Если бы Вы взяли на себя труд задуматься над моими словами, сказанными не для красного словца, а исходя из опыта 25 летней экплуатаци и ремонта, то возможно увидели бы следующее:
Всё было бы именно так , как Вы желаете если бы - ресурс авто был бы, например, 300т.км, требования по замене расходников свелись бы к замене раз в 2-3 года (50-100тыс.км) масла и фильтров и Фсё.
Но что мы имеем на текущий момент: Расход масла по норме ОД 0,5л/1000. От ТО до ТО сгорает 5-7 л масла и травит атмосферу. Ремонт и обслуживание систем впуска/выпуска, ЦПГ, загаженых из-за масложора, ВКГ, ЕГР - требует тучу препаратов и запчастей (их изготовление та ещё польза, а прилавки магазинов завалены автохимией), а отходы этой чистки загрязняют природу не только в пределах сервисной зоны. Бесконечные замены синтетических масел через 5-8 т.км, которых приходится производитьи утилизировать в разы больше. Производство самих изделий как адсорберы, клапаны, кабели, трубки и пр. тиражами в 100-200миллионов шт.тоже вроде пользы не приносят в мировом масштабе. Вот и появляется мнение, что если во главу угла поставить надёжность, ресурс и необслуживаемость авто на весь срок эксплуатации (с учётом специфики нашей страны, а не при которых коксуется через 30тыс, а цепь меняется через 60), то пользы природе может быть больше чем от наворотов дополнительных систем.
Речь идёт о текущем положении и современной продукции VAG (которую всегда любил и продолжаю пользоваться).