Степени сжатия могут быть разные, а бензин с одинаком числом безболезненно (и соответсвии с рекомендациями производителя) потребляться двигателями. Это говорит о том, что детанационные явления зависят от конструкцци двигателя, от формы камеры сгорания.
Разумеется Вы правы и форма камеры сгорания во многом определяет устойчивость к детонации. просто причём тут классика ВАЗ ? У неё вообще клиновидная камера сгорания - это прошлый век. И хоть какой инжектор туда ставь, всё-равно не добиться нормальной степени сжатия и соответственно экономичности и отдачи. Поэтому у инжекторной классики степень сжатия низкая а требования к ОЧ бензина достаточно высокие. Почти все производители давно используют сферическую форму. И обсуждаемые движки все имеют именно такую форму.
Правда есть нюанс. Насколько мне известно форма поршней у обсуждаемых TSI разная - это изменяет, конечно, форму камеры сгорания, но не думаю. что критично.
Повышение требований по ОЧ бензина для впрысковых двигателей (тех же ВАЗ-овскох) обусловлено (хоть и на примитивном уровне) методом питания - впрыском, позволяющим подавать точное количество обедненной смеси в каждый цилиндр. И это понятно - коль обедненная смесь склонна к детонации, возрастают требования к детонациионой стойкости бензина т.е. к его болеее высокому ОЧ.
А с чего Вы взяли, что обеднённая смесь более склонна к детонации?
"...наибольшая детонация наблюдается при коэффициенте избытка воздуха близком к 0,9 (это считается слегка обогащённой смесью). Обогащение смеси (альфа < 0,9)
или её обеднение (альфа > 0,9) снижает вероятность детонации. При обогащении горючей смеси кислорода становится недостаточно для образования перекисных соединений. При обеднении смеси теплота расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации уменьшается..."(конец цитаты из умной книжки). А какая альфа у современных TSI ? Она больше 0,9 и равна всегда 1, кроме случая холодного запуска.
Поэтому Ваше утверждение
...обедненная смесь склонна к детонации...
ложно, так как наиболее склонной к детонации является как раз чуть обогащённая смесь.
Вспомните карбюратор. Если зажигание слишком раннее...на частичных нагрузках смесь бедная и детонации нет, но стоит только нажать педальку и ускорительный насос обогащает смесь и...мы слышим детонацию. А если ускорительный насос засорился, то и детонации нет

Этот опыт не претендует на научный, но всё же. Мы же не считаем что ветер дует потому что деревья качаются. Так вот, чтобы бедная смесь хоть как то сгорала приходится увеличивать степень сжатия и это естесственно ведёт к детонации. Тогда начинаем повышать октановое число и пр. То есть детонирует бедная смесь не потому что она бедная, а потому, что для нормального сгорания такой смеси необходима повышенная динамическая степень сжатия. Вы путаете следствие и причину.
А вообще движки TSI и не работают на сверхбедных смесях. И на бедных тоже

Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.