DSM писал(а):А в чём смысл зарядки через прикуриватель? Только удобство? Не забывайте про безопасность. Для 100% зарядки аккума ЗУ должно будет поднять напругу до 16 В. Как это отразится на электронике авто? А какое напряжение может появиться на выходе ЗУ при его отказе? Страшно подумать.Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
При 16в в бортовой сети, пишется как минимум две ошибки, связанных с превышением напряжения на клемме 15 - одна в приборке (17), другая в центральном блоке управления (09). Проверено на себе, при постановке на зарядку на сутки с автоматическим ЗУ (самодельным). Ошибки на работоспособность автомобиля в моем случае не повлияли, и были обнаружены случайно, при посещении N_A. Сейчас снизил максимально допустимое напряжение на батарее пр зарядке до 15.2в - ошибки пока не появляюся, зарядка идет нормально, но ток заряда в конце, снижается до 150..200мА. Батарея Varta 60а/ч - штатная. Причиной зарядки от внешних источников, являются энергоемкие эксперименты с машиной (корнер), и довольно редкие в силу нынешнего графика работы поездки на ней.