forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Вт, 25 мар 2014, 21:46

Meser, вылет от ширины диска не зависит, или по двадцатому кругу пойдем? Вектор приложения силы - вот краеугольный камень. Тем более никак нельзя смотреть ни на а4, ни на а7 - это совершенно другие машины и подвески. Это все равно, что задницу с пальцем сравнивать - есть вещи сравнимые, есть несравнимые.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Meser » Вт, 25 мар 2014, 22:19

Robbin писал(а):вылет от ширины диска не зависит

Может и так.
Но ...
6 x 15 ET38
6.5x15 ET43

С тем что у А4 подвеска не как у всех А5 согласен.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение winride » Ср, 26 мар 2014, 8:12

я так понял все доводы противников миллиметрового отличия сводятся к непонятному трёпу,из разряда:"мне мама сказала что я самый красивый и спорить тут безполезно".
2011 / 1.6MPI
winride
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2013, 21:38

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение crocodile » Ср, 26 мар 2014, 9:25

winride писал(а):я так понял все доводы противников миллиметрового отличия сводятся к непонятному трёпу,из разряда:"мне мама сказала что я самый красивый и спорить тут безполезно".

:D
Я б еще добавил про таких людей - хороший малый, но педант
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Ср, 26 мар 2014, 11:07

Уважаемые сторонники "допусков" по ЕТ. Вы сами-то вдумайтесь: как можно что-то оспаривать (в данном случае рекомендованный производителем ЕТ), не зная и не понимая самой сути вопроса - как он рассчитывается и от чего зависит. Как можно говорить о том, что производитель запутался, накосячил, если сам в этом не бум-бум, т.е. просто не в теме? Это элементарное дилетанство - лезть туда, в чем не сведущ. Это все равно, что врач будет спорить с инженером на специфическую для него тему. Или наоборот.
ЕТ - это не просто цифра, а расчетная величина и зависит она не от миллиметров, тут всё куда сложнее и глубже - от сил, действующих на элементы подвески, и вектора их приложения. А если не понимаешь и не знаешь как она рассчитывается, как можно утверждать, что она неверная или "ниочем", и на авто можно лепить всё что влезает в арку?
Надеюсь доходчиво свое мнение донес?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Sharkyn » Ср, 26 мар 2014, 12:02

Robbin писал(а):в данном случае рекомендованный производителем ЕТ

"Рекомендация - совет, пожелание или предписание, высказанное в необязательной форме"
Почему производитель жестко не обязывает использовать конкретный ЕТ?
Что VAG посчитать точно не может?
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Lich » Ср, 26 мар 2014, 12:36

Имхо рекомендации на то они и рекомендации, придерживаться их или нет каждый решает сам :)

Весной 13 года был на ТО 0 у Официального дилера, сменил масло, залили 0w30 - рекомендации
В апреле 14 года опять посетил Оф дилера по случаю ТО1, залили 5w30 - опять же рекомендации
Если мне на следующем ТО зальют 10w20 или 0w40 - я не удивлюсь, так как движок не меняется, а меняются рекомендации :)

Нештатный вылет по моему опыту и опыту друзей ну никак не сказался на износе, гораздо быстрее подвеска убивается на наших (особенно весенних) направлениях, ну естссно и c R19 быстрее убьем чем с R15.

Авто на гарантии? Тогда ещё можно придерживаться рекомендаций, т.к. в случае чего - лишний повод отказать в ремонте, т.к. не придерживались рекомендаций.

Ваговский вылет (Гольф 6, Леон МК2, Октавия А5 и др) на 16-х 40-50, ничего не будет цеплять и задевать.

Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Дабы никто не пугался как можно поиграть с параметрами дисков:

http://www.willtheyfit.com/

Полезная штука, если админы не против, ссылку можно в заголовок перенести..
Белка 99 -> Пыж206 + белка -> *ирная*опа (шеви круз) + белка -> Das Spanish Auto (Seat Leon)
Аватара пользователя
Lich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср, 04 сен 2013, 17:03

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Ср, 26 мар 2014, 13:37

Lich писал(а): Дабы никто не пугался как можно поиграть с параметрами дисков:
http://www.willtheyfit.com/
Полезная штука, если админы не против, ссылку можно в заголовок перенести..
Это мы опять приходим к тому, с чего начинали дискуссию - с игрушками ЕТ. На мой взгляд, а я именно эту позицию отстаивал, все эти "игры" официально не одобрены и недопустимы, поскольку принцип исходит не из размеров (миллиметров), а из того, на чем основан расчет ЕТ (действие сил). Надо понимать. что такие калькуляторы выгодны продавцам дисков, чтобы втюхать нам то, что им надо продать.
Sharkyn писал(а): Почему производитель жестко не обязывает использовать конкретный ЕТ?
Lich писал(а):Имхо рекомендации на то они и рекомендации, придерживаться их или нет каждый решает сам
Всё правильно. А теперь подумайте, может ли производитель, или дилер, жестко заставить собственника в обязательном порядке что-то применять на своей машине? Кроме как дать рекомендацию, ничего, поскольку на всё нужно твое желание: следовать рекомендации или нет, машина ведь твоя собственность и производитель отвечает (должен отвечать) лишь за недостатки конструкции/качества изготовления. Применение всего остального т.н. нештата - на свой страх и риск.

Вот у нас в теме про поломки есть посты о замене элементов подвески на небольших пробегах. Все пеняют на качество деталей. Возможно конечно и так. Но! Все ли при этом пишут, какие диски и шины юзают (штат/нештат), о манере езды, качестве дорог, сколько раз в ямы попадал - ну это как пример, может быть утрированный, и т.п. И все ли следуют рекомендациям производителя, в частности по дискам? Давайте будем объективны и честны прежде всего перед самими собой, я понимаю, что свалить на кого-то куда проще. Возможно в большинстве случаев виноват производитель, но нельзя полностью исключить и наши "игры". Пока что никто не знает как рассчитывается ЕТ, поэтому говорить о том, что это всё туфта - в корне неправильно и непрофессионально.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Sharkyn » Ср, 26 мар 2014, 13:47

Robbin писал(а):Надо понимать. что такие калькуляторы выгодны продавцам дисков, чтобы втюхать нам то, что им надо продать

Точно так же можно заявить, что игры с ЕТ это проделки маркетологов VAG.... :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Ср, 26 мар 2014, 13:50

Это уж кому как понимать, но производитель наших автомобилей - это VAG, а не продавец дисков. И я лично - за уважение к производителю.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Pringles » Ср, 26 мар 2014, 14:04

Берём диски Zenith для vRS - единственная заводская модель, которую я знаю, которая представлена в двух типоразмерах:
7х17 ЕТ54
7,5х18 ЕТ51
Кто внятно обьяснит, почему так?
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Ср, 26 мар 2014, 14:08

Pringles, да никто не объяснит, поскольку никто не знает, как рассчитывается ЕТ. Этой рекомендацией можно только пренебречь, за что некоторые клубни выступают, ну или следовать ей. Простым математическим путем посредством сложения, вычитания, деления и т.п. миллиметров этого не объяснишь. Никто из нас не знает, как действуют силы.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение winride » Ср, 26 мар 2014, 17:35

кто-нить скажет что именно начинает стремительно страдать в подвеске из-за нештатного вылета?
или всё доводы так и останутся в разряде "возможно","может быть","наверно"...
2011 / 1.6MPI
winride
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2013, 21:38

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Lich » Ср, 26 мар 2014, 18:07

Возьмем упрощенную схему:

Авто массой 1 тонна (1000кг) стоит на месте
На каждое нагрузка 250 кг
Играем с плечом колеса:
Момент = Нагрузка * Плечо (Кг*м)
Если штатный вылет = Плечо *1, то его уменьшение (увеличение) = Плечо* X (м)
Рассчитаем момент при изменении вылета (допустим, уменьшим вылет) на 1 см, колесо будет чуть ближе наружу
Момент = 0.01м * 250 + 250

Итак, изменяя вылет на 1 см, получаем разницу в 2.5

Итого: штатная нагрузка 250, изменили вылет на 1 см, стала 252.5 - разница?

Не стоит всерьёз воспринимать эти цифры и бежать покупать тапки с вылетом отличным от штатного в 50 см. Ибо расчет гораздо сложнее, учитываются повороты на скорости, торможение, проезд неровностей и тд. и тп

И всё же, игра с вылетом в +- 5-10 ну никак особо не скажется на долговечности подвески

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:
А с современными тенденциями производителей как можно сильнее удешевить свою продукцию, не о том печалимся господа )
Опять же жизненный пример. У друга октаха, чешка, де-то 2007 года выпуска, пробег больше 250, из них больше 100 на тапках с вылетом -10 от стандартного. Проблем нет! Менялось в подвеске всё по мелочи, косточки 1 раз поменял ну, не суть.
Второй знакомый взял ауди в 11 году, уже несколько раз поменял аморты, втулки, ещё чо-то. Теперь коробка моск ... Пробег меньше ста. Авто не насилует, ездит аккуратно.

Как-то так
Белка 99 -> Пыж206 + белка -> *ирная*опа (шеви круз) + белка -> Das Spanish Auto (Seat Leon)
Аватара пользователя
Lich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср, 04 сен 2013, 17:03

Re: Будут ли проблемы c нештатным вылетом диска (ET)?

Сообщение Robbin » Ср, 26 мар 2014, 19:33

winride писал(а):кто-нить скажет что именно начинает стремительно страдать в подвеске из-за нештатного вылета?
или всё доводы так и останутся в разряде "возможно","может быть","наверно"...
Я уже писал в этой теме - читай.
Lich писал(а):Не стоит всерьёз воспринимать эти цифры
Конечно не стОит, этот примитив даже рядом не поставишь хотя бы с гуновскими расчетами.
И почему именно +- 5-10, а не +-6-12? Все это от лукавого.
Дальнейшее обсуждение уже потетеряло смысл, поскольку нет ответа на главный вопрос.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 253