSM » Сб, 03 дек 2011, 8:58

При 14В и -5С ты зарядил его процентов на 60-70. Не больше.
Skoda SuperB 2005 1.8T
DSM
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 21:42
Откуда: Ижевск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MELNIK » Сб, 03 дек 2011, 9:06

Alexkuz72 писал(а):всё таки я зарядил при промощи ЗУ-3000 АКБ в автом.режиме при 14В. При температуре -5 на все потребовалось 20-25 часов. При ручной регулировке через прикуриватель я бы наверное не смог оставить без присмотра на такое время машинку. Для меня автомат себя оправдал по спокойствию моих нервов. А так, каждому своё...

Так и есть, аккумулятор в автоматическом режиме не закипит и заряжать его безопасно. В данном случае почему то маловато напряжение автоматического режима, должно быть 14,5-14.7 Вольт. Наверно и 14 Вольт зарядит аккумулятор, только долго. Проверить зарядку можно если не по плотности электролита, то по напряжению на клеммах, или нагрузочной вилкой.
Можно потом при желании в течении 0,5-1 часа дозарядить аккумулятор в ручном режиме.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Apostolalex » Сб, 21 янв 2012, 6:46

Какое напряжение всё таки должно быть на клеммах аккума при работе на холостых (у меня 14.6, но есть скачки до 15.0). В гарантийнике к новому аккуму вилка от 13.8-14.2. Реле новое воткнул, результат неизменен. Будет кипеть? Или это норма для шкод?
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение project » Сб, 21 янв 2012, 9:17

Apostolalex писал(а):Какое напряжение всё таки должно быть на клеммах аккума при работе на холостых (у меня 14.6, но есть скачки до 15.0). В гарантийнике к новому аккуму вилка от 13.8-14.2. Реле новое воткнул, результат неизменен. Будет кипеть? Или это норма для шкод?
По идеи должно быть 14,4В...может мультиметр привирает?
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Apostolalex » Сб, 21 янв 2012, 12:26

Да двумя мерил, вероятность ошибки мала!
Без подписи)))
Apostolalex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение ШКОДИК » Сб, 21 янв 2012, 12:43

больше 14.4 быть не должно.
раз скачком напруга изменяется-явная проблема с электрикой.
Признание-самый короткий путь на эшафот.....Томмазо Кампанелла
1.6 BSE 2008г-ноябрь
1.6 BSE 2012г-июль Изображение
Аватара пользователя
ШКОДИК
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 07 сен 2009, 16:54
Откуда: Крымск

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение postman76 » Ср, 25 янв 2012, 11:20

Соклубники,

Посоветуйте какое выбрать зарядное для аккумулятора из имеющихся в продаже в магазинах типа Русь или кемп? (www.rus-treyd.ru www.kemp1.ru)
Имеет ли смысл функция пуска в недорогих (до 5 000 - 6 000 руб) зарядных устройствах.

Ситуация классическая - в мороз завелась, проехала 5 минут от гаража до дома, а потом наотрез отказалась заводится машинка. Слава Богу не Шкода, а Королла с почти 200 000 км пробега.
Серебристый А5 FL Combi, BSE -> Оливковый Nissan X-Trail T32, LE, 130dCI, MT
BMW 320, E90, N46, Platinum Bronze
Аватара пользователя
postman76
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб, 07 мар 2009, 22:58
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение MiStar » Ср, 25 янв 2012, 12:21

postman76 писал(а): Посоветуйте какое выбрать зарядное для аккумулятора из имеющихся в продаже в магазинах типа Русь или кемп? (http://www.rus-treyd.ru http://www.kemp1.ru)
Имеет ли смысл функция пуска в недорогих (до 5 000 - 6 000 руб) зарядных устройствах...
Для современных автомобилей, насыщенных электроникой, использовать "пускачи", я бы не стал. Слишком велик риск выхода из строя "нежных" электронных блоков, при питании бортовой сети от подобных устройств. Стабилизации напряжения в них нет, а для улучшения пусковых свойств, в режиме "запуск двигателя" напряжение на выходе такого устройства может превышать 16в. Для "Жигулей" и "Волг", которым предназначались исходно эти устройства, кратковременные импульсные перенапряжения вполне безопасны, а вот как отнесутся к ним электронные блоки Шкоды - малопредсказуемо. Десять раз можно завестись без последствий, а на одиннадцатый "звезды сложатся" так, что придется поменять полмашины электроники. Учитывая, что применение пускозарядного устройства подразумевает доступность сети 220в, т.е. наличия гаража или иного помещения с розеткой - гораздо проще держать под рукой "пусковой аккумулятор" с хорошими проводами, который будет заряжаться от автоматического зарядного устройства пока машина катается.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Bad Boy » Ср, 25 янв 2012, 12:39

5000-6000 - это достаточно дорогое устройство будет. Вот что надо брать:
Изображение
Изображение
Не жалей о том, что было вчера... не бойся того, что будет завтра... будь счастлив тем, что есть сегодня...
VW PASSAT 1,8TSI+DSG Highline+2
Аватара пользователя
Bad Boy
 
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Ср, 23 дек 2009, 11:12
Откуда: Москва
Забанен

Re: АКБ - что полезно знать об эксплуатации

Сообщение Sergb37 » Ср, 25 янв 2012, 18:35

Кто-нибудь может просветить про такой параметр АКБ, как "ток холодной прокрутки"? А именно вопрос вот в чем. У штатной АКБ значение 480А, если воткнуть АКБ со значением 530А - это будет критично? По идее, большая сила тока должна лучше крутить стартер в мороз. Но видел мнение,что можно стартер таким образом спалить.
Даже маленькая практика стоит большой теории.
Skoda Fabia 1.2 CHFA Бордовая.
Аватара пользователя
Sergb37
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Чт, 07 янв 2010, 20:25
Откуда: Томск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 11