forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Влияние качества бензина на двигатель TSI

Влияние качества бензина на двигатель TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Чт, 08 июл 2010, 13:34

borat писал(а): При увеличении нагрузки увеличивается УОЗ. По моему так.

уменьшается
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Чт, 08 июл 2010, 14:22

http://moto.kiev.ua/issue/advice/122532160105
Детонация как химическое явление.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Чт, 08 июл 2010, 15:39

MIG-31 писал(а):P.S. За испорченные движки претензии не принимаю. Так всё имхо. :D


За испорченные 98-м бензином (не бодяжным) движки принимает претензии VAG. Не имхо.

To MIG-31 Чем беднее смесь, тем больше температура в цилиндре, то есть выше вероятность детонации. Из умных книжек следует, что горит эта смесь дольше и избыток тепла не может компенсироваться охлаждением за счет испарения топлива, как в обогащенных смесях.
Последний раз редактировалось ilya_nn Чт, 08 июл 2010, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение rummi » Чт, 08 июл 2010, 15:49

Внимательно прочитал весь тред. А вот смоделируйте теперь, что происходит, когда на низкооктановом бензине регистрируется детонация, и угол зажигания уползает назад с 22*, например, на 5*
Или того еще хуже, когда корректировка УОЗ уперлась в порог, но детонацию полностью устранить так и не удалось. Как оно будет клапанам, поршням и тд, да еще и на высокой нагрузке ?

К нам недавно приежал один товарисч после чипа Алексея. На 1.8T предыдущего поколения, который будет попрочнее в данном контексте. Проблема была типичная "не едет". Можете ознакомиться с результатом и методом лечения.

viewtopic.php?f=15&t=62649&p=1027883&hilit=bazarov#p1027883
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Чт, 08 июл 2010, 18:19

ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):P.S. За испорченные движки претензии не принимаю. Так всё имхо. :D


За испорченные 98-м бензином (не бодяжным) движки принимает претензии VAG. Не имхо.

To MIG-31 Чем беднее смесь, тем больше температура в цилиндре, то есть выше вероятность детонации. Из умных книжек следует, что горит эта смесь дольше и избыток тепла не может компенсироваться охлаждением за счет испарения топлива, как в обогащенных смесях.

В этой статье утверждается, что при обеднении смеси теплота расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации уменьшается. http://hlserver.lin.irk.ru/~picstar/Documents/Unsorted/AVTOmobil/CAR/gorenie.htm (третий абзац снизу)
Если есть подобные материалы, то поделитесь ссылкой.
Вот это утверждение "...наибольшая детонация наблюдается при коэффициенте избытка воздуха близком к 0,9 . Обогащение смеси (альфа < 0,9) или её обеднение (альфа > 0,9) снижает вероятность детонации...." я встречал в разных источниках и лишь с небольшими изменениями. В некоторых статьях считают, что наибольшая детонация наблюдается при альфа=1, а в некоторых альфа=0,8. Но смысл везде один, что при обеднении или обогащении склонность к детонации уменьшается.

rummi
Внимательно прочитал весь тред. А вот смоделируйте теперь, что происходит, когда на низкооктановом бензине регистрируется детонация, и угол зажигания уползает назад с 22*, например, на 5*
Или того еще хуже, когда корректировка УОЗ уперлась в порог, но детонацию полностью устранить так и не удалось. Как оно будет клапанам, поршням и тд, да еще и на высокой нагрузке ?

По логике должен загореться чек инжин :) предупреждая об этом водителя. И движок должен перейти в аварийный режим - то есть должен ехать еле-еле. Ну хотелось бы верить, что так будет, при такой ситуации.
Вообще с низкооктановыми вроде разобрались - грех это. Теперь мусолим пользу или вред слишком высокооктановых. :D
Лично мне пока понятно только то, что для 1,4(122) и 1,8(152) относительно безопасно можно использовать 95
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Чт, 08 июл 2010, 18:53

MIG-31 писал(а):Если есть подобные материалы, то поделитесь ссылкой.


Да вот хоть здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Air-fuel_ratio, а в частности
...Lean mixtures produce hotter combustion gases than a stoichiometric mixture, so much so that pistons can melt as a result. Rich mixtures produces cooler combustion gases than a stoichiometric mixture, primarily due to the excessive amount of carbon which oxidises to form carbon monoxide, rather than carbon dioxide.The chemical reaction oxidizing carbon to form carbon monoxide releases significantly less heat than the similar reaction to form carbon dioxide.(Carbon monoxide retains significant potential chemical energy. It is itself a fuel whereas carbon dioxide is not.) Lean mixtures, when consumed in an internal combustion engine, produce less power than the stoichiometric mixture. Similarly, rich mixtures return poorer fuel efficiency than the stoichiometric mixture. (The mixture for the best fuel efficiency is slightly different from the stoichiometric mixture.)...
или здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_knocking, а в частности
...Detonation can be prevented by any or all of the following techniques: the use of a fuel with high octane rating, which increases the combustion temperature of the fuel and reduces the proclivity to detonate; enriching the fuel/air ratio, which adds extra fuel to the mixture and increases the cooling effect when the fuel vaporizes in the cylinder...

Можно и другие ссылки найти.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Чт, 08 июл 2010, 19:33

MIG-31 писал(а):ilya_nn
блин.... я с английским не очень..."читаю перевожу со словарём" :D


Не вопрос - общий смысл написанного следующий:
1) Обедненная смесь приводит к более высокой температуре выхлопных газов, чем стехиометрическая смесь, а обогащенная смесь к более низкой температуре. Последнее происходит за счет избыточного количества углерода, который окисляется до СО, а не до СО2. Такая химическая реакция высвобождает меньшее количество тепла, чем окисление до СО2.
2) Детонация может быть предотвращена разными способами - увеличением ОЧ, обогащением смеси и пр. Обогащенная смесь содержит больше топлива и увеличивает эффект охлаждения за счет испарения топлива в цилиндре
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Чт, 08 июл 2010, 19:35

http://www.zr.ru/articles/42774/
Цитаты:
"...Но и обратная замена недопустима! При низкой степени сжатия сгорание высокооктанового топлива затягивается, это ведет к перегреву выпускных клапанов и даже их обгоранию..."
"...Вспомним, что еще провоцирует детонацию. Во-первых, увеличенная нагрузка на двигатель: чем сильнее открыт дроссель, тем лучше наполнение цилиндров, больше масса смеси, сжатой в камере сгорания, выше ее давление и температура. Отсюда повышенный риск детонации. К тому же система питания устроена так (ЗР, 2004, № 2), что при больших нагрузках несколько обогащает смесь для получения максимума крутящего момента или мощности – такая горит быстрее и жарче, тоже способствуя детонации...
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение KNOSSOS » Чт, 08 июл 2010, 20:40

pridurok писал(а):ilya_nn, повторяю были карбюраторные 1.6 - 1.8 от VW потребляли 92. Вместо карбюратора поставили моновпрыск - остался 92. Решили установить распределенный впрыск - потребовался 95, решили турбировать - обошлись 95, изобрели технологию FSI - для безнаддувных двигателей сохранился 95, но для послойного впрыска потребовался 98 (изучите, пожалуйста :http://www.passat-club.ru/forum/threads/7258-BLR-BLY-BVY), стали двигатели FSI турбировать - кроме 95 и 98 ничего в активе на осталось, а тут Евро5 потребовалось - только 98.

Вот краткая цепочка.


Отлично. Чуть продолжим для расстановки точек над Ё: октавий с послойным смесеобразованием в Россию не возят/производят, как я вычитал где то здесь на форуме в Вашем сообщении. То есть даже для FSI требование по 98 отпало. 1.8 ТSI CDAB соответствует Евро4, значит, для турбо FSI (=TFSI=TSI) из имеющихся в активе 95 и 98 они оба и остаются.
Кроме того, изучение этого вопроса по форумам гольф, пассат показывает, что есть успешный опыт эксплуатации на нормальном 95 изделий с 1.8 TSI. В частности, в голосовалке пассат-клуба 81% пассатовцев льют в TSI 95 бенз без проблем. Отсюда прихожу к выводу что 95 можно эксплуатировать на Octavia A5 FL с 1.8TSI CDAB на постоянной основе без опасений. (98 остается для олегархов и пожечь резину). И, строго говоря, производителю стоит поправить свой косяк с наклейками на лючок и для 1.4TSI и 1.8TSI, (для прошивок Евро4) поставив вместо двоякого 98 (95), которое вызывает такое бурление форумов, просто надпись 95. Что приведет наклейку в соостветсвие с мануалом (в редакции с 2009 года), а возможность лить 98 легализуется сущствующей фразой из мануала "применять более высокооктановое топливо, чем рекомендованное, возможно без ограничений. Однако не стоит ожидать...."

Мне полегчало. :D
Поправьте, пожалуйста, если в моих цепочках ошибка.
2010г. 1.8TSI МКПП Ambiente + 1пакет.
KNOSSOS
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 14:33

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение s_galy » Чт, 08 июл 2010, 21:00

KNOSSOS писал(а):
pridurok писал(а):ilya_nn, повторяю были карбюраторные 1.6 - 1.8 от VW потребляли 92. Вместо карбюратора поставили моновпрыск - остался 92. Решили установить распределенный впрыск - потребовался 95, решили турбировать - обошлись 95, изобрели технологию FSI - для безнаддувных двигателей сохранился 95, но для послойного впрыска потребовался 98 (изучите, пожалуйста :http://www.passat-club.ru/forum/threads/7258-BLR-BLY-BVY), стали двигатели FSI турбировать - кроме 95 и 98 ничего в активе на осталось, а тут Евро5 потребовалось - только 98.

Вот краткая цепочка.


Отлично. Чуть продолжим для расстановки точек над Ё: октавий с послойным смесеобразованием в Россию не возят/производят, как я вычитал где то здесь на форуме в Вашем сообщении. То есть даже для FSI требование по 98 отпало. 1.8 ТSI CDAB соответствует Евро4, значит, для турбо FSI (=TFSI=TSI) из имеющихся в активе 95 и 98 они оба и остаются.
Кроме того, изучение этого вопроса по форумам гольф, пассат показывает, что есть успешный опыт эксплуатации на нормальном 95 изделий с 1.8 TSI. В частности, в голосовалке пассат-клуба 81% пассатовцев льют в TSI 95 бенз без проблем. Отсюда прихожу к выводу что 95 можно эксплуатировать на Octavia A5 FL с 1.8TSI CDAB на постоянной основе без опасений. (98 остается для олегархов и пожечь резину). И, строго говоря, производителю стоит поправить свой косяк с наклейками на лючок и для 1.4TSI и 1.8TSI, (для прошивок Евро4) поставив вместо двоякого 98 (95), которое вызывает такое бурление форумов, просто надпись 95. Что приведет наклейку в соостветсвие с мануалом (в редакции с 2009 года), а возможность лить 98 легализуется сущствующей фразой из мануала "применять более высокооктановое топливо, чем рекомендованное, возможно без ограничений. Однако не стоит ожидать...."

Мне полегчало. :D
Поправьте, пожалуйста, если в моих цепочках ошибка.


Сорри за оверквотинг, но, продолжая цепочку, точнее, спрашивая логическое - "А если на лючке - только 98 ron, двиг. bzb, по документам - евра 4, то это - как? Где косяк? И есть ли он?

Лью 98. Фсе устраивает. На 15 000 км выкрутили свечи - на твердую четверку с плюсом.

ПыСы Для остроты ощущений: только на двух проверенных заправках BP.

Объясните, пожалуйста, дураку - чего я не догоняю?
s_galy
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 2:01
Откуда: МСК-Зелик

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MELNIK » Чт, 08 июл 2010, 21:21

ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):ilya_nn
блин.... я с английским не очень..."читаю перевожу со словарём" :D


Не вопрос - общий смысл написанного следующий:
1) Обедненная смесь приводит к более высокой температуре выхлопных газов, чем стехиометрическая смесь, а обогащенная смесь к более низкой температуре. Последнее происходит за счет избыточного количества углерода, который окисляется до СО, а не до СО2. Такая химическая реакция высвобождает меньшее количество тепла, чем окисление до СО2.

А что об этом говорит Варгафтик http://tehlit.3dn.ru/load/1-1-0-8
и термодинамическая программа Астра-4
http://www.lpre.de/resources/software/index.htm
?
При альфа меньше 1, даже приводящему к некоторому снижению температуры продуктов сгорания (ПС) ( не всегда для разных топливных пар, т.к. меняется энтальпия ПС разного состава) относительно единицы, для углеводородных горючих происходит увеличение работоспособности ПС из-за увеличения газовой постоянной, соответственно возрастает КПД термодинамического цикла ДВС.
Последний раз редактировалось MELNIK Пт, 09 июл 2010, 18:04, всего редактировалось 1 раз.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Чт, 08 июл 2010, 21:45

MELNIK
При альфа меньше 1, даже приводящему к некоторому снижению температуры продуктов сгорания (ПС) ( не всегда для разных топливных пар, т.к. меняется энтальпия ПС разного состава) относительно единицы, для углеводородных горючих происходит увеличение работоспособности ПС из-за уменьшения газовой постоянной, соответственно возрастает КПД термодинамического цикла ДВС.

Вау! :D Ну блин, а можно для тех кто в танке перевезти это на понятный крестьянский язык? :crazy:
А то, честно сказать тема уже поднадоела, и в особые дебри уже неохота залазить.

KNOSSOS
И, строго говоря, производителю стоит поправить свой косяк с наклейками на лючок и для 1.4TSI и 1.8TSI, (для прошивок Евро4) поставив вместо двоякого 98 (95), которое вызывает такое бурление форумов, просто надпись 95. Что приведет наклейку в соостветсвие с мануалом (в редакции с 2009 года), а возможность лить 98 легализуется сущствующей фразой из мануала "применять более высокооктановое топливо, чем рекомендованное, возможно без ограничений. Однако не стоит ожидать...."

Да уж...тут бы им действительно не помешало внести ясность. Поддерживаю.

Чёрт с ней с бедной и богатой смесью, это уже далековато от темы. Тем более цитата из программы самообучения 401 гласит:
"Двигатель поддерживает рабочую смесь во всех режимах работы за исключением холодного старта на лямбда=1." То есть смесь в движках этих абсолютно нормальная, да и не мудрено, при бедных смесях возникает большое количество проблем с катализатором. Как пример можно привести движок от митсубиси GDI, кажется. Так вот там в камере сгорания смесь доходит до 40:1, но там дополнительно к катализатору пришлось городить кучу дополнительных систем очистки, недешёвых как я думаю. А толку от этого не особенно много.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение AlieN » Чт, 08 июл 2010, 22:19

s_galy у меня на bzb машина 2008 г. написано 95.
З.Ы. Лью 95. 98 жрет тоже на ура как и 92)))
Skoda Octavia Elegance 1.8 TSI + немного милотека.
Аватара пользователя
AlieN
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 8:41
Откуда: г.Обнинск

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение KNOSSOS » Чт, 08 июл 2010, 22:23

s_galy писал(а):[А если на лючке - только 98 ron, двиг. bzb, по документам - евра 4, то это - как? Где косяк? И есть ли он?

Лью 98. Фсе устраивает. На 15 000 км выкрутили свечи - на твердую четверку с плюсом.

ПыСы Для остроты ощущений: только на двух проверенных заправках BP.

Объясните, пожалуйста, дураку - чего я не догоняю?


http://img189.imageshack.us/img189/6639/dviglo.jpg
Получается, косяк в исходной цепочке, от которой я сплясал (что мин.98 нужен для FSI и TSI c Евро5). ELSA - это аргумент серьезный, ИМХО. Из нее, в частности, видно, что Евро5 на TSI не является однозначно определяющим фактором для мин.98, так как для CDAA и CAXA мин = 95.

Значит, есть скрытый фактор, который не участвует в исходной цепочке. Предполагаю, что этот фактор скрыт в версиях прошивок. (?) Что-то типа того, что после чипа (прошивки) TSI двигуны переводятся на мин=98.
По картинке из Эльзы видно также что у BZB присутствует рециркуляция ОГ.

Добавлено спустя 17 минут 6 секунд:
AlieN писал(а):s_galy у меня на bzb машина 2008 г. написано 95.
З.Ы. Лью 95. 98 жрет тоже на ура как и 92)))

:ROFL: Вариантов имхо 2: 1) - с 2008 прошивку для bzb подточили. 2) на наклейки лючков можно забить болт
2010г. 1.8TSI МКПП Ambiente + 1пакет.
KNOSSOS
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 14:33

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение AlieN » Чт, 08 июл 2010, 23:01

KNOSSOS +1 к болту))

ИМХО 95 кормить и не париться.
Skoda Octavia Elegance 1.8 TSI + немного милотека.
Аватара пользователя
AlieN
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 8:41
Откуда: г.Обнинск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 227