forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение laf » Чт, 13 янв 2011, 13:47

MIG-31 , если не секрет, какой у Вас пробег на сегодняшний день?
Octavia A5 1.8 TSI DSG Elegance + пакет 4
laf
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 28 янв 2010, 1:18

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 13 янв 2011, 14:07

laf писал(а):MIG-31 , если не секрет, какой у Вас пробег на сегодняшний день?

Всего 2900 км.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение pridurok » Чт, 13 янв 2011, 14:18

MIG-31 писал(а):
laf писал(а):MIG-31 , если не секрет, какой у Вас пробег на сегодняшний день?

Всего 2900 км.


А суммарный? Ну, начиная с Победы, Москвича или Запорожца? Только справочно соориентируйте, пожалуйста.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение laf » Чт, 13 янв 2011, 14:32

MIG-31 писал(а):
laf писал(а):MIG-31 , если не секрет, какой у Вас пробег на сегодняшний день?

Всего 2900 км.

Если при пробеге около 3000 остаток у Вас, если не ошибаюсь, всего 17000, то к ТО15000 у Вас остаток будет минимальный (если будет). Так стоит ли так "напрягаться", что скажет дилер? кмк, если есть запись в сервисной, что ТО через 15000 - это и есть прямое указание - не позже. Допускается перепробег 500км (так у меня в договоре ).
Octavia A5 1.8 TSI DSG Elegance + пакет 4
laf
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 28 янв 2010, 1:18

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 13 янв 2011, 14:36

pridurok писал(а):А суммарный? Ну, начиная с Победы, Москвича или Запорожца? Только справочно соориентируйте, пожалуйста.

Думаю тысяч 300 всего, на всех машинах. 20 лет за рулём.

Добавлено спустя 30 минут 26 секунд:
Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.
laf
Если при пробеге около 3000 остаток у Вас, если не ошибаюсь, всего 17000, то к ТО15000 у Вас остаток будет минимальный (если будет). Так стоит ли так "напрягаться", что скажет дилер? ...

Ну, как использовать тот факт, что OG1 действует каждый сам разберётся. Вот только действует ли?
Есть кроме пробега ещё и запас по дням. У меня сейчас 445. 2900км проехал, осталось 17800 на данный момент, то есть примерно 20000 разрешёно ездить. Но я начал эксплуатацию зимой. Возможно летом показания будут оптимистичнее. А значит можно реже появляться у ОД.
Масло я и сам могу через 10000км поменять, а вот лишний раз ехать к дилеру желания нет.
У меня к сожалению ОД за 100км. Иначе я бы обязательно допросил бы их с пристрастием и со всеми имеющимися документами на авто.
laf
кмк, если есть запись в сервисной, что ТО через 15000 - это и есть прямое указание - не позже.

Уже писал здесь: viewtopic.php?p=1195309#p1195309
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение laf » Чт, 13 янв 2011, 15:38

[quote="MIG-31"][quote="pridurok"]
У меня к сожалению ОД за 100км. Иначе я бы обязательно допросил бы их с пристрастием и со всеми имеющимися документами на авто.

Всего 100!!! На Ваш допрос будет ответ - рекомендация производителя, а бумажки ДСП!!! И будут повторять, как попугай. Так у меня было, когда навязывали масло 5-40. Стоило мне взять бумагу и ручку, чтобы расписались за сказанное, то сразу появилось 5-30. Могу дать только один совет, если очень хочется. Пишите дилеру с просьбой письменно проинформировать с приложением копий документов. И обязательно заказным письмом с уведомлением. Хотя ответ предвижу - отписка. А оно Вам надо? Сами упоминали тяжелые условия.
Octavia A5 1.8 TSI DSG Elegance + пакет 4
laf
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 28 янв 2010, 1:18

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 13 янв 2011, 22:54

laf писал(а):На Ваш допрос будет ответ - рекомендация производителя, а бумажки ДСП!!!

ДСП -это хуже. Мда...а если обратиться напрямую, то отправят к дилеру. Замкнутый круг однако. Ну ничего и не такие круги разрывали...
Если вернуться к теме обсуждения собственно допусков 502 и 504.
Пока очень разумным (для меня) выглядит следующее:
Далее приведу некоторые фрагменты из цитат pridurok и antondm:
pridurok
Итак, имеются 2 утверждения:

Утверждение №1: масла VW norm 502/505 рекомендованы производителем для тяжелых условий России - сернистый бензин, низкие скорости (пробки, плохие дороги), большие колебания температур зима/лето).
Интервал масляного сервиса 15000 км или 1 раз в год.

Утверждение №2: в Европе масла VW norm 503/506, 503.01/506.01, 504/507 относящиеся к категории масел, соответственно Long Life I, Long Life II и Long Life III , рекомендованы производителем для продленных сервисных интервалов (система Long Life Service). Интервал смены масел определяется бортовым компьютером и составляет максимум 30000 км., или 2 года (для идеальных условий эксплуатации). Если условия не идеальные, бортовой компьютер высчитывает критический пробег до смены и приглашает владельца на масляный сервис при достижении меньшего пробега или срока эксплуатации.

Элементарная логика подсказывает, что если бы принятые в утверждении №1 ссылки на тяжелые условия были бы исключены полностью, то масла VW norm 502/505 в идеальных условиях могли бы ходить более 1 года и 15000 км. Но почему-то их применение в Европе не санкционировано. ...

http://www.passat-club.ru/forum/threads/12463- Проблема-допустимости-использования-моторных-масел-для-В6

antondm
Основное отличие ( и причина появления 507 00) в эмиссии серы и фосфора, а так же их соединений. 504 00 необходимо использовать когда у вас установлена система доочистки ОГ ,( в России таковых не ставят) ибо вещь высоко технологичная и цены немалой.
Прямая связь только между этим.
А для двигателя лучше 502 00, так как смазывающие свойства масел напрямую зависят от количества серы.

viewtopic.php?p=1190488#p1190488
Дальнейшие рассуждения pridurok вы можете прочитать перейдя по ссылке. Но данный кусок измышлений полностью совпадает с моим пониманием.
antondm же попал имхо в яблочко.
Ну, а коли системы доочистки ОГ у нас не ставят, то нафига козе баян, да ещё без серы, фосфора и с меньшим щелочным числом?
Pridurok предположил, что масло 502 нормы также могло бы долго "ходить" как и 504 если бы использовалось в таких же тепличных условиях как и масло 504. Но оно предназначено для тяжёлых режимов и поэтому срок его замены указан в 15000. Если я допустил неточность в его ходе мысли, думаю он поправит.
Лично у меня сложилось мнение, что из масла нормы 502 просто выдернули часть компонентов, чтобы достичь совместимости с этими системами доочистки ОГ, далее нарисовали красивый график для тепличных условий, обозвали это всё красивым именем Low Saps и втюхали потребителю. И ни слова нигде, что придумали взамен фосфора и серы.
То есть я склонен согласиться с antondm в пользу 502.
Low SAPS : http://www.mssoil.ru/carcare/knowledge/?nid=351 и главная цитата из статьи: "Суть проблемы заключается в том, что указанные компоненты (т.е. фосфор и сера), низкого содержания которых требуют системы очистки выхлопных газов, как раз являются залогом производительности традиционных моторных масел."
Последний раз редактировалось MIG-31 Пт, 14 янв 2011, 0:13, всего редактировалось 5 раз(а).
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение laf » Чт, 13 янв 2011, 23:42

MIG-31 писал(а):
laf писал(а):На Ваш допрос будет ответ - рекомендация производителя, а бумажки ДСП!!!

ДСП -это хуже.
Я не совсем верно выразился. ДСП - это , скорее всего, словесная отмазка, чтобы отстал. Какому манагеру хочется бегать и собирать бумажки, которые он и сам, возможно, не видел. Проще послать. Но, повторяю, это только мое предположение. Мой вопрос решился и без бумажек.
Octavia A5 1.8 TSI DSG Elegance + пакет 4
laf
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт, 28 янв 2010, 1:18

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Мудрый » Пт, 14 янв 2011, 18:57

купите лучьше отечественное масло канистра 300 рублей 5 литров и доливку 1 литр :D
Шкода
Мудрый
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 14:59
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение SirMihalich » Пт, 14 янв 2011, 20:47

MIG-31
А можно с самого начала задать интересующие Вас вопросы? Я уже забыл какие у Вас были вопросы.
У меня машине полгода, пробег 12т.км, Максидот показывает на ТО ехать через 19800 км, по Вашим выкладкам получается я сразу могу приехать на ТО-2. Как думаете ОД лесом меня сразу пошлет или чуть позже?
Изображение
Octavia A5 FL 1.8TSI+DSG+3 пакет, cappuchino beige, борт *825**
SirMihalich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 18:44
Откуда: Юбилейный, МО

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Пт, 14 янв 2011, 22:35

SirMihalich писал(а):MIG-31
А можно с самого начала задать интересующие Вас вопросы? Я уже забыл какие у Вас были вопросы.
У меня машине полгода, пробег 12т.км, Максидот показывает на ТО ехать через 19800 км, по Вашим выкладкам получается я сразу могу приехать на ТО-2. Как думаете ОД лесом меня сразу пошлет или чуть позже?

Ваш пример это мой первый вопрос - пошлёт или не пошлёт. При OG1 сервисные интервалы определяются по указателю.
1.У меня на наклейке в сервисной книжке OG1.
2.Компьютер на максидоте запрограммирован тоже на OG1.
3.VIN номер говорит о том же.
4.Ни в одном из выданных мне документов не утверждается, что я должен приехать через 15 000, если у меня OG1.
Собственно из-за этих четырёх пунктов этот первый вопрос и вырос. Я читаю сервисную книжку, там указано, что сервисный интервал указан на наклейке на первой странице. В мануале тоже самое. Так какие ко мне претензии у ОД? Я всё делаю по инструкции, то есть смотрю на указатель.
Второй вопрос, по поводу качества масел 502, 504 для наших условий, состоит из двух частей:
а) Меня интересует, что именно ВАГ рекомендует лить в наши моторы. И есть ли документы у ОД, в которых это чётко прописано.
б) Хотелось бы понять за счёт чего удалось обеспечить декларируемые качества 504 масла. То есть немного технических подробностей. Про любые другие масла подобной информации множество. Что же касается лонг лайф масел, известно только одно, что произведены они по технологии Low SAPS. Собственно о технологии известно только то, что указано в статье по ссылке выше. Меня лично эта статья ещё больше склоняет в сторону 502.

Добавлено спустя 29 минут 13 секунд:
Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.
И ещё некоторые наблюдения:
- Принято считать, что только допуск 504 подходит для лонг лайф. Однако известно, что для автомобилей VW и Ауди лонг лайф сервис был введён ещё в мае-июне 1999года. То есть тогда, когда 504 допуска и в помине не было.
-
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение AlexI » Сб, 15 янв 2011, 7:35

Альтернатива 504 допуску с 0W.

CASTROL EDGE Turbo Diesel SAE 0W-30

Допуски и спецификации:
API SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4, C2, C3
BMW Longlife-04
MB 229.31/ 229.51
VW 505 00 / VW 502 00

Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30 используется в двигателях автомобилей оснащённых фильтром сажевых частиц. Разработан по технологии “low SAPS” (пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы).

Типичные характеристики:
Плотность при 15 °C ASTM D4052 г/см3 0.8383
Кинематическая вязкость
при 40 °C ASTM D445 мм2/c 71.0
при 100 °C ASTM D445 мм2/c 12.3
Индекс вязкости ASTM D2270 170
Проворачиваемость (CCS) ASTM D5293 сП 5900 при –35 °C (0W)
Температура вспышки ASTM D93 °C 238 в закрытом тигле (PMCC)
Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 0.64
Щелочное число ASTM D2896 мг КОН/г 7.0
Температура застывания ASTM D97 °C -57

Цена около 2000р. за 4л.


BP Visco 7000 SAE 0W-40

Допуски и спецификации:
# ACEA A3/B3, A3/B4, C2, C3
# API SM/CF VW 503 01/502 00/505 00
# MB-Approval 229.31/ 229.51
# BMW Longlife-04

Типичные характеристики:
Плотность при 15 °C ASTM D4052 г/см3 0.838
Кинематическая вязкость
при 40 °C ASTM D445 мм2/c 75.7
при 100 °C ASTM D445 мм2/c 12.8
Индекс вязкости ASTM D2270 171
Проворачиваемость (CCS) ASTM D5293 сП 5850 при –35 °C (0W)
Температура вспышки ASTM D93 °C 244 в закрытом тигле (PMCC)
Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 0.7
Щелочное число ASTM D2896 мг КОН/г 6.4
Температура застывания ASTM D97 °C -60

Цена около 1600р. за 4л.
Последний раз редактировалось AlexI Сб, 15 янв 2011, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
AlexI
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Сб, 26 сен 2009, 9:23

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Сб, 15 янв 2011, 20:03

SirMihalich писал(а):MIG-31
А можно с самого начала задать интересующие Вас вопросы? Я уже забыл какие у Вас были вопросы.
У меня машине полгода, пробег 12т.км, Максидот показывает на ТО ехать через 19800 км, по Вашим выкладкам получается я сразу могу приехать на ТО-2. Как думаете ОД лесом меня сразу пошлет или чуть позже?


"Не верю", фото в студию пожалуйста предоставьте. Long Life Service (QG1) не позволит Вам проехать более 30000 км. По Вашим же словам Ваш автомобиль предлагает Вам проехать 12000 + 19800 = 31800км. Вы случайно не нажимали "Reset" ("Сброс") в меню Service в Maxidot в первые 2 - 5 т. км пробега?

Я периодически наблюдал за значениями в меню Service Maxidot. Примерно до 8000 км Maxidot мне исправно указывал, что до сервиса остается 30000 км минус реальный пробег. Т.е. при пробеге 8000 км мне предлагалось проехать еще 22000 км до сервисного обслуживания. Потом наступила зима с морозами за -30С, да и движку стал позволял работать дольше на высоких оборотах. Соответственно и оставшийся пробег до сервиса стал уменьшаться быстрее чем нарастал реальный пробег. В итоге, вчера прошел TO1. При пробеге 12460 км Maxidot мне предлагал проехать еще 13600 км до сервиса.

За это время долил 700 мл масла, включая первоначальный "недолив" с завода.

Теперь про сервисный интервал в России. При выдачи автомобиля инжинер по гарантии мне в сказал и вписал в сервисную книжку, что ТО-1 должно быть пройдено не позднее 15000 км или 1 года, что наступит ранее.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение SirMihalich » Сб, 15 янв 2011, 23:07

Novый писал(а):"Не верю", фото в студию пожалуйста предоставьте. Long Life Service (QG1) не позволит Вам проехать более 30000 км. По Вашим же словам Ваш автомобиль предлагает Вам проехать 12000 + 19800 = 31800км. Вы случайно не нажимали "Reset" ("Сброс") в меню Service в Maxidot в первые 2 - 5 т. км пробега?


Не нажимал, завтра если не забуду, то сфоткаю.


Novый писал(а):Теперь про сервисный интервал в России. При выдачи автомобиля инжинер по гарантии мне в сказал и вписал в сервисную книжку, что ТО-1 должно быть пройдено не позднее 15000 км или 1 года, что наступит ранее.

Ага, на первой странице вроде как и даже расписаться заставили, что предупрежден.
Изображение
Octavia A5 FL 1.8TSI+DSG+3 пакет, cappuchino beige, борт *825**
SirMihalich
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 06 май 2010, 18:44
Откуда: Юбилейный, МО

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Вс, 16 янв 2011, 0:15

Видим OG1. И место росписи.
Изображение

А вот 1 страница, в которой однозначного срока нет.
Изображение
Последний раз редактировалось MIG-31 Вс, 16 янв 2011, 0:17, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222