forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Ready » Сб, 29 окт 2011, 18:34

Не совсем пойму как сбросить систему после срабатывания (именно снять ошибку, а не начать новый цикл обучения) - подспустила шина, лампа на приборке загорелась, сообщение в максидоте висит. При сканировании ошибок в блоке ABS нет, поэтому удалять нечего
Поскажите плз
Skoda Octavia А5 FL (2010) 1,6 MPI, МКПП Elegance+1 пакет, антрацит, доустановлены: джеттер, BT GSM-3, Columbus, SoundSystem, камера заднего вида с траекториями, ESP, Side assist, Lane assisst, PLA2.0, омыватель фар, кожаный салон Laurin&Klement c электрорегулировками, задние LEDы, штатный ксенон, RDKS
Ready
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс, 16 май 2010, 7:43
Откуда: Krasnodar

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение art.4er » Сб, 29 окт 2011, 20:19

Ready писал(а):Не совсем пойму как сбросить систему после срабатывания (именно снять ошибку, а не начать новый цикл обучения) - подспустила шина, лампа на приборке загорелась, сообщение в максидоте висит. При сканировании ошибок в блоке ABS нет, поэтому удалять нечего
Поскажите плз

Накачать колесо, включить зажигание, нажать кнопку системы контроля давления, удерживать пока система не издаст свое коронное "динь" (пару секунд примерно). Все. Ошибка с максидота исчезнет, лампочка на приборке погаснет.
Octavia A7 FL 1,4 TSI DSG Style (2018 г.в.)
Octavia А5 FL 1,4 TSI МКПП Elegance (куплена в июле 2011 - продана в феврале 2018)
art.4er
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Ср, 06 апр 2011, 17:52
Откуда: Екатеринбург

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Ready » Сб, 29 окт 2011, 20:46

И в очередной раз проехать примерно 60 миль, для того чтобы система по-новой обучилась?
Skoda Octavia А5 FL (2010) 1,6 MPI, МКПП Elegance+1 пакет, антрацит, доустановлены: джеттер, BT GSM-3, Columbus, SoundSystem, камера заднего вида с траекториями, ESP, Side assist, Lane assisst, PLA2.0, омыватель фар, кожаный салон Laurin&Klement c электрорегулировками, задние LEDы, штатный ксенон, RDKS
Ready
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс, 16 май 2010, 7:43
Откуда: Krasnodar

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Сб, 29 окт 2011, 22:09

Не надо ничего обучать - как только система запомнит новое значение (сразу после удержания кнопки) она будет работоспособна.
Обучение нужно, когда нет кнопки.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Вс, 30 окт 2011, 8:37

Robbin писал(а):Не надо ничего обучать - как только система запомнит новое значение (сразу после удержания кнопки) она будет работоспособна.
Обучение нужно, когда нет кнопки.

Согласен на 100%. Кстати у меня система среагировала на переобувку примерно через 5 км пути по городу.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение yav88 » Вс, 06 ноя 2011, 16:08

У меня 1.8 tsi DSG блок ABS 1K0 907 379 AJ после активирования 2 бита 16 байта значёк стал появляться при включении зажигания. На блоке abs трёх рядный разъём. Сброс работает при подключении кнопки к 35 контакту. Ковырялся 2 часа не удалось протянуть провод в салон. Подскажите кто как делал.
Спасибо!
Алексей
Octavia A5 FL 2010 candy white, 1.8 DSG
Изображение
Аватара пользователя
yav88
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 9:35
Откуда: ОДесса

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Вс, 06 ноя 2011, 19:33

Как тянуть провод в салон всё хорошо описано в теме про РТС, есть фоты. Делается это просто - через штатное отверстие под рулем, где проходит основной жгут проводов в моторный отсек. Нужно снять АКБ и площадку под него. Дел не более, чем на час. Если автомат - то можно через заглушку вместо педали сцепления.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение yav88 » Вс, 06 ноя 2011, 23:42

Большое спасибо
Алексей
Octavia A5 FL 2010 candy white, 1.8 DSG
Изображение
Аватара пользователя
yav88
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 9:35
Откуда: ОДесса

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение MarraZ » Пн, 07 ноя 2011, 14:03

Вчера переобулась в сервисе, так буквально через полтора часа сработал датчик. Блин, с чего ж ему срабатывать-то?!
A5 черный 1.8 TSI DSG Elegance+WR6
Аватара пользователя
MarraZ
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 08 авг 2011, 12:04

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 07 ноя 2011, 19:04

Всё правильно, так и должно быть. У меня тоже каждый сезон срабатывает. Даже если меняешь R16 на R16.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение MarraZ » Пн, 07 ноя 2011, 20:27

Надо ехать колеса проверять или просто "полечить" волшебной кнопкой (!)?
A5 черный 1.8 TSI DSG Elegance+WR6
Аватара пользователя
MarraZ
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 08 авг 2011, 12:04

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Вт, 08 ноя 2011, 6:03

MarraZ писал(а):Надо ехать колеса проверять или просто "полечить" волшебной кнопкой (!)?

Система увидела что колеса вращаются с другой скоростью, вот и среагировала - это правильно! Для надежности можно заехать на шиномонтажку и попросить проверить давление (у меня с собой есть свой манометр) если во всех одинаковое рабочее давление то смело нажать на кнопку!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Вт, 08 ноя 2011, 8:47

SanchoPanso писал(а): смело нажать на кнопку!
... и удерживать пару секунд до "блям" :D
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение MarraZ » Вт, 08 ноя 2011, 10:40

Да-да, волшебное "блям!"))
A5 черный 1.8 TSI DSG Elegance+WR6
Аватара пользователя
MarraZ
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Пн, 08 авг 2011, 12:04

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Лана » Ср, 09 ноя 2011, 12:43

датчик-вещь полезная.3 или 4 раза он пищал из вредности. дважды-при переобувке на 17 лето и на 16 зиму и два раза сам по себе))) просто потому что ему что-то не понравилось)) НО. однажды была ситуация следующая. приехала с утра на работу. к 12 часам где-то пошла пообедать. подхожу к машине-колесо спущено. в колесе какая-то скрепка-где-то на дороге подцепила с утра. вопрос-почему сцуко датчик не сработал ели у меня колесо спускать начало? я 140 по мкаду гнала и 120 по городу-покрышке мог пипец придти а датчик предательски молчал :x когда я машину завела чтобы до шиномонтажки доехать-датчик опять мне ничего не сказал :evil: и в дальнейшем промолчал после заклейки колеса. напомнил о себе лишь когда на зиму переобулась. километров через 5, на мкаде ему приспичило. пришлось тормозить, бегать вокруг машины с испариной на лбу мерить давление в шинах))))
Полюбят тебя или нет - вопрос везения. А вот чтобы тебя ненавидели - нужна индивидуальность.

Octavia A5 FL tuned by APR
Аватара пользователя
Лана
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Вс, 05 июн 2011, 0:37
Откуда: Москва-Балашиха

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 226