vs1980 » Пт, 03 июн 2016, 1:01
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Юрибор, по пружинам: перед у нас стойки макферсона, зад двухрычажка с подпружиненным нижним рычагом.
Морду оставим в покое, она нормальная, разбираем задний мост, так как от некоторых решений веет дилетантством.
Просадка слева частое явление, поломка правой пружины тоже частое явление. На многих машинах рычаги поворачивает поперек сайлентблоков. Теперь, что я об этом всём думаю, моё мнение, на абсолютной правоте не настаиваю: задние пружины спроектированы с ошибками, соотношение длины в свободном состоянии к диаметру находится за пределами устойчивости пружины. Иными словами, под штатной нагрузкой есть риск избыточной деформации пружины в поперечном оси сжатия направлении. То есть её согнёт в букву зю. Дополняет всю эту радость то, что конструктивно придаётся изгиб пружины при снаряжённом весе для обеспечения мягкого хода, если пустая машина стоит на яме, можно увидеть, что пружины выгнуты дугами. Под нагрузкой они спрямляются, их несущая способность восстанавливается, подвеска становится жестче.
Что имеем? - винтом законченную пружину слева и просто сломанную справа после какого-либо либо пробега и/или количества загрузок. Здесь собираются следующие факторы : малый диаметр пружины и её длина, разная ориентация нижнего витка - смотрит вперед и назад, а также количество витков, которое не кратно 0,5.
Моё решение : ищу подходящий вариант уже от 46-й платформы, твм диаметры уже побольше, смотрю количество витков , ну и жёсткость надо тоже прикидывать, просто по толщине витка и диаметру навивки. Для себя нашёл пружины от фольксвагена турана, 7,5 витков, диаметр на 7мм больше, жестче в 1,3 раза. Поставил, стало всё ровно.
Если вдруг интересно разобраться самому в этом вопросе, то рекомендую почитать автора Йорнсен Раймпель, найти и скачать 4 переводные книжки по подвеске не составляет труда . Многие вещи там очень просто и доходчиво разъясняются.
Так вот, если хватило терпения дочитать до сюда, в этих же книжках на пальцах объясняется увод в сторону. Если, как в наших машинах, сдувается левая задняя пружина, то растёт нагрузка на левое переднее колесо, весовая составляющая, которая стремится увести схождение колёс плюс, с левой стороны оказывается больше,соответственно появляется новое равновесное состояние между этими двумя моментами которое немного правее геометрического нуля, вот это и есть увод.
Octavia 1.8 TSI 6AT